Peugeot 206 . Французский иранец??? Нет!!! Иранский француз!!!

8 мая 2010     Автор:

Данный автомобиль появился в производственной линейке концерна Peugeot очень близко к моменту окончания производственного цикла модели 206. Практически ровно за год до снятия модели со «стапелей», в 2005 году, началось его производство. Сначала в прессе поговаривали о том, что он предназначен для китайского рынка и будет там же и производиться, однако как оказалось впоследствии, у концерна было другое видение проблемы. Сборка была развернута на предприятиях иранского промышленного партнера Peugeot – Iran Khodro, а сам автомобиль предназначался для стран восточной Европы. Но и тут время внесло свои коррективы. Изначально предполагавшийся для продажи в Восточной Европе, автомобиль обрел определенную популярность и в самой матушке Европе. Итак, если Вы до сих пор не догадались – речь пойдет об автомобиле Peugeot 206 Седан. Вообще, на наш взгляд, решение о начале производства автомобиля с кузовом «седан» на базе одного из популярнейших европейских хэтчбеков было довольно рискованным. Ведь в группе малолитражек и автомобилей малого среднего класса популярнее хэтчбеков ничего нет. К тому же французы и сами очень уважают кузова с задней дверью. Ну такие предпочтения – такой менталитет. Однако видимо популярность модели 206 (за время производства было продано более 5,5 млн. экземпляров), ее надежность и неприхотливость, сыграли свою роль. К тому же не забываем, что изначальное предназначение автомобиля – развивающиеся автомобильные рынки стран Восточной Европы и Азии. А здесь изначально популярны седаны. Пусть маленький, но седан – престижно!!!

Данный автомобиль сразу нашел себя и на белорусском рынке. За неполный год с начала его продаж в нашей стране, официальным представителем концерна Peugeot в Беларуси ЗАО «Аншер-Автосервис» было продано порядка 200 экземпляров. Это одна из немногих моделей, которая постоянно представлена на складе в Минске в достаточном количестве. Таким образом, Вы приходите в салон, выбираете комплектацию, цвет автомобиля, платите деньги или оформляете кредит и… уезжаете на своем новом автомобиле. И у официального представителя нет никаких сомнений в том, что этот автомобиль застоится на складе. Естественно нам, как автолюбителям, и особенно, как любителям французских автомобилей, было не безынтересно самим попробовать и «пощупать» этот автомобиль, испытать его на дорогах и оценить с точки зрения рядового потребителя. И вот, у нас в руках оказался автомобиль серебристо-бежевого цвета в средней комплектации XR+, с бензиновым двигателем объемом 1360 см3 и механической трансмиссией, любезно предоставленный для теста ЗАО «Сифтранс Плюс».
Итак, что же представляет собой Peugeot 206 в исполнении «седан»? Это небольшой городской седан малого класса с внутренней начинкой от популярного хэтчбека той же модели, с силовыми агрегатами и трансмиссией от него же, с подвеской от модели 206 SW. Хотя размеры этого автомобиля вплотную подобрались до автомобилей более высокого Гольф-класса (по длине седан не дотягивает по классификации всего 1,2 см.) все-таки это малыш. Ну а теперь более подробно.
Внешний вид.
Внешний вид этого малыша вызывает у многих двойственные чувства. Во-первых, с первого взгляда создается впечатление, что к малышу хэтчбеку приклеили багажник а-ля 607, который живёт отдельной от всей машины жизнью. Во-вторых, задняя часть автомобиля кажется немного громоздкой от того, что задние стойки довольно широки и великоват задний свес (по сравнению с передком). Сознаемся, у нас тоже не было определенности во мнениях и особой эйфории от этого авто. Однако, как только мы увидели свежевымытый, сверкающий перламутровой краской автомобильчик, что-то лично в моей душе перевернулось. Все мои друзья знают, как я уважаю и люблю седаны…
Итак, спереди седан 206 практически ничем не отличается от своего брата по львиному царству. Анфас практически один в один как у хэтчбека. Только едва заметная разница в форме воздухозаборника, вырезанного в переднем бампере и элегантная сеточка вместо решетки с продольными пластиковыми прутьями, которая закрывает этот воздухозаборник. Такой же покатый капот с явно выраженными выштамповками, такие же раскосые, каплевидные фары, «залезающие» на крылья, противотуманные фары, такое же большое лобовое стекло с большим углом наклона. В общем, всё, как у стандартного 206.
В профиль практически до окончания заднего дверного проема также всё совершенно одинаково с 5-ти дверным хэтчбеком. И молдинги, и двери, и зеркала, и пороги, и 14-ти дюймовые колеса с фирменными колпаками, и стандартная антенна на крыше – всё одинаковое.
Багажник… Да, конечно багажник меняет внешний вид автомобиля довольно кардинально. И когда видишь этот автомобиль не в потоке, а рядом, когда можешь рассмотреть его без спешки и суеты, понимаешь несостоятельность высказываний о том, что багажник у 206-го «слизан» с его старшего собрата Пежо 607. Общего в этих двух автомобилях только то, что оба они седаны. Решение же задней части у них совершенно разное! Во-первых, формы и линии багажника – разные. Во-вторых, задняя оптика – ничего общего. По форме задний фонарь практически одинаков с хэтчбеком 206. Он равномерно красного цвета и только при включении определенного его сегмента (стоп-сигналы, поворотники, фонари заднего хода) обнаруживаются соответствующие симпатичные кругляши. Да, и в отличие от 607-го – фонарь монолитный, а не состоит из двух частей. В-третьих, решение задней стенки багажника также совершенно не такое. И крепление номерного знака, и форма нижней кромки багажника. Извините, но само собой получилось сравнение этих двух машин, Просто для нас также эти различия были в какой-то мере откровением.
А вообще, при создании седана, конструкторы Пежо видимо пошли по пути жесткой унификации. Практически все кузовные детали (за исключением задней части кузова), стекла, зеркала, оптика унифицированы с хэтчбеком.
Но есть и некоторые на наш взгляд недоработки. Наибольшие нарекания у нас по внешнему виду вызвали не убирающиеся крюки для буксировки. Особенно впереди, на фоне элегантной обновленной решетки воздухозаборника – немного архаичный круглый крюк. А вот решение лючка бензобака вызвало, мягко говоря, недоумение. Во-первых, открывается он только ключом, а во-вторых, не предусмотрено никаких кронштейнов для его поддержки. И лючок бензобака и крышка бензобака – это одно и тоже, и когда Вы открываете горловину для заправки, у Вас в руках оказывается пробка (крышка) которую попросту некуда деть… В ней же находятся и ключи от автомобиля. Явная недоработка конструкторов.
Ну и хочется предупредить потенциальных владельцев данного автомобиля. При непрогнозируемости высоты белорусских бордюров будьте бдительны и осторожны при подъезде к ним. При заявленном клиренсе спереди 17 см. (а оно так и оказалось) подъезд к бордюру на стоянке у Национальной библиотеки оказался бы небезопасным для декоративной юбки переднего бампера. Правда и высота бордюра была далеко не стандартной.
Итак, внешний вид на твёрдую четверку с плюсом. Почему не пять? Ну, во-первых, дизайн автомобиля хоть и приятен на взгляд, но корпоративный стиль концерна с моделями 307, 407, 207 шагнул вперед, а 206-й остался 206-м. А во-вторых, имеются во внешнем оформлении автомобиля некоторые изъяны. Они конечно присущи всем 206-м, но все-таки, автомобиль сравнительно недавно пошел в производство, поэтому, можно было бы, на наш взгляд, кое-что и доработать. Например, молдинги и зеркала черного цвета, а не в цвет кузова, выглядят немного не элегантно (хотя конечно это дело вкуса, а на него, как известно, товарищей нет). Ну и ради справедливости следует отметить, что в более «крутой» комплектации XT все эти детали покрашены именно в цвет кузова.
Однако при спорном дизайне экстерьера, внешний вид данного автомобиля вполне гармоничен и сбалансирован. Этакий маленький, симпатичный, но крепко сбитый крепыш.
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
Интерьер.
Сразу расскажем о комплектации. Доставшийся нам на тест автомобиль имел следующую внутреннюю начинку в базовой комплектации XR+:
тканевый салон;
«ручной» кондиционер;
центральный замок с дистанционным управлением;
передние электростеклоподъемники;
регулировка рулевой колонки по высоте;
регулировка сидения водителя по высоте;
электрокорректор положения фар;
CD-магнитола с дистанционным управлением с подрулевого переключателя;
центральный дисплей, показывающий установки магнитолы и радио, а также календарь;
подушки безопасности водителя и пассажира;
электронный иммобилайзер, управляемый чипом, находящимся в ключе зажигания;
система крепления детских сидений Isofix;
сигнализатор незакрытых дверей.
С первого взгляда в салоне тоже всё привычно. Панель приборов с двумя большими блюдцами спидометра и тахометра и чуть перекрывающиеся с ними маленькие кругляши уровня топлива и температуры двигателя, «торпеда», нижняя консоль с пепельницей, рычагами ручного тормоза и переключения передач, руль – всё один в один со всеми предыдущими 206-ми.
Одометр, конечно же, электронный, правда и здесь табло на панели приборов, используемое для отображения пробега многофункциональное. По нажатию кнопки табло меняет показания общего пробега на суточный и обратно. Кроме этого, на этом же табло при запуске двигателя показывается уровень масла в двигателе и пройденный межсервисный интервал. Но эти показания, в отличие от одометра снимаются с отображения автоматически. Кстати очень удобно!
Таким образом, мы видим полную преемственность. И это весьма неплохо, потому что эргономика у 206-й модели была на отличном уровне. Хотя в качестве минуса следует, наверное, отметить отсутствие подогрева и электрического привода для регулировки положения зеркал заднего вида. Правда опять же в самой «насыщенной» версии XT такая регулировка присутствует.
Сиденья спереди удобные, в меру твердые и в меру мягкие с неплохой боковой поддержкой. Регулировки водительского сидения предусматривают подбор положения водителя по длине, высоте и наклону спинки. При этом следует отметить, что французские конструкторы отказались от «барашкового» метода изменения наклона спинки сидения. Сейчас всё проще – двинул рычажок сбоку, занял удобное положение и зафиксировался. Быстро и удобно.
Руль трехспицевый, хоть и старой формы, но довольно удобный. Мне, например, не очень по душе уменьшение сечения рулевого колеса, которое произошло на 207-й и 407-й моделях. У седана 206, на мой взгляд, в этом смысле всё оптимально. Рулевая колонка, к нашему сожалению, имеет регулировку только по вертикали. Это также досталось от 206-го хэтчбека. По вылету (от себя и на себя) подвигать ее нельзя, но, тем не менее, это не создало никаких препятствий для занятия удобного положения за рулем. Расположение педального узла и регулировка длины рулевой колонки подобраны достаточно грамотно и позволяют сбалансировать разницу в длине ног и рук у различных водителей. Во всяком случае, мы никакого дискомфорта от отсутствия вертикальной регулировки рулевой колонки не почувствовали. Лично я вспомнил свой бывший седан 306 и постоянные попытки занять удобное положение для ног и положения туловища. В седане 206 мне это удалось практически сразу. Достаточно было просто отрегулировать положение кресла.
Как обычно, у всех «французов» все органы управления находятся в пределах досягаемости, что называется всё под рукой. И регулировка угла наклона фар, и управление воздухопотоками и кондиционером, и кнопки аварийной сигнализации и управления центральным замком, и подрулевые переключатели – всё находится в оптимальной близости, не мешая друг другу и не путая водителя при управлении всем этим «богатством». Единственно нам показалось несколько неудобным расположение кнопок управления передними стеклоподъемниками. Они располагаются на консоли между передними сидениями. На наш взгляд, удобнее бы было разместить их на дверях, а так, с непривычки приходится отвлекаться от дороги и искать кнопки.
Следует отметить также вместительный перчаточный ящик. Его крышка оборудована небольшой выемкой а-ля маленький столик для бутербродов и двумя держателями для стаканов. Размер «бардачка» позволяет разместить в нем не одну пару мощных краг. Поэтому это не перчаточный ящик – это настоящее хранилище для тайн владельца авто.
Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами, правда без подсветки, но наверное она и не очень то и нужна.
Как мы уже говорили, автомобиль оборудован штатной аудиосистемой с CD-проигрывателем и системой RDS. Он, правда, не позволяет проигрывать файлы в формате MP3, но зато есть штатная возможность подключения и управления CD-чейнджером. Однако его придется купить дополнительно. Кстати уровень и качество звучания штатной магнитолы оказалось вполне на уровне. С ней, конечно, рановато ехать на соревнования по автозвуку, но штатные динамики, размещенные в передних и задних дверях, а также два твиттера, создают вполне-вполне удачный звуковой фон. На вполне солидной громкости с включенным Loud (подъемом басов) искажений замечено не было. Так что это конечно не Hi-End, но и назвать балалайкой данное оборудование язык не поворачивается.
Сзади нас ожидали два раздельных сидения, разделенные в пропорции 1/3 к 2/3, которые в стандартном положении образуют ровный, достаточно удобный диван с двумя небольшими «ковшами» для пассажиров. В такой же пропорции, как и само сидение, разделена и его спинка, которая в нашей комплектации не была оборудована подголовниками. Также мы обнаружили здесь два ручных стеклоподъемника на дверях и не обнаружили подлокотника и лючка в багажное отделение, хотя в варианте седан, логично было бы это иметь.
Ну а теперь о самом главном для пассажиров – о комфорте и удобстве.
Очень удачно сконструирована и продумана система вентиляции салона. Воздухопотоки можно направить именно так, как Вам хочется, здесь безо всяких изъянов. Система отопления салона также на высоте. Салон прогревается быстро и практически одинаково по всему объему. Это мы прочувствовали практически сразу – в день теста погода была ветреной, воздух был влажным и промозглым, поэтому, очень хотелось нырнуть побыстрее в уютную теплую обстановку Пежо. И надо отдать ему должное – создание приятного климата внутри салона ему удалось на отлично!
Далее, при том, что ширина салона в седане по сравнению с хэтчбеком увеличилась всего на 5 мм., а высота на 2,5 см., компоновка салона впечатляет. Понятно, что на передних местах обычно более или менее удобно во всех автомобилях (за исключением советского автопарка), но здесь, в автомобиле малого класса, два довольно не мелких человека (рост за 180 см, да и комплекция солидная) разместились очень и очень комфортно. Не было никакого дискомфорта ни по длине, ни по ширине. Мы не мешали друг другу, мало того, между нами было вполне достаточно свободного пространства. Ручки передних дверей образуют очень удобные подлокотники. Они как-то сразу оказались на месте, и рука сама легла на подлокотник и заняла очень удобное положение. Причем это свойственно и водительской и пассажирской двери.
Во всех дверях имеются довольно вместительные ниши, одна из частей которых оборудована как держатель под бутылку. Проверено – литровая пластиковая бутылка стоит там как родная! Очень неплохо.
Наш стандартный тест на вместимость и удобство для задних пассажиров, седан 206 также прошел на «отлично». Суть теста заключается в следующем. Мы регулируем передние сидения «под себя» и сами же садимся на заднее сидение как бы за собой. Повторяю, что при моем росте в 183 см., за собой мне было сидеть вполне удобно. Да, хотелось бы конечно места побольше, но мои колени не касались спинки переднего сидения и посадка была вполне удобной, можно было даже немного развалиться. Вот оно первое преимущество компоновки автомобиля в версии седан. При этом следует заметить, что опять же заняв места сзади, мы поняли, что места для третьего человека на заднем сидении нет. Только, если этим человеком будет ребенок. Но, наверное, мы многого хотим от автомобиля малого класса. Следует однако отметить, что, лежащие прямо на заднем сидении замки ремней безопасности создают некоторые неудобства, так как деть их (кроме как под само сидение) некуда (это видно на фотографии). Нет ни пластиковых замков на спинках сидения, ни своеобразных выемок, для их прятания.
Тут же следует отметить некоторое неудобство выхода из автомобиля с задних сидений. Мне, при выходе, например, приходилось довольно сильно сгибать ногу в колене и даже придерживать ее рукой, чтобы можно было, не зацепившись за стойки дверей, поставить ее на землю. Это связано с тем, что на седан перекочевали задние двери с очень миниатюрным проемом. Конечно, нечего отращивать ноги такой длины, но всё же, некоторое неудобство имело место быть.
Ну и теперь самое главное – трансформация салона. Здесь Пежо 206 седан оказался на высоте и выглядит довольно достойно.
Во-первых, спинка переднего сидения складывается вперед практически полностью. В связи с этим ее можно использовать и как столик и как подставку для ног заднего пассажира. Благодаря этому он может принять полулежачее состояние и спокойно отдохнуть в дороге или полистать интересные журналы.
Во-вторых, трансформация задней части салона превзошла все наши ожидания. Напомним, что заднее сидение у седана 206 не сплошное, а разделено на две части. Так вот, каждая из этих частей опрокидывается вперед в положение параллельное спинкам передних сидений (как у Пежо 207). На освободившееся место можно «уложить» спинку этого же сидения и «прорубить» окно в багажное отделение. Так как сидение разделено на 2 части, то вариант трансформации можно менять: «Опрокинуть» одну половину (тогда на второй, рабочей может разместиться пассажир), или задействовать всю заднюю часть автомобиля и получить довольно внушительную багажную платформу. Ну а если еще откинуть спинку пассажирского переднего сидения, то мы получаем место для багажа в 3/4 салона всего автомобиля. Воистину нет предела совершенству – выбирайте и моделируйте салон своего автомобиля так, как Вам этого захочется.
Ну и, конечно, не могу не сказать про багажник. Его размеры воистину впечатляют. Объем багажника «в стандарте» 420 литров!!! Для сравнения – объем багажника в 406-й модели Пежо отличается всего на 10 литров (430 литров), а в 407-й модели он вообще на 13 литров меньше (407 литров). И не забываем, что данные авто позиционируются на 2 класса!!!! выше, чем Пежо 206.
В багажнике имеется ниша под полноразмерную запаску, внутри которой находится кейс для основных инструментов. При этом то, что и сам кейс, и система его крепления хорошо продуманы, и то, что сама запаска лежит не на металлическом днище, а на фетровой прокладке, позволило наконец-то избавиться от характерных постукиваний и позвякиваний из багажника, с которыми наверняка знакомы добрая половина владельцев Пежо.
И в полике багажника, и в спинках задних сидений имеются проушины, которые позволяют натягивать багажную сетку опять же так, как Вам этого захочется! И опять нет предела Вашей фантазии. По такому большому багажнику ничто и никогда не будет летать!!!! Если, конечно Вы сами этого не захотите.
Ну и напоследок хочется отметить исключительную обзорность с водительского сидения. Зеркала и внешние и внутреннее расположены настолько удобно и продуманно, форма заднего стекла так хорошо подобрана, что у водителя нет практически слепых зон!!! Обзорность на 5 с плюсом!!!
Таким образом, за внутренне убранство, удобство, комфорт и возможность трансформации салона, даже с учетом отмеченных недостатков мы бы осмелились поставить Пыжику пятерку!!! Да, наверное с минусом, но всё-таки Пять!!!!
Ну а теперь настало время поговорить о механической начинке.
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest
206sedtest

Двигатель, подвеска и трансмиссия
Итак, наш автомобиль был оснащен восьмиклапанным бензиновым двигателем объемом 1360 куб.см. мощностью 75 л.с. и крутящим моментом 120 Н.м, развиваемом на 2800 оборотах двигателя. Трансмиссия механическая пятиступенчатая.
Следует отметить, что в гамме автомобилей есть и 16-ти клапанный 110-ти сильный бензиновый двигатель объемом 1587 куб.см. и автоматическая трансмиссия на основе АКПП AL4. Но нам на тест досталось именно то, что досталось. В моторном отсеке мы увидели даже элегантную «шубу» для аккумулятора. Видимо дань тому, что автомобиль предназначен для не очень теплых условий эксплуатации.
Подвеска. Спереди всё стандартно – типа McPherson, независимая с газонаполненными амортизаторами. Впрочем, и сзади тоже стандартно для 206 – независимая торсионная. Надо отметить, что данная конструкция задней подвески применяется французами достаточно давно и доведена практически до совершенства. При определенных навыках езды, задняя подвеска практически неубиваема.
К сожалению, в данной комплектации отсутствовала система поддержки водителя по тормозной системе и курсовой устойчивости. Почему-то эти системы устанавливаются только на версии ХТ, а в более «младших» версиях их нет даже в списке дополнительного оборудования. Да, нам также не удалось измерить расход топлива – в авто не было бортового компьютера, а кнопка в торце переключателя «дворников» меняла показания индикационной панели между настройками магнитолы и календарём.
Но что-то мы заболтались!!!! Пора в путь – испытаем Седан 206 от Пежо в дороге, в движении. Итак, наши впечатления от езды на Пежо 206 седан.
206sedtest
206sedtest
206sedtest
В движении.
Начнем по порядку. Двигатель 1,4 нам показался слегка шумноватым. Это, конечно, не приносит кардинального дискомфорта, и не мешает вести свободную беседу не напрягая голосовые связки, но двигатель слышно. Причем слышно не только при разгоне (иногда его все-таки приходилось крутить), а в штатном режиме. Или может это нам так показалось после практически полной тишины в салоне Пежо 207 с двигателем 1,6 совместного с БМВ производства???. Справедливости ради мы отметим, что по сравнению с хэтчбеком 206, в салоне седана все-таки тише. Видимо разделение автомобиля не на два, а на три объема, причем изолированных друг от друга, сделали своё доброе дело.
Однако следует отметить, что с точки зрения эксплутационных параметров двигатель оказался не так уж плох. Он достаточно тяговит. Для примера, третья передача начинает «тянуть» где-то с 30 км/ч. и при этом автомобиль довольно уверенно разгоняется. К тому же третья передача довольно длинная и, в принципе, при не очень динамичной городской езде, позволяет не переключаться ни на вторую, ни на четвертую. Этакий бюджетный «автомат».
Четвертая передача начинает «работать» приблизительно с 40 км/ч., пятая с 60 и при этом, повторимся, довольно неплохо разгоняет автомобиль.
Оказалось, вопреки нашим мнениям, двигатель совсем не обязательно «крутить», он вполне нормально функционирует в городе в диапазоне до 3000 оборотов. На трассе, конечно, этого не достаточно и приходилось при обгонах и разгоне докручивать и до 5000. Но давайте отдавать себе отчет в том, что этот автомобиль не для гонок, а для спокойной и комфортной городской езды. И когда мы об этом вспомним – всё становится на свои места.
Динамика для города вполне достойная. Во всяком случае, мы не чувствовали себя ущербными ни при движении по городу, ни при старте со светофора. Небольшой, вполне динамичный автомобиль.
Подвеска ведет себя очень неплохо. Она легко преодолевает все городские препятствия. И трамвайные пути, и не заделанные ухабы, и ямы подвеска «глотает» на ура, с гулким негромким звуком. Нами опять же был проведен стандартный городской тест подвески. Суть этого теста заключается в преодолении улицы Стариновской, что в Уручье (кто живет рядышком – поймет, о чем разговор). Так вот и этот тест был выдержан на отлично. Машина преодолевала «полигон» легко и непринужденно, без отбоев и раскачиваний. Тряски в салоне практически не ощущалось. Вспоминая недавний тест Пежо 207 (он, кстати, также вполне достойно выдержал этот тест) можно сказать, что в седане мы чувствовали себя более комфортно.
Естественно, мы не смогли удержаться и решили попробовать Пыжика в более экстремальных условиях. И остались вполне довольны результатами. «Переставку» автомобиль выдержал на отлично. Никаких сносов, никаких заносов и раскачиваний – уверенно объезжает препятствие. При крутых поворотах и маневрировании «змейка» подвеска работала уверенно и четко. Крены были (это же все-таки не Ситроен с гидроактивом), но они были совсем небольшие, машина вела себя прогнозируемо и опять же без раскачиваний и заносов. Осталось впечатление, что автомобильчик ходил у нас, как по невидимым рельсам.
Коробка передач не доставляла неудобств. Правда, лично я за два года эксплуатации автомобиля с АКПП немного отвык от ручной коробки и при переключениях на низших передачах допускал перегазовки и небольшие рывки, что вызывало дикий и необузданный восторг моей спутницы – Надежды. Как оказалось потом, она немного тренировалась перед тестом. Но, тем не менее, мне хватило буквально трех кварталов, чтобы привыкнуть и к наличию третьей педали, и к пользованию ею. И уже в районе Круглой площади всё встало на свои места. Сцепление прогнозируемое, передачи включаются четко, пользоваться коробкой достаточно удобно.
Тормоза, несмотря на отсутствие поддерживающих систем достаточно эффективные и надежные. Тормозные пути с различных скоростей мы не измеряли – не было времени, да и подходящей площадки не нашли (у библиотеки всё замощено плиткой и тест был бы не достоверным). Но поверьте опыту автомобилистов с более чем 20-ти летним и 10-ти летним стажем – тормоза цепкие, уверенные и надежные.
Рулевое управление достаточно четкое и прогнозируемое. Правда, гидроусилитель оставил несколько двойственное впечатление. Нам он показался немного тяжеловатым при повороте колес на месте (собственно здесь он, в основном, и нужен). В движении этой тяжести естественно не ощущалось, и автомобиль очень легко управлялся.
Ну а теперь – короткое резюме.
Лично мне (Urri) автомобиль понравился. Он как бы представляет собой единство и борьбу противоположностей. Вполне комфортный, но в то же время компактный городской автомобиль. Компактный автомобиль, но с багажником на уровне автомобилей классом повыше. Седан, но с такими возможностями по трансформации салона, которым остается только позавидовать.
В общем, вполне достойно!!!!
Надежде пыжик тоже понравился. Честно говоря, мы не ожидали, что всё окажется так неплохо, все-таки иранская сборка. Немного отвлекшись, мы скажем, что, наверное, как и у многих, у нас было, мягко говоря, предвзятое мнение об этой иранской сборке, но оказалось, что Пежо 206 есть Пежо, его никакой страной не испугаешь. К тому же если автомобиль был разработан правильно и с умом, то совершенно безразлично то, где он собирается.
Возвращаясь к ощущениям и мнению Надежды, отметим, что если бы лично перед ней встала проблема выбора, она предпочла бы все-таки машину с двигателем 1,6 и механической коробкой передач.
Наш вердикт – Вполне достойный, вместительный и в то же время компактный городской автомобиль. К тому же недорогой и с возможностью покупки в кредит.
Ну а теперь кратко о характеристиках Пежо 206 седан, о тех комплектациях и вариантах, которые доступны для покупки у официального представителя концерна «Пежо» – ЗАО «Сифтранс Плюс».
Характеристики
Характеристики
206 Седан 1.4
206 Седан 1.6 16v
206 Седан 1.6 16v Tiptronic
Двигатель
Модель
TU3A
TU5JP4
TU5JP4
Количество цилиндров
4
4
4
Количество клапанов
8
16
16
Рабочий объём (см3)
1360
1587
1587
Мощность (л.с. / кВт / об/мин)
75/55 — 5500
110/80 — 5800
110/80 — 5 800
Крутящий момент (Н.м. / об/мин)
120/2 800
147/4000
147/4000
Норма токсичности
Euro4
Euro4
Euro4
Подвеска
Передняя
Независимая, Мак Ферсон, Газонаполненные амортизаторы
Задняя
Независимая, торсионная, с двумя продольными и двумя диагональными тягами
Трансмиссия
Тип КПП
Механическая
Механическая
Автоматическая Tiptronic System PORSCHE®
Модель КПП
MA/5L
MA/5N
AL4
Количество ступеней / диапазонов
5
5
4
Шины и диски
Размерность шин
175/65 R 14 H
185/65 R 14 H
185/65 R 14 H
Размерность колёсных дисков
5,5Jx14 CH4 ET34; PCD 4*108; ЦО – Ø65,06
Динамика
при массе «PERFO» (2/3 полезной нагрузки)
Максимальная скорость на высшей передаче (км/ч)
170
195
190
Разгон 0 – 100 км/ч (с)
14.6
11.3
13.7
Динамика при снаряжённой массе + водитель
Разгон 0 – 100 км/ч (с)
13.2
10.6
12.5
Топливо
Октановое число бензина
95
95
95
Ёмкость топливного бака (л)
50
50
50
Размеры автомобиля (мм)
Длина
4188
4188
4188
Ширина
1673
1673
1673
Высота
1430
1430
1430
База
2442
2442
2442
Клиренс
160-170
160-170
160-170
Диаметр разворота
Между стен (м)
9.8
9.8
9.8
Размеры салона (мм)
Высота салона над подушкой передних сидений
810 — 1000
810 — 1000
810 — 1000
Высота салона над подушкой задних сидений
920
920
920
Ширина салона на уровне локтей спереди
1383
1383
1383
Ширина салона на уровне локтей сзади
1363
1363
1363
Размеры (мм) и объём багажника (Л)
Объём стандартный (Л)
402
402
402
Объём при разложенных задних сиденьях (Л)
1080
1080
1080
Длина багажного отделения стандартная
984
984
984
Длина багажного отделения при разложенных задних сиденьях
1475
1475
1475
Длина багажного отделения при разложенных задних сиденьях и разложенном переднем сиденье
2435
2435
2435
Ширина багажного отделения между арками
1168
1168
1168
Ширина багажного отделения максимальная
1305
1305
1305
Оборудование и Цены
Уровень комплектации
XR
XR+
XT
Безопасность
ABS, EBD
+
Подушка безопасности водителя
+
+
+
Подушка безопасности пассажира
+
+
+
Передние противотуманные фары
+
+
+
Задний противотуманный фонарь
+
+
+
Дополнительный стоп-сигнал
+
+
+
Иммобилайзер
+
+
+
Система крепления детских кресел Isofix
+
+
+
Сигнализатор незакрытых дверей
+
+
+
Асферические зеркала заднего вида
+
+
+
Заднее сидение с тремя подголовниками
+
Комфорт
Гидроусилитель руля
+
+
+
Кондиционер
+
+
Климат-контроль
+
Противопылевый фильтр салона
+
+
+
Центральный замок с дистанционным управлением
+
+
+
Передние электроподъемники стекол
+
+
+
Задние электроподъемники стекол
+
Автоматическая блокировка центрального замка при движении
+
+
+
Тонированные стекла
+
+
+
Регулировка рулевой колонки по высоте
+
+
+
Регулировка водительского сидения по высоте
+
+
+
Информационный дисплей
+
+
+
Индикатор технического обслуживания
+
+
+
Складное заднее сидение
+
+
+
Зеркала с электроприводом и подогревом
+
Дизайн и отделка салона
Тканевый салон
+
+
+
Краска «металлик»
о
о
о
Боковые молдинги, зеркала и ручки дверей под цвет кузова
+
Отделка приборной панели «матовый алюминий»
+
Стальные колесные диски
+
+
Литые диски
+
Аудиосистема с CD-проигрывателем
+
+
+
Цена с учетом таможенных платежей (Евро)
1,4 — 8450
1,4 — 8950
1,4 – 9730;
1,6 – 10920
1,6 АКПП — 11770
о – дополнительное оборудование
В заключении выражаем искреннюю благодарность и признательность за помощь в организации тест-драйва и за предоставленный автомобиль официальному представителю «Peugeot» в Беларуси ЗАО «Аншер-Автосервис» и лично Тригорлову Валентину и Фурманову Игорю.
© Эксклюзивный материал: © Peugeot-Citroёn Club
Фролов Юрий (Urri), Остапчук Надежда (Zaxi)
Если понравилась статья
Метки: , , Рубрика: Peugeot 206