Peugeot 308 . Французская атака на российский авторынок

0

В свое время небольшие автомобили на нашем рынке добились признания во многом благодаря компании Peugeot, которая выпускала один хит за другим.

Сначала бестселлером стал Peugeot 206, а за ним и его старшие братья.

Позже первопроходцы смогли передать свою силу преемникам. Так и появились модели с порядковыми номерами 207 и 308.
С течением времени вкусы немного изменились, но модели Peugeot по большому счету остались прежними. В данном случае это сказано не в укор, а наоборот. Ведь сохранив фамильные черты, модели продолжали эволюционировать технически, да и внутреннее пространство с каждым новым релизом явно становилось богаче. Сразу оговоримся, что машины более высокого класса у Peugeot едва ли могут считаться такими же успешными.

[singlepic id=36 w=320 h=240 float=left]

Так вот, лучшим примером для углубленного изучения этого феномена является все-таки Peugeot 308, который вместил в себя все то, о чем говорилось до этого. Внешний вид элементарно узнаваем, пространство салона достаточно большое, чтобы туда поместились все последние новшества, а техническая составляющая и вовсе скрывает пару сюрпризов. Конечно, у французского дизайна есть множество противников, которым не очень нравится своеобразный львиный оскал, за который предпочитают выдавать воздухозаборник сами создатели. Кто-то вообще величает эту часть экстерьера “дебиловатой улыбкой”, но суть от этого не меняется – автомобиль узнаваем на дороге и продолжает сохранять популярность. Предыдущая модель, а именно Peugeot 307, конечно, улыбалась несколько скромнее, но приз лучшего автомобиля Европы в 2002 году все равно завоевала.

[singlepic id=35 w=320 h=240 float=left]

Круглые противотуманные фары, раньше находившиеся в пределах воздухозаборника, решили упразднить. Теперь они расположены слева и справа от “рта” в специальных нишах и весьма чувствительны к мелким камням, завсегдатаям любых дорог. Спереди, помимо традиционно огромного логотипа, появился своеобразный клюв, на котором этот логотип и расположен. Именно из-за него пежо 308 кто-то наверняка будет путать с похожей по стилю 207 моделью, но это уже издержки корпоративного стиля. По бокам осталась та же схема остекления с маленькими треугольничками рядом с боковыми зеркалами. По кузову в верхней части идет ребро жесткости, которого не было раньше, а в нижней части по-прежнему наклеивают молдинги. В общем, все по-прежнему, но на новый лад. Сзади линии стали острее, особенно это заметно по фонарям. Появился диффузор с парой хромированных акцентов и номером посередине. Хром, кстати, у нас получил статус, близкий к драгоценным металлам, иначе почему он доступен только в лучших комплектациях?

[singlepic id=38 w=320 h=240 float=left]

Но ведь не это главное. Садясь в этот автомобиль, прежде всего задумываешься над его техническим совершенством и комфортом внутренного пространства, ведь они гораздо более важны для покупателя. Peugeot 308 построен на той же платформе, что и Peugeot 307. У него та же колесная база, архитектура подвесок и компоновка, которые инженеры лишь слегка подправили. Вот только для простых смертных это означает, что автомобиль стал жестче, кузов прочнее, а вместе с этим довольно серьезно подрос уровень шумо- и виброизоляции. В салоне действительно приятно находиться. Материалы отделки сразу обращают на себя внимание. Такие вещи сложно упустить из виду.[singlepic id=40 w=320 h=240 float=none]

Вполне вероятно, что именно это становится одним из главных факторов при покупке. Ведь когда клиент садится в автомобиль, он тут же примеряет его на себя, изучает. В этот момент свою работу делает не только дизайн интерьера, но и мягкий пластик, и даже ароматизатор, встроенный в центральный дефлектор воздуховода.

[singlepic id=42 w=320 h=240 float=left]

Стоит обратить внимание и на тот факт, что салон у этого автомобиля очень просторный. Все продумано до мелочей – расположение передних сидений, изгиб крыши, немного приподнятые задние сиденья. В итоге на любом месте вам будет комфортно и вы с удивлением обнаружите, что ноги не упираются в препятствия, а при этом другие пассажиры чувствуют то же самое. И это при той же колесной базе, что и раньше. Хотя размеры, конечно, немного изменились. 308 стал длиннее на 74 мм и шире на 85 мм. Передняя колея увеличилась на 30 мм, а задняя на 16. Довольно странно, что по высоте 308 стал ниже на 12 мм, но это не сказалось на комфорте пассажиров. Добавляем к этому списку еще добротно настроенный “климат”, довольно неожиданный по качеству звук стереосистемы и отсутствие шума ветра на большой скорости. Причина последнего бонуса – низкий коэффициет аэродинамического сопротивления – всего 0,29 Cd.

[singlepic id=39 w=320 h=240 float=left]

Еще одна техническая особенность, которая явно придется по душе владельцам, – это отсутствие обычного гидроусилителя руля, ведь вместо него теперь стоит электрогидравлический, в котором насос ГУР приводится в движение электромотором. Управлять автомобилем очень приятно. К тому же работа над подвеской, упомянутая чуть ранее, тоже вносит свою лепту. Тут во главе угла стоит компромисс между комфортом и управляемостью, который действительно найден и весьма неплохо реализован. Но даже несмотря на подобный успех, главный козырь – немецкий двигатель.

Даже не зная, что он есть, вы сразу почувствуете неладное. 1,6-литровый турбомотор мощностью 140 л.с. (150 л.с. в версии с “механикой”), а помогает ему достаточно старый четырехступенчатый “автомат”. Но жаловаться на него не стоит, ведь его выручает тяговитый двигатель, который все 240 своих ньютон-метров выдает уже с 1400 об/мин. Поэтому даже с полной загрузкой и растянутыми передачами в КПП машина едет уверенно. Мощности ей хватает. Да и настройки шасси не заставляли ворчать — плавность хода неплохая, раскачки нет, крены в пределах разумного, управляемость на ровных дорогах интересная.

[singlepic id=41 w=320 h=240 float=left]

Еще один момент, который наверняка может показаться странным, но он как нельзя лучше характеризует этот автомобиль. Изначально, когда начали продавать эту модель, наличие стеклянной крыши воспринималось как какая-то блажь, которая вряд ли пригодится клиентам и не будет восприниматься как необходимость. Вот только теперь куда ни глянь – везде модификации именно с такими крышами. Приезжая на встречу, вы рискуете выйти к автомобилю и начать ломиться в точно такой же, припаркованный рядом, недоумевая, почему он не открывается при нажатии на брелок. Да и при наших погодных условиях каждый луч солнца всегда в радость, поэтому не хочется сидеть в потемках, простаивая полдня в пробках.

[singlepic id=37 w=320 h=240 float=left]

Минимальная цена на Peugeot 308 составляет 660 000 руб.

C апреля 2010 года начался выпуск Пежо 308 и в России.

Цена на “наши” пежо – от  599 000 рублей.

Но все прекрасно понимают, что за такую цену приобрести этот автомобиль не получится. Обозначив для себя базовую стоимость, даже самый последний скупердяй найдет в себе силы раскошелиться на пару опций. Тем более что в их числе есть масса полезных.

[singlepic id=43 w=320 h=240 float=left]

Конечно, прямой выгоды в покупке автомобиля со стеклянной крышей нет, но от этого подобная опция не становится менее желанной. В общем, конечная цена точно возрастет. А вот до каких значений – это уже зависит от вас.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.