Отзыв владельца Citroen Evasion

9 мая 2010     Автор:

Много автомобиля за доступные деньги или опыт полугодичной эксплуатации Citroen Evasion.

Citroen Evasion

Отсмотрев несколько предложений по месту жительства, выбор был остановлен на свежей машине из Германии.

Данное решение, прежде всего, было обусловлено тем, что машину перед продажей «не раздевали».

Досталась она мне на приличной летней резине и даже с такими приятными мелочами как домкрат, знак аварийной остановки и неиспользованная аптечка.

Почему это стало критерием выбора? Поясню…

История покупкиПриобретен сей чудный автобусик был летом 2008 года.Отсмотрев несколько предложений по месту жительства, выбор был остановлен на свежей машине из Германии. Данное решение, прежде всего, было обусловлено тем, что машину перед продажей «не раздевали». Досталась она мне на приличной летней резине и даже с такими приятными мелочами как домкрат, знак аварийной остановки и неиспользованная аптечка. Почему это стало критерием выбора? Поясню — к сожалению, при осмотре предыдущих вариантов я столкнулся с патологической жадностью людей, продающих такого рода машины. Заключалось это в банальном разукомплектовании автомобиля, т.е. освобождении его от «ненужных» вещей, которые, кстати легко можно продать в отдельности. Например, часто снимают два сидения третьего ряда в 7-ми местных машинах и багажные полки в 5-ти местных. Для сведения: одно сиденье стоит от $200, полка от $150.При первом взгляде на машину я понял — МОЯ. Шикарный синий металлик много дает этой машине с точки зрения внешнего вида (хотя в техпаспорте он голубой). Осмотр кузова и двигателя не выявил каких-либо серьезных косяков. И вот после недолгих переговоров, в итоге был приобретен автомобиль 1999 года выпуска (хотя по документам был продан в 2000) с 8-ми клапанным 2-х литровым бензиновым двигателем, ручной коробкой передач, в весьма неплохой комплектации: кондиционер, ABS, гидроусилитель, передний электропакет, центральный замок, иммобилайзер, 2 airbag. Попутно хотел купить шикарный фаркоп на инфинити QX56 , но прикинув крепления — отказался от этой мысли. А фаркоп был превосходный.

Ну а теперь более подробное описание того, что мне досталось и мои мнения по опыту эксплуатации.

ВнутриВ моей машине обычный, без велюра и наворотов типа «трансформер» салон. Очень радует возможность трансформации задних сидений. Следует отметить, что при покупке машины я скептически отнесся к этой возможности и считал ее лично для себя совершенно не нужной, т.к. машина используется только для перевозки семьи по маршруту дом — работа — дом. Однако позже, когда нужно было перевезти линолеум, идея показалась мне уже довольно удачной. Со всей ответственностью могу заявить — 3-х метровой длины рулон входит в салон без всяких проблем.Общее впечатление о салоне положительное. Собран достаточно неплохо и каких-то диких щелей, порождающих сверчков, я не заметил. Единственное что может постукивать — это задняя полка. Но здесь дело скорее всего в механзме ее крепления. При покупке из 6-ти креплений полки уже было в наличии только 4. Через пару недель эксплуатации осталось 3. Как это отломалось — я так и не заметил. Так что рекомендую аккуратнее обращаться с полкой.Ну а теперь пару ложек дегтя или что не понравилось в салоне.

Во-первых, совсем непонятна идея конструкторов поставить задние динамики в багажник, причем под полку. За сиденьями и полкой их практически не слышно. Очевидно, это было бы хорошо в 7-ми местном автомобиле, но не в авто для 5-ти.

Во-вторых, площадка для левой ноги водителя. На всех предыдущих машинах она была пластмассовая, т.е. при уборке салона ее можно было легко очистить и помыть, причем это не представляло никаких проблем. В Evasion она составляет единое целое с общим ковровым покрытием пола. Учитывая этот факт, для того ,чтобы после зимы отчистить ее и отмыть, необходимо приложить определенные усилия и преодолеть определенные трудности.

В-третьих, петля на внутренней обшивке двери багажника для закрывания оной. Я, конечно, понимаю заботу инженеров о том, что бы можно было закрыть багажник не пачкая руки о грязную дверь, но пользоваться их изобретением совершенно невозможно. Лично у меня попытка потянуть дверь за эту петлю приводит к треску заклепок и отрыванию обшивки двери багажника.

В-четвертых, в таком большом автомобиле такой невозможно маленький и неудобный бардачок.

Удобство водителя и пассажиров. УправляемостьПервое о чем считаю нужным сказать — это высота посадки. Очень удобно после 406-го Пыжа. Первое время, пока не привык, я не мог нарадоваться. Положение водителя в автомобиле можно кратко охарактеризовать фразой «высоко сижу — далеко гляжу». И это при полнейшем отсутствии в поле зрения капота. Сначала было непривычно, потом привык.Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, точнее даже две.Первая — это левая передняя стойка. Она широкая и в некоторых ситуациях серьезно перекрывает обзор. Уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек, переходящий дорогу с левой стороны, «выходил» у меня из-за стойки и только тогда я его замечал. Теперь при выполнении некоторых маневров вынужден смотреть через левое боковое стекло. Опять же, с непониманием отношусь к людям, которые вешают козырьки на стекла, еще больше утолщая стойку. Но это мое ИМХО, от этой затеи я отказался.

Вторая ложка дегтя — центральная стойка кузова с правой стороны. При движении задним ходом тоже в некоторых ситуациях она склонна ограничивать обзор. Опять же не претендую на истину в последней инстанции, возможно, это зависит от конкретных регулировок сиденья и посадки водителя.

Еще, чем не очень радует Evasion — это зеркала заднего вида. Считаю, что для такой машины они слишком малы. Кроме того, они напрочь отказываются показывать задние углы машины, именно с этим я связываю увиденные на многих машинах вмятинки на этих самых углах. На одном из форумов читал, что человек поставил зеркала от грузового варианта и остался доволен.

С точки зрения посадки водителя отмечу, что для своего роста в 181 см. я сразу нашел удобное положение руля и сидения. Единственное, что при попытке опустить руль ниже — возникают некоторые вопросы по прочтению информации с приборной панели. Но это скорее придирки, чем какой-то конструктивный недостаток.

Также считаю удачным расположение рычага КПП, но вместе с тем откровенно неудачным расположение кнопок включения аварийной сигнализации, кондиционера и обогрева заднего стекла. Они перекрываются этим самым рычагом.

По результатам зимней эксплуатации не могу не отметить отличную систему обдува и вентиляции. Стекла не запотевают даже в самый сильный дождь.

В части управляемости Ситроен не представляет чего-то выдающегося, но и ругать особо тоже нечего. Конечно опять же после 406-го Пежо управляемость не та, но для такого «маленького ачобуса», считаю, нормально. Разгонял по трассе до 140 км/ч, идет весьма и весьма неплохо, но, я бы сказал, боится бокового ветра из-за большой площади боковых частей.

Очень нравятся тормоза — они останавливают мой вагончик на счет раз. Честно говоря, я не тест-пилот, так что сказать больше нечего.

Важно отметить также, что клиренс в Evasion из разряда «куда вижу — туда еду».

 

Техническая сторона эксплуатации

В этой части своего опуса хочу отписать то, с чем столкнулся при эксплуатации своего Эвазьона.

Сразу после покупки пришлось ремонтировать подвеску. Внимательно смотрите при покупке поворотные кулаки и состояние рычагов в передней подвеске. Мне пришлось столкнуться с заменой одного кулака. Диагностируется данная проблема легко и просто — шаровая издает очень сильные щелчки. Важным моментом здесь является то, что они бывают двух размеров: обычный и усиленный. Соответственно и палец шаровой отличается по диаметру. Поэтому при покупке надо быть внимательным. Теперь, во что это вылилось в моем конкретном случае:

  • 1. Замена поворотного кулака (б/у, новый нереально) — $180 + работа $15
  • 2. Замена сайлент-блоков рычагов 2 х $40
  • 3. Замена сайлент-блоков задней балки 2 х $17
  • 4. Замена задних амортизаторов — 2 х $45
  • 5. Ввиду изначально неверной диагностики щелчков — замена опорных подшипников 2 х $10 (не повторяйте моих ошибок!!!)

Так что мой вам совет — не поленитесь перед покупкой загнать авто к толковому спецу и глянуть машину снизу. Таким нехитрым образом сэкономите небольшую кучку денег.

Сама подвеска несложная, но, как видно, требует затрат. Хороший рычаг «для себя» стоит от $130. Шаровая меняется только в сборе с ним.

Зимой у моей машины не наблюдалось проблем с утренним пуском в любую погоду. Прогревается, я бы сказал нормально. Могу лишь отметить, что при определенной погоде (днем дождь — вечером мороз) машина из минивэна превращается в купе. Сдвижные двери по верхней кромке примерзают к резиновому уплотнителю и сдернуть их с места проблематично. Поэтому пока не прогреется — вход только через переднюю дверь. Отмечались некоторые непонятки при -25 0С в работе центрального замка. С кнопки как-то периодически отказывался работать, с повышением температуры данная странность исчезла. До сих пор отмечается проблема с открыванием левой задней двери снаружи, надо уметь дернуть за ручку, что бы открыть.

Далее, если ваша машина начала непомерно «пить» бензин — это не лямбда-зонд, а на 99% — расходомер воздуха. При покупке моя машина кушала 22 литра бензина по городу. Оказалось, это была ошибка этого самого расходомера. Так же обратите внимание, что хорошо блок управления диагностируется программой «VISA», несколько других сканеров не взяли.

В части расхода топлива мои данные таковы:

Лето, летняя резина без кондиционера

Город — 12л/100 км

Трасса — 8л/100 км

Смешанный цикл — 10л/100 км.

Зима, зимняя тяжелая резина, свет, обогрев

Город — 14л/100 км

Трасса — 9-10л/100 км

Смешанный цикл — 11-12л/100 км.

Общее впечатление.

Это действительно много автомобиля за сравнительно небольшие деньги. Каких-то серьезных конструктивных недостатков кроме проблемы с шаровой, в нем нет. Комфортный автомобиль для семейной езды. Трасса — это его стихия, по городу тоже особых проблем не возникает, единственное — это некоторая прожорливость в городском цикле.

Андрей (COOLer) Галашко, © Peugeot-Citroen Club, 2009 г.

Если понравилась статья
Метки: , , , , Рубрика: Citroen Evasion