Peugeot 308. И все-таки, новая модель или вариация на тему 307?

0

Именно таким вопросом задавались многие при появлении информации о показе первой «гражданской восьмерки» от Пежо. Наверняка именно этот вопрос был главным при появлении информации о презентации этого автомобиля в Беларуси, которую проводил в марте 2008 года официальный представитель концерна Peugeot – ЗАО «Сифтранс Плюс».
И тем интереснее стало предложение от официального представителя провести тест-драйв, или как мы говорим, скорее потребительский тест Peugeot 308. Конечно же, отказаться от такого предложения мы были не в силах, и, памятуя наши сомнения, изложенные выше, и заявления производителя о том, что этот автомобиль использует в качестве основы платформу, пусть и модифицированную, Пежо 307, было решено тест проводить путем сравнения этих бестселлеров от Пежо – прошлого и, надеемся, будущего.
Итак, сначала совсем немного истории, так как эта история только начинается…

В 2001 году концерн Peugeot выпустил на рынок новый автомобиль, коренным образом отличавшийся от своего предшественника – 306-й модели принципами построения внутреннего пространства и компоновкой. Концерн предложил на суд потребителей по сути высокий однообъемный кузов со смещенным вперед огромным лобовым стеклом. И это сыграло! Peugeot 307 стал бестселлером и до момента окончания производства разошелся более, чем 3-х миллионным тиражом. Через 6 лет концерн подготовил замену фавориту и начал готовить к выходу в свет первую модель с восьмеркой на конце (Peugeot 908 не считается).
И вот, по мере выброса в печать шпионских фотографий, и после официального представления Peugeot 308 автомобильные критики и любители французских авто начали раздумывать. А что же это за автомобиль? Почему он базируется на той же платформе от 307? Почему решение некоторых элементов полностью заимствовано от других моделей? Школа инженеров Пежо дала сбой! Над новой моделью никто особо не трудился! Срисовали переднюю часть с Peugeot 207 RC, зеркала и колесные арки с 207-й модели, решения бампера и противотуманные фары перекочевали прямиком с 407! Дизайнеры при работе с этой моделью решили отдохнуть! Почитайте архивы автофорумов, и Вы найдете все эти крики и высказывания.
Более прагматичные люди говорили о том, что прежде, чем подымать крик, надо бы посмотреть и оценить внутреннее пространство, оно полностью переделано. Что с момента начала производства 307-й модели прошло всего 6 лет – время второго рестайлинга, и концерн решил произвести вместо него новый автомобиль.
И вот он появился в продаже. И естественно, всем любителям очень хотелось пощупать его, оценить его и убедиться, или наоборот, разубедиться в своих предварительных мнениях и заключениях. В год своего появления Peugeot 308 получил 5 звезд по тестам EuroNCAP, был удостоен немецкой премии «Золотой руль 2007», двигатель, устанавливаемый на этот автомобиль и разработанный концерном совместно с БМВ, стал обладателем звания «Двигатель года 2007». Всё это говорит о том, что не все так просто и прозрачно с новым Peugeot, как казалось ранее – он начал собирать призы и титулы.
Внешний вид.
Итак, к нам в руки попал 5-ти дверный хэтчбек цвета Rouge Babylon (кстати, самого дорогого в линейке красок) в комплектации Premium, со 120-ти сильным двигателем 1,6 VTi и 5-ти ступенчатой механической КПП. Данная комплектация была интересна еще и тем, что в предыдущем нашем тесте принимал участие Peugeot 207 с таким же двигателем, но автоматической 4-х ступенчатой КПП. Нам было, естественно, интересно оценить поведение этого двигателя с двумя различными трансмиссиями.
Признаемся сразу и честно, лично мы были из тех, которые, лицезрея первые фото, говорили о том, что французские дизайнеры на этой машине отдыхали. Но, увидев вживую этот автомобиль, наше мнение все-таки изменилось. Во-первых, корпоративный стиль никто не отменял, и 308-й в этом смысле типичный представитель современной линейки Пежо. Однозначно узнаваемый и определяемый. Во-вторых, решение передней части автомобиля – это воплощение хищности и красоты. И совершенно не важно в данном случае, что похожие решения нашли применение в другой модели – 207 RC, ее мы пока не видели вживую, а вот этот автомобиль одновременно и агрессивен, и дружелюбен, и красив, и мужественен.
Спереди Пежо 308 выглядит как набегающий на Вас хищник. Большая «пасть» – воздухозаборник, агрессивно нависающий ярковыраженный «клюв», большие, далеко заплывающие на передние крылья глаза – фары. Далее мы видим покатый, разбегающийся к краям кузова, капот с ярко выраженными выштамповками и огромное, сильно наклоненное, лобовое стекло со спрятавшимися за краем капота распашными стеклоочистителями. Заканчивают обрамление этого интерьера находящиеся по краям бампера довольно большие противотуманные фары. За целостность бампера и его элементов можно практически не беспокоиться. У 308-го достаточно комфортный (по отношению к нашим нестандартным белорусским бордюрам) клиренс. Во всяком случае, мы без зацепа заползли на бордюр возле Национальной библиотеки высотой 16,5 см.
Пежо 307 в рестайле смотрится более по-граждански. У него, как Вы помните, всё попроще. В принципе похожие фары, такое же громадное стекло, но решение передней части совсем другое, более спокойное, ровное. Этакий отличник, примерный пай-мальчик, не способный на непрогнозируемые выходки. Пежо 308 по сравнению с ним – сорванец, хороший, добрый хулиган, который способен на любую авантюру и дерзкий поступок. Но ведь с таким никогда не будет скучно, правда?
Сбоку Пежо 308 также непохож на своего предшественника. Многое он взял от своего младшего брата – Пежо 207 и в этом смысле конечно похож на «накачавшегося» малыша. Но все-таки, всем своим видом средний лев показывает – я не малыш, я серьезный молодой человек. Конечно, невозможно не отметить очень эффектное решение передней части автомобиля при взгляде сбоку. Массивная черная пластиковая накладка, разделяющая широкую «пасть» переднего воздухозаборника, создает некий шарм, отделяя нависающий округлый нос от выдающейся вперед «нижней челюсти» образованной юбкой бампера. Все это закрыто решеткой с крупными звеньями и создает неповторимый вид, от которого невозможно оторвать взгляд. Но все же стиль автомобилю при взгляде сбоку, на наш взгляд, придает решение поясной линии. Во-первых, это выштампованный профиль капота, который плавно перетекает в переднее крыло. Во-вторых, это «приплюснутые», как бы отточенные невидимой фрезой торцы колесных арок. В-третьих, это мягкий наплыв порога, продолжаемый в нижней части обоих бамперов и придающий небольшую бочкообразность автомобилю. В-четвертых, это «мягкое» ребро, начинающееся где-то в районе нижней части передней колесной арки и переходящее в ребро заднего фонаря заканчивая тем самым подчеркивание профиля. И, наконец, решение задней части кузова, который в профиль приобрел бОльшую покатость, небольшую выпуклость, создающую иллюзию наличия багажника, не оставляющего, правда, никаких сомнений в том, что это настоящий хэтчбек. Там же немного видоизмененная задняя стойка, которая держит в себе более выпуклое, чем в Пежо 307 заднее стекло, и своими округлостями создающая некоторое подобие окончания стрелы. Кроме этого большой угол наклона лобового стекла привел к некоторому удлинению и профиля передней двери, передняя кромка стала более покатой, а форма стекол и оторачивающих их черных пластиковых вставок еще больше подчеркивают стремительность автомобиля. Все эти, на первый взгляд, мелочи, которые между тем взаимосвязаны, создают тот внешний вид, анализируя который мы делаем заключение, что перед нами серьезно продуманный, ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль!
С задней частью всё более прозаично. И именно здесь у нас появилось меньше всего эмоций. Все стандартно: большой и массивный бампер, который переходит на задние крылья, большие, заползающие на задние крылья, фонари красного цвета, заднее стекло, стеклоочиститель, дополнительный тритий стоп-сигнал ну и, наверное, всё. По сравнению с Пежо 307, задняя часть 308-го выглядит, на наш взгляд, более массивно, задняя дверь имеет визуально меньший размер, ручка открывания ее перенесена вниз, за кромку двери, что наверняка вызовет недовольство владельцев и пользователей данного автомобиля из-за того, что она постоянно будет в грязи и открыть заднюю дверь не испачкавшись будет непросто.
Очередной раз непонятным осталось решение проблемы крышки бензобака, вернее ее нерешение. Вставляя ключ и снимая пробку, мы либо вешаем этот тандем на специальный крючок для честных на крышке бензобака, либо ходим с ключом и крышкой в руках по заправке. Вот уж поистине непонятное упорство французских конструкторов.
Единственно на чем хотелось бы акцентировать внимание – это переделанный омыватель заднего стекла. Нет, он остался там же, в дополнительном стоп-сигнале, но вот расположение его изменилось. С центра фонаря он перекочевал на боковую часть и форсунка настроена так, что струя жидкости на стекло попадает прямо под надвигающийся дворник. Таким образом, практически исключено движение дворника по сухому стеклу и естественно царапин на нем будет намного меньше.
Итак, сзади, как мы видим, всё просто и, повторяю, без особых эмоций.
Но именно благодаря вот этой скучной «корме» автомобиля и хищной передней части автомобиль получил более весомые свесы (около 5 см спереди и 2,5 сзади) и за счет этого прибавил в длине при такой же (миллиметр в миллиметр) колесной базе – 2608 мм, что и у Пежо 307.
В целом, внешний вид автомобиля на твердую пятерку. Все его составные части находятся на своем месте и агрегируются в единое целое, не противоречат друг другу и не живут отдельной жизнью. Все черты и черточки направлены на достижение единой цели – создание крепкого с виду и создающего уверенность и уважение автомобиля. Надо отметить – французским дизайнерам это удалось.
Ну а теперь заглянем внутрь, ведь именно здесь, по заявлениям французских инженеров находится главная часть изменений по сравнению с предшественником. Автомобиль, помимо того, что он стал длиннее примерно на 7,5 см, прибавил и в ширину на столько же. Поэтому, мы сразу подумали, что салон станет просторнее и комфортнее. Скажем сразу – в чем-то наши ожидания оправдались, но были и нюансы. Но обо всем по порядку.
Интерьер.
Начиная «работать» с салоном нам сразу же бросилось в глаза светло-серое решение нижней части салона (до стекол и торпеды). Конечно, на первый взгляд игра цвета (светлый пол и боковины и практически черные сидения) придает Пежо нарядность, способствует восприятию его, как дорогого, элитного автомобиля. Но… Это только на первый взгляд. А что дальше? У автомобиля с пробегом всего 180 км уже довольно сильно замызган пол. Конечно, его можно «прохимчистить», но тогда чистку надо будет проводить после каждого дождя. Можно, конечно купить прорезиненные коврики, но это еще около 100 Евро и нарушение общего дизайна. Далее, пластик светлого цвета, на наш взгляд, у Пежо не получился. Он выглядит несколько дешевой субстанцией, грубоватой с внешнего вида. На ощупь он не противен, а вот внешнего вида не имеет. В линейке Пежо 308 существуют автомобили с более темным салоном. Там качество материалов – не хуже и не лучше, но вот этого чувства бедноты пластика там нет. В итоге салон не такой эффектный, но зато намного практичней. Конечно, решать конкретному потребителю. Мы просто обратили Ваше внимание на это.
Далее, спереди нас ожидала полностью переделанная «торпеда». Во-первых, она стала более пологой, и это позволило отодвинуть ее от пассажиров и водителя немного вперед, не нарушая удобства посадки и пользования приборами. Плюс к этому такое решение позволило увеличить жизненное пространство, как для водителя, так и для переднего пассажира. Места стало реально больше. Материал панели мягкий, очень приятный на ощупь, рельефный, чем-то похожий на материал, применяемый в модели 207, но все же немного другой. Во-вторых, отверстия воздуховодов стали круглыми, в отличие от стандартных прямоугольных, и к тому же, в центральной части их стало не два, а три. Мы долго думали, для чего три отверстия то? Оказалось, что центральное отверстие может нести в себе дезодорирующую насадку и наполнять салон тем ароматом, который Вам наиболее приятен. Эти насадки имеются в продаже, и Вы можете выбрать их на свой вкус. Все воздуховоды обрамлены хромированными окантовками. Обдув и воздухопотоки прогнозируемые, легко регулируемые, при этом регулировки все под рукой, довольно удобно. В-третьих, переработана центральная часть торпеды, панели управления системами автомобиля, CD-ресивером (кстати, в нашей версии он штатно читает MP3), климат-контролем (в нашей версии он в стандарте был раздельным и двухзонным). Напомним, что панель стала более пологой, и потому пользоваться данными регулировками стало удобнее. В-четвертых, дисплей бортового компьютера, хоть ничем особо не отличается от предыдущих версий, но его дизайн и расположение также претерпели изменения. Козырек стал больше его «накрывать», что естественно сделало информацию намного лучше читаемой, даже при ярком солнце. В-пятых, панель приборов. И хотя расположение приборов осталось тем же, что и на 307, но их дизайн изменился. Спидометр и тахометр оформлены в виде труб-колодцев, что тоже прибавило некоторого шика. Эти «колодцы» с хромированным оформлением, что вместе с таким же оформлением круглых воздуховодов, создает вполне завершенный и продуманный дизайн всей панели и, конечно же, смотрится весьма презентабельно и красиво. Но вот расположение и углы наклона приборов не оптимальны, что приводит к тому, что на солнце они немного бликуют. Козырек над панелью, также, как и над дисплеем компьютера, модернизирован, ну и дисплей для вывода служебной информации и сигнальных ламп разделили на две отдельные части – одна для отображения километража и различных предупреждающих сигналов, вторая для отображения включенных поворотников, фар и т.д. Тоже на наш взгляд удобно.
Ну и в шестых, крыша… Стеклянная панорамная крыша!!!!! Мечта романтика и путешественника.
Идем далее. Передние сидения. Над ними также поработала рука дизайнера. Достаточно уверенная, но в то же время не жесткая боковая поддержка, как на уровне ног, так и в области спины. «Ковши» сидений поудобнее, чем в 307-м, они имеют переменную округлость форм, и сидеть в них очень приятно. Сами сидения, вернее их салазки, как нам показалось, размещены несколько ниже, чем в 307-м, во всяком случае, опустив сидение на самый низ, посадка показалась нам более глубокой. Опустившись по очереди на сидение, мы единодушно пришли к общему мнению: даже без подгонки сидеть очень удобно. Места и по ширине и по высоте вполне достаточно. К тому же передние сиденья оборудованы регулируемым подогревом. Над водительским сидением, вместо ручки находится футляр для очков. Честно скажу, мы увидели его не сразу. В Пежо 307 он находился в центре передней части крыши, а вот в Пежо 307 SW (а он, напомним, также оборудован стеклянной панорамной крышей, как и наш тестируемый автомобиль) очочника не было вовсе. Приятно и полезно, но тут же отметим и то, что в версии Premium в солнцезащитных козырьках зеркала не имеют подсветки. В принципе, с позиции мужчины, не понимаю, зачем она там нужна, но в 307-м было. Так что дорогие девушки, модницы и красавицы, красить ресницы во время движения на Пежо 308 стало неудобнее. Поэтому делайте выводы. И покупайте машину в версии Premium Pack.
Рулевая колонка со времен Пежо 307 не поменялась. Всё точно также вплоть до расположения и конфигурации переключателей. Во всяком случае, после моей 307-й, всё оказалось точно таким же и на тех же самых местах – и управление стеклоочистителями, и поворотники, и свет и дистанционное управление музыкой. Колонка в стандарте регулируется и по высоте и по вылету, что позволяет водителю легко найти удобное положение. Рулевое колесо, в принципе стандартное, его толщина, на наш взгляд практически идеальна, в местах правильного хвата оно имеет приливы, позволяющие удобно держать руль. Но вот материал «баранки»… Как говорят в Интернете – «Ни разу ни зачОт…» резина, руки немного липнут, держать не то, чтобы не удобно, но не совсем приятно… Не понятно, почему в не самой бедной комплектации, не нашлось места кожаной обшивке руля и ручки КПП (О ней мы еще скажем в дальнейшем). Ведь это совсем не дорого, даже по минским меркам обшить руль что-то около 30 условных. Но зато как приятно!
Педальный узел, впрочем, как и на более ранних моделях, сконфигурирован хорошо, во всяком случае, мои лапти 44 размера не цеплялись за соседние педали. А вот полочка для левой ноги… Вот тут никакого сравнения с Пежо 307. Во-первых, она шире. Во-вторых, угол ее наклона конструкторы поправили и ноге очень удобно, чего не скажешь о младшем собрате, в котором нога, расположенная на этой полке постоянно находится в напряжении. Мне, при загородной езде, часто приходится ставить ее на пол, а не на эту подставку.
Рычаги КПП и стояночного тормоза, а также нижняя консоль. Они также немного переделаны, особенно рычаг ручника. Рычаг КПП находится на небольшом подиуме, но об этом мы скажем чуть позже. Здесь же находится кнопка управления шторкой крыши, подстаканники и прикуриватель. Перед рычагом КПП находится очень небольшая выдвижная пепельница. В принципе так же, как и в Пежо 307, но не совсем. За счет того, что панель имеет больший угол наклона, нам показалось, что и пепельница приблизилась к рычагу КПП. И когда этот рычаг находится в одном из передних положений, открыть и пользоваться пепельницей практически невозможно. Это, конечно просчет дизайнеров, но так как мы люди не курящие, и, в принципе не приемлющие курение в автомобиле, то на этом недостатке не зацикливаемся. Меньше будет поползновений отвлечься от управления автомобилем.
Пространство между передними сидениями уверенно занял единый подлокотник с большим боксом под крышкой. Это тоже, на наш взгляд большой плюс. Опускающиеся подлокотники, на предыдущих моделях не вызывали ни чувства надежности, ни удобства. Они были узкими, короткими, да и хлипкими. Их часто ломали. А тут все надежно, можно и руку положить и опереться, а какого объема под крышкой подлокотника «бардачок»! К тому же, подлокотник, регулируемый в продольном направлении, что тоже прибавляет удобства.
Плюс к изложенному выше в салоне имеется много всяких фишечек, к которым мы можем отнести открывающийся крючок для крепления пакетов и сумок. Теперь Вы можете быть за них спокойны – они не будут летать по салону. В довольно большом по размеру «бардачке», к тому же охлаждаемом, имеются штатные выходы для подключения AUX-устройств. Мелочь, а удобно и приятно.
Передние стойки кузова по конфигурации практически такие же, как и в предшественнике, однако, они несколько тоньше. Поэтому с обзорностью у триста-восьмерки всё в полном порядке. Зеркала заднего вида перекочевали сюда с Пежо 207, имеют точно такую же конфигурацию, но диапазон регулировок у них несколько шире. Поэтому, а также отчасти потому, что мы уже привыкли к таким зеркалам на 207-м, дискомфорта мы не почувствовали. Слепых зон и зон закрытия практически нет.
Передние двери – здесь всё без особых изысков. Удобные ручки с кнопками управления стеклоподъемниками, достаточно большие карманы, правда без держателей для бутылок, встроенные динамики. В общем, всё стандартно.
Таким образом, за решение передней части салона, даже при наличии некоторых недостатков, французские инженеры получают от нас твердую пятерку.
Задние сиденья выполнены в том же плане, что и у предшественника. Диван и спинка разделены на две части в соотношении 1 к 2. К сожалению, мы не обнаружили здесь подлокотника и окошка в багажник, а, наверное, зря. Во-первых, это дополнительный комфорт. Во-вторых, в подлокотник можно было вмонтировать небольшой столик с теми же подстаканниками, которых для задних пассажиров, кстати, не предусмотрено. Ну и перевозку длинномеров еще никто не отменял. Форма сидений достаточно удобная. Перед лицом пассажиров два круглых отверстия воздуховодов системы климат контроля. В длину места достаточно много. Этому способствует описанное нами ранее решение передней части салона (смещенная вперед и наклоненная панель). Это позволяет передним пассажирам разместиться со смещением вперед и естественно освобождает пространство для ног задних пассажиров. Плюс к этому спинки передних сидений, в отличие от Пежо 307, имеют выемки, которые также увеличивают пространство для пассажиров. В качестве сравнения могу сказать, что стандартно, отрегулировав переднее сидение «под себя» и сев сзади, я чувствовал себя намного комфортнее, чем в 406-м Пежо. А он ведь изначально повыше классом.
А вот по высоте у нас проявились небольшие проблемы. Во-первых, как мы говорили ранее, высота 308-го уменьшилась на 12 мм. Во-вторых, по всей видимости, механизм сворачивания шторки крыши. Но при моем росте в 183 см. моя макушка, по сути, практически касалась крыши. Это, по сравнению с Пежо 307, нам показалось не здорово. Поэтому вывод – задние места для не очень высоких людей и соответственно оценка этой части салона – четверочка и не более того.
Теперь поговорим о тех возможностях, которые предоставляет нам конструкция Пежо 308 для перевозки различных грузов. Не забываем, что в руках у нас хэтчбек, который изначально имеет лучшие «перевозочные» способности, чем седан. Итак, багажник и возможности салона по трансформации.
Багажное отделение и трансформации салона
Багажник у 308-го, если его рассматривать в стандартном, не разложенном состоянии, достаточно большой. Его объем составляет 430 литров до полки и 508 литров до потолка (при снятой полке). Для сравнения скажем, что объем багажного отделения (до полки) у Пежо 307 составляет 340 литров. Геометрические размеры стандартного багажного отделения при снятой полке составляют почти 1 метр 70 см в длину, около 1 метра в ширину и без малого 85 см. в высоту. Вот и решайте сами, но на наш взгляд – неплохие показатели.
Запасное колесо (полноразмерная запаска) расположено под фальшполом и хранит внутри себя все приспособления, необходимые для замены колеса.
В багажном отделении имеются дополнительная розетка 12В., крючки для крепления сумок и пакетов, крепления под багажные сетки, которые можно конфигурировать практически так, как Вам необходимо, две ниши по бокам. Но если одна из них (незакрываемая) достаточно объемная, то вторая, закрываемая крышкой, на наш взгляд практически бесполезная – в ней можно хранить от силы ветошь, перчатки и прочую мелочь. Полностью переработана конструкторами система крепления багажной полки. Данная конструкция придает этой полке более жесткое положение и наверняка приведет лет через несколько к гораздо меньшей скрипучести данного элемента. Однако данный элемент сыграет чуть позже и отрицательную роль.
Обивка багажного отделения достаточно качественная, однако, разработчики явно сэкономили на длине бескаркасной части фальшпола, которая предназначена для закрытия стыков и зазоров между багажником и спинками задних сидений. Здесь эти элементы постоянно вылезают из пазов, что не придает изящества. Не смертельно, но все же удлинение этих элементов на пару сантиметров решило бы проблему.
Трансформация задней части салона построена по стандартному для Пыжей принципу. Подушки сидений опрокидываются к спинкам передних сидений, а спинки заднего сидения опускаются до уровня пола багажника. И вот тут нас ждала череда пусть небольших, но разочарований. Во-первых, как и в более старых моделях, для того, чтобы сложить спинку, необходимо снять подголовники, которые потом будут либо валяться на полу, либо летать по багажнику. Во-вторых, для того, чтобы откинутые спинки заняли свое положение, придется отодвигать вперед передние сидения, что тут же приводит к некоторому дискомфорту водителя и переднего пассажира. В-третьих, ровного пола, образованного багажником и откинутыми спинками заднего сидения, мы так и не получили, впрочем, как и во всех предыдущих моделях от Пежо.
Проем задней двери достаточно широк и, на первый взгляд позволяет загружать достаточно громоздкие вещи, однако, те «штучки», которые при первичном рассмотрении багажного отделения нам показались весьма полезными (крепление для багажной полки и крючки для пакетов), при разобранном багажнике являются его узким местом, как раз сужая ширину погрузочной платформы. Далее, задний бортик багажного отделения достаточно высок (около 12-15 см), что создает дополнительные проблемы при погрузке, а особенно выгрузке. Представьте себя, вынимающим из такого багажника телевизор с диагональю 72 см. Хотя, в общем и целом, места в багажнике довольно много. Этому способствует оригинальная конструкция задней подвески, позволившая получить просторный, ровный пол. Достаточно посмотреть на уместившееся в нем мое бренное тело ростом в 183 см и под 100 кг весом. В принципе терпимо, хотя, повторимся, и не без недостатков.
Ну и перед тем, как перейти к краткому обзору силовой части и к ходовым испытаниям, мне лично хочется отдельно отметить звуко- и аудиоподготовку Пежо 308.
В франкообладающем народе бытует устойчивое мнение, что каждая новая модель собирается хуже, чем предыдущая. Например, по личному опыту скажу, что и обработка кузова мастиками и звукоизоляция в моих предыдущих Пежо была, мягко говоря, получше, чем в нынешнем 307. Это же касается и аудиоподготовки. В частности, заменив штатную голову на более приемлемый вариант я получал более или менее достойный (для меня) звук при штатных динамиках. В 307-й меня ждало большое разочарование. Каждый обладатель штатного 307-го меня поддержит. Это ж надо было умудриться сделать крепление не на (пусть даже очень упрощенных) подиумах в дверях, а на самих облицовочных панелях!!! Вот эти панели, которые состоят из трех раздельных частей и работают трещащими, скрипящими, стучащими дополнительными музыкальными инструментами. Это привело и к тому, что штатные динамики на 307-м таким гордым словом, как динамик назвать язык не поворачивается. Скорее громкоговоритель, который в виде радиоточки висел у людей старшего поколения на кухне. Вот и приходится несчастным владельцам прикладывать свои руки. Они лепят подиумы, режут металл дверей, тратят свои силы и нервы.
Так вот, Пежо 308 в этом случае стал приятным исключением. Динамики у него опять перекочевали на двери, крепеж у них посолиднее, наверное, и сами они помощнее. Во всяком случае, меня, звук Пыжика устроил – тресков, скрипов и громыханий я не ощутил. Это конечно не JBL с 12-тью динамиками и сабвуфером, как на продвинутом Пежо 407, но для более или менее качественного музыкального сопровождения дороги – самое то.
Двигатели и трансмиссия
Peugeot 308 оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и мощностью от 120 до 150 л.с. и уже проверенными дизельными HDi моторами объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью от 90 до 136 л.с. Эти двигатели в той или иной мере могут агрегироваться с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией на основе КПП ВЕ4, и с автоматической 4-х ступенчатой трансмиссией на основе КПП AL-4 с системой «Tiptronic System Porsche». Для автомобилей в версиях Premium Pack и 2-х литровым HDi предусмотрены 6-ти ступенчатые механика и Автомат. АКПП AL-4 давно известна обладателям Пежо и Ситроен, и зачастую имеет не лестные отзывы. Однако, французские производители не отказываются от применения данной коробки и постоянно ее дорабатывают. В частности, в AL-4 для Пежо 308 применена новая программа процессора системы управления, модернизирован блок электромагнитных клапанов, повышена точность и тщательность изготовления механической части, использован более мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости, облегчены вращающиеся части гидротрансформатора и планетарной КПП, применены более термостойкие материалы. Все это позволило (по словам производителя) более чем на 75% снизить количество обращений на СТО по поводу работы АКПП и сделать обновлённую адаптивную АКПП AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса в мире.
И если с дизельными двигателями (а они идут в серию более 4 лет) любители французских машин мало-мальски знакомы, то вот о плоде совместной работы французских и баварских моторостроителей мы немного поговорим.
У нас на сайте уже размещена более подробная информация о двигателях серии ЕР6. Здесь же только краткие характеристики.
Peugeot 308 получил совершенно новое семейство бензиновых двигателей серии EP, разработанных совместно концернами PSA и BMW Group. Комплектующие для двигателей и сами двигатели производятся на заводе PSA Peugeot-Citroen в Дуврине на севере Франции.
Итак:
4-х цилиндровый, 16-ти клапанный с системой изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) с распределенным впрыском имеет рабочий объём 1598 см3; мощность 120 л.с. при 6000 об/мин; крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин; диапазон реализации максимального крутящего момента 3900 – 4500 об/мин; цепной привод механизма ГРМ. Может агрегироваться как с механической, так и с автоматической трансмиссией;
4-х цилиндровый, 16-ти клапанный с системой изменения фаз газораспределения VVT, с турбокомпрессором BorgWarner «Twin-Scroll» и интеркулером бензиновый двигатель EP6 (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) с непосредственным впрыском имеет рабочий объём 1598 см3; мощность 150 л.с. при 5800 об/мин; крутящий момент 240 Нм при 1400 об/мин; диапазон реализации максимального крутящего момента 1400 – 4000 об/мин; цепной привод механизма ГРМ. Может агрегироваться только с механической трансмиссией. Особенностью является наличие системы автономного охлаждения турбокомпрессора;
4-х цилиндровый, 16-ти клапанный с системой изменения фаз газораспределения VVT и турбокомпрессором BorgWarner «Twin-Scroll» и интеркулером бензиновый двигатель EP6 (1.6 л THP Turbo / 140 л.с.) с непосредственным впрыском имеет рабочий объём 1598 см3; мощность 140 л.с. при 6000 об/мин; крутящий момент 240 Нм при 1400 об/мин; диапазон реализации максимального крутящего момента 1400 – 3600 об/мин; цепной привод механизма ГРМ. Может агрегироваться только с автоматической трансмиссией. Особенностью является наличие системы автономного охлаждения турбокомпрессора.
Все двигатели соответствуют экологическим нормам Euro IV при условии использования бензина RON 95-98 и адаптированы под российский и белорусский рынок. Более подробно об этих моторах – в отдельной статье.
Хочется сказать следующее: При том, что моторный отсек заполнен достаточно плотно, но некоторые плюсы все-таки есть. Например, крышка горловины шланга для заливки масла в гидроусилитель. В 308-м она хорошо доступна, а вот в своем 307-м я до сих пор не могу ее открутить, мешает и трубка для заливки жидкости омывателя и трубки кондиционера. А по поводу крепления капота, то здесь мы увидели привычную металлическую штангу, амортизаторам здесь места не нашлось. Не смертельно, но хотелось бы.
В движении. Управляемость и комфорт.
Итак, напомним, что у нас на тесте был автомобиль со 120-ти сильным двигателем 1,6 VTi и 5-ти ступенчатой механической КПП.
Двигатель, созданный совместно с моторостроителями БМВ, достаточно тяговит, динамичен и традиционно для БМВ негромок. По сравнению с автоматической трансмиссией, динамики даже прибавилось. Автомобиль в городском потоке ведет себя очень уверенно. Двигатель позволяет ему легко ускоряться. Однако, у нас возникло некоторое недоумение от слишком, на наш взгляд короткой первой передачи. Она позволяет только тронуться с места, а дальше. Дальше мы или не едем, или при неаккуратной работе с педалью газа, мы резко клюем носом. В общем, мне это напомнило начало моей водительской практики на грузовом автомобиле ГАЗ 51. Там первая передача была именно такой. Но там она предназначалась для трогания с места при груженом автомобиле. А вот почему здесь так? Так и осталось непонятным. Вторая лучше. Она перекрывает довольно широкий диапазон скоростей. Но зато третья передача! Она позволяет вполне уверенно двигаться и со скоростью 20 км/ч (при этом довольно уверенно разгоняя автомобиль) и на скоростях до 80-90 км/ч. Очень длинная передача и, наверное, она будет основной при движении в городских условиях.
Далее, мы говорили ранее, что к расположению рычага КПП у нас есть небольшие претензии. Вот настало время и для них. Переделанная полностью передняя панель привела к тому, что данный рычаг расположился на небольшом подиуме. Вроде, как и ничего, но вот высота самого рычага осталась практически такой же, как и на Пежо 307, когда уровень крепления его был несколько выше. Это привело к тому, что правая рука находится в несколько неудобном, напряженном положении и немного устает. Рычаг, на наш взгляд можно было бы немного укоротить, что в свою очередь и сократило бы его ходы. Однако мы осознаем, что длина рук и конституция тела у всех разная и этот недостаток для многих водителей таковым может и не быть. Мы передаем только наши, субъективные впечатления.
Подвеска очень комфортна, несмотря на то, что, на первый взгляд в ней мало что изменилось – спереди стандартный МакФерсон с газонаполненными амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади П-образная «скручивающаяся» балка с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости, пружинами и амортизаторами. И, тем не менее, умение французских инженеров сделать из этой простоты конфетку уже давно стало притчей во языцех.
Итак, Peugeot 308 базируется на платформе 307-го хэтчбека, однако это вовсе не означает, что ходовые качества этих автомобилей одинаковы. 308-й Пыж ведет себя иначе, и причинами этого являются: во-первых, расширенная колея передних и задних колес, во-вторых, другие настройки подвески (изменились углы схождения и развала колес) и модифицированное крепление ее к кузову, в-третьих, приближенный к земле центр тяжести, в-четвертых, измененная конструкция элементов подвески (опорных подшипников, демпфера на кронштейне верхней опоры заднего амортизатора, кронштейна верхней опоры заднего амортизатора и др.)
Все это позволило в конечном итоге уменьшить крены кузова при прохождении поворотов, улучшить устойчивость автомобиля при прямолинейном движении, в экстремальных режимах движения, при экстренном торможении, рулевое управление стало более точным и предсказуемым.
Долго и нудно говорить об изменениях в подвеске мы не будем, не ту цель мы преследуем в данной статье, о подвеске Пежо 308 более подробно можно почитать еще в одной статье, размешенной на нашем сайте.. Здесь же мы скажем, что полностью вкусили все прелести управления этим автомобилем. Он действительно предельно устойчив и нераскачиваем. Достаточно жесткие маневры, связанные с движением по окружности с малым радиусом и переставками выполняются «на ура», без заносов, сносов и прочих неприятностей. Стандартный наш тест на ул. Стариновской, также пройден великолепно, тем более, что мы смогли сравнить одновременно и 308-й и 307-й Пежо. У 308-го налицо лучшая звукоизоляция, меньшая раскачиваемость, более гулкий, я бы даже сказал, резиновый звук работающей подвески.
Тормоза и рулевое управление также работали отлично – цепко, уверенно и прогнозируемо, хотя настройки гидроусилителя руля вызвали некоторое непонимание. Если на ходу к нему нет никаких претензий, то на месте, усилие на руле довольно сильное, хотя на наш взгляд должно быть наоборот. У нас даже закралось сомнение в исправности этого элемента, но беседа с менеджером показала, что это свойственно всем 308-м. Честно говоря, не понятно, почему в данном автомобиле не нашлось места электроусилителю руля, как, например, в более младшем Пежо 207…
Освещение дороги у автомобиля великолепное. Тот свет, который дают фары головного света сложного построения вполне достаточно для шикарного освещения дороги. Этот веерный (заметим галогенный) свет начался на Пежо с 406-й модели. Именно с нее лампы ближнего и дальнего света стали раздельными, и именно это позволило кардинально улучшить освещение дороги. Пежо 308 не исключение. А если использовать еще и противотуманные фонари…
А вот задняя оптика немного подкачала. Ну, во-первых, здесь нет светодиодов, которые уже вовсю используют другие фирмы. Во-вторых, практически весь фонарь красного цвета. На нем, конечно, выделяется узенький белый прямоугольник лампы заднего хода, но весь фонарь красный. Конечно, с точки зрения дизайна – всё на высоте: гармонично и красиво. Но вот с точки зрения информативности… При включении поворотов, через плафон пробивается довольно яркий желтый свет, а вот со стопами – проблема. На фотографии показан один и тот же фонарь с включенными и выключенными лампами «стоп». Этот свет в дневное время не бросается в глаза, мы бы даже сказали, что он не заметен. Конечно, есть довольно яркий дополнительный стоп-сигнал, но все же… Водителю Пежо 308 противопоказано резкое торможение. Во всяком случае, когда решите тормозить – посмотрите в зеркало заднего вида – а не догоняет ли вас сосед сзади. Весьма сомнительное решение. Нам думается, что решить эту проблему, не нарушая дизайн фонарей, как раз и смогла бы светодиодная оптика.
Ну вот, наверное, и всё. Заканчивая наш потребительский тест-обзор Пежо 308, мы можем вынести свой, субъективный вердикт и ответить на вопрос, вынесенный в заголовок статьи.
Пежо 308 – это все-таки новая модель. С переработанной и заново настроенной подвеской, с новыми двигателями, с практически полностью переработанным, достаточно комфортным салоном. Ее потребительские свойства, в которые мы включаем комфорт, управляемость и безопасность, шагнули вперед по сравнению с прародителем – Пежо-307. Наш сравнительный тест показывает, что Пежо 308 – обогнал своего предка по многим параметрам. Ну а что будет в ходе долгой (мы надеемся) эксплуатации – покажет время.
В заключение – немного цифр и сухих сводок – параметров автомобиля для потенциальных покупателей.
Краткие характеристики тестируемого автомобиля.
Пежо 308 1,6 VTi
Пежо 307
Общие данные
Кузов
5-ти дверный хэтчбэк
Число мест
5
Длина/ширина, мм.
4276/1815
4202/1730
Высота, мм
1498
1510
База, мм
2608
2608
Колея перед/зад, мм.
1815/1521
1505/1489
Масса снаряж., кг
1352
1251
Диаметр разворота, м.
10,6
10,8
Топл.бак, л.
60
Объем багажника до полки, л.
430
340
Объем багажника при разложенных сидениях
до крыши, л.
1448
1328
Размер колес
205/55R16
195/65R15
Двигатель
Расположение
Спереди, поперечно
Объем, см3
1598
1587
Число клапанов
16
16
Мощность, л.с
120/6000
109/5750
Крут.момент Н.м.
160/4250
147/3900
Топливо
АИ-95(98)
АИ-95(98)
Трансмиссия
Привод
Передний
КПП
5-ти ступ. Механическая ВЕ4(5)
Ходовая часть
Подвеска спереди
Независимая, McPherson с газонаполненными амортизаторами
Независимая, McPherson
Подвеска сзади
П-образная балка
П-образная балка
Рулевое управление
гидроусилитель
Тормоза спереди/сзади
Диск. Вент./Диск.
Оборудование Peugeot 308 Premium
Оборудование
В наличии
Примечание
Безопасность
ABS, EBD
+
ESP, ASR
Устанавливается дополнительно (565 Евро)
Система Break Assist
+
Система автовключения аварийной сигнализации
+
Подушка безопасности (вод/пасс.)
+
Подушка безопасности боковые передние
+
Ремни безопасности с пиротехн.
+
Акт.подголовники
+
Система крепления Isofix
+
Передние противотум. фары
+
Иммобилайзер.
+
Ц.З. с д/у
+
Охранная сигнализация
Устанавливается дополнительно (290)
Суперблокировка
Устанавливается дополнительно (65)
Датчики давления в шинах
Устанавливается дополнительно (100)
Комфорт
Кондиционер
+
2-х зонный Климат-контроль
+
Атермическое стекло
Устанавливается дополнительно
Электростеклоподъемники (перед/зад)
+
Электрозеркала с подогревом
+
Бортовой компьютер
+
Рулевая колонка с регулир. По длине и высоте
+
Передние сидения с регулир. По высоте
+
Подогрев передних сидений
+
Устанавливается дополнительно (190)
Омыватель фар
Устанавливается дополнительно (75)
Датчик дождя и света
Устанавливается дополнительно
Круиз-контроль
Устанавливается дополнительно (265)
Панорамное стекло с электрошторкой
+
Устанавливается дополнительно (500)
Передний подлокотник с емкостью
+
Пакет «Комфорт» (поясничная регулировка, набор бардачков, задний подлокотник с емкостью)
Устанавливается дополнительно (125)
Отделка салона
Тканевый салон
+
Кожаная обивка сидений + рулевое колесо и рычаг КПП, отдел.кожей
Устанавливается дополнительно (1700+125)
Краска «Металлик»
+
Устанавливается дополнительно (200), Rouge Babylon (375)
Спортивный передний бампер
+.
Литые диски
+ (16’’)
17’’,18’’ Устанавливается дополнительно (165, 290)
Аудио и телемеханика
RD4 c MP3 проигрывателем
+
Hands free
Устанавливается дополнительно (215)
CD-Чейнджер
Устанавливается дополнительно (250)
Цветной дисплей
Устанавливается дополнительно (175)
Навигационная система
Устанавливается дополнительно (1565)
Цена тестируемого автомобиля (с учетом таможенных платежей):
С базовым оборудованием – 14 940 Евро.
Дополнительно:
Подогрев передних сидений – 190 Евро;
Панорамное стекло – 500 Евро;
Краска Rouge Babylon – 375 Евро.
Итого: 16 005 Евро
А вообще, цены на данный автомобиль варьируются от 12970 Евро за 3-х дверный хэтчбек версии Confort Pack до 19990 Евро за 5-ти дверный хэтчбек с 2-х литровым HDi, 6-ти ступенчатой АКПП в версии Premium Pack.
Материал подготовлен: Н.Остапчук (Zaxi),Ю.Фролов (Urri)
Материал предоставлен: © Peugeot-Citroёn Club.

Автомобиль для теста предоставлен официальным представителем концерна Peugeot в Беларуси – ЗАО «Аншер-Автосервис». (www.peugeot.by)
Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.