Peugeot 309 (1985-1994 г.г)

0

Дебют Peugeot 309 состоялся в 1985 году. Компания представила 5-дверный хэтчбек с оцинкованным кузовом.

 

Тогда под капот автомобиля устанавливались следующие бензиновые двигатели: объемом 1118 см³/54 л.с., 1294 см³/64 л.с., 1580 см³ (80/75 л.с.). Через год линейка силовых агрегатов пополнилась дизельным двигателем объемом 1905 см³/64 л.с. Модели, оснащённые этим силовым агрегатом, имеют небольшой расход топлива.

В 1986 году выпускаются версии с кузовом 3-дверный хэтчбек и GTi с бензиновым двигателем 1905 см³ мощностью 127 л.с. Версия GTi – это по-настоящему спортивный автомобиль. Она имеет идеальный гидроусилитель руля, который устанавливается серийно.

В 1989 году происходит модернизация модели. Конструкторы устранили некоторые недочёты, которые выявились по ходу выпуска модели. Внешние изменения были минимальными. Автомобили получили всего лишь новую заднюю панель, крышку багажника и заднюю оптику, выполненную в стиле старшего «брата» – Peugeot 405.

В этом же году:

модернизирована модификация GTI. Ее оснастили новым, более мощным 16-ти клапанным двигателем, объемом 1,9 л. мощностью 160 л.с.;

представлена новая гамма двигателей (Бензиновые 1124 см³/60 л.с., 1360 см³ (70/80/85 л.с.), 1580 см³ (92 л.с.), 1905 см³ (109/98 л.с.), 1905 см³ (122/120 л.с.), 1905 см³ 16 кл. (160/147 л.с.), дизель 1905 см³ /64 л.с., турбодизель 1769 см³ /78 л.с.)

В 1994 году 309 модель сняли с производства.

История создания модели.

1985, сентябрь
Дебют модели. Бензиновые двигатели 1118 куб. см (55 л.с.), 1294 куб. см (64 л.с.), 1580 куб. см (80/75 л.с.)

1986, осень
Дизельный двигатель 1905 куб. см (65 л.с.)

1986, декабрь
Версии с кузовом 3-дверный хэтчбек и GTi с бензиновым двигателем 1905 куб. см (130 л.с.)

1989, лето
Модификация кузова, новая гамма двигателей. Бензиновые двигатели 1124 куб. см (60 л.с.), 1360 куб. см (69/75 л.с.), 1580 куб. см (92/88 л.с.), 1905 куб. см (109/98 л.с.), 1905 куб. см (122/120 л.с.), 1905 куб. см 16 кл. (158/147 л.с.), дизель 1905 куб. см (64 л.с.), турбодизель 1769 куб. см (78 л.с.)

1994
Последний год выпуска модели

Экстерьер.
Справедливо оцененный за свой комфорт, скромность в расходе топлива и надежность, этот автомобильчик «классического» вида пользовался хорошей репутацией.

Основным преимуществом Peugeot 309 перед конкурентами был оцинкованный кузов, что ограждало владельца от забот, связанных с «рыжей» болезнью. Хотя внешний вид у всех 309-х, выпущенных до модернизации (1989 г.), не очень-то хорош: лакокрасочное покрытие – среднего качества, кроме покрытий типа «металлик». Единственная неприятность – со временем ржавеет болт крепления запасного колеса, подвешенного снаружи машины под полом багажника. Поэтому воспользоваться «запаской» удается не всегда. Из-за большого размера и веса крышки багажника недолго служат ее амортизаторы, которые не удерживают дверь в открытом положении, а также изнашиваются петли, из-за чего крышка плохо закрывается. Машины до рестайлинга имеют большую погрузочную высоту багажника. После 1990 года этот недостаток был устранен.

В общем, автомобиль был построен в соответствии с тенденциями того времени. Угловатый дизайн, прямоугольные фары и задние фонари. Некоторый шарм модели придавала оригинальная конструкция задней двери. Несмотря на то, что Peugeot 309 выпускался только в модификации хэтчбек, задняя дверь имела характерный порог, что по внешнему виду приближало автомобиль к более солидному седану.

Интерьер.

Несмотря на то, что внешне автомобиль кажется небольшим, внутри довольно просторно, но не достаточно. На задних сиденьях удобно только двум пассажирам.
При этом они не будут чувствовать недостатка свободного места только над головой. Отделочные материалы довольно качественные и хорошо сохраняются. Замечания заслуживает лишь задняя полка, которая назойливо скрипит. Кроме этого звуки издает и панель приборов, западают кнопки управления, плохо закреплены крышка пепельницы и корпус блока предохранителей. Ситуация частично улучшилась после 1989 года.

Салон также неплохо оборудован, и имеет большую площадь остекления. Эргономика водительского места на высоте (для того времени). Сиденья удобные, довольно жёсткие, в версии GTi анатомической формы и с боковой поддержкой. Положение водителя за рулем удобное. Правда, отмечен люфт в салазках сидений,.

Посадка и высадка с заднего сидения в Peugeot 309 удобная. Все дело в том, что посадку на заднее сидение трёхдверной версии французские специалисты постарались максимально облегчить, применив в 309-м специальную конструкцию передних кресел, подушка которых откидывается вперед вместе со спинкой. Благодаря этому доступ на задние сиденья значительно упростился. Правда данная конструкция после длительной эксплуатации приводит к люфту в спинках.

Передняя панель автомобилей выпущенных до 1989 года несколько угловата. Приятная подсветка приборов обеспечивает хорошую читаемость показателей в любое время суток. Управление фарами и звуковым сигналом находится на одном рычажке под рулём. Из интересных особенностей интерьера можно отметить специальную «юбку» на рычаге КПП, с поднятием которой включается задняя передача, и рычажок дистанционного открытия бензобака, расположенный возле «ручника».

роме того, все версии GTI, а прочие 3-дверные модификации под заказ оборудовались задними открывающимися форточками, у всех остальных обычные окна.

Багажный отсек не поражает размерами, всего 296 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья. Кроме того, у автомобилей до 1989 года багажник имеет довольно высокий борт, через который неудобно перетаскивать тяжелые грузы. В ходе рестайлинга французы исправили этот недостаток.

В автомобилях 1986-1989 гг. воды может проникать через люк крыши (устранено с февраля 1988 г.), а также – неплотности пятой двери и задних фонарей. В машинах всех годов выпуска отмечено плохое крепление молдингов у основания стекол.

Неисправностей в электрооборудовании немного. Лишь в машинах 1986-1989 гг. установлен неточный датчик уровня топлива (положение улучшилось с января 1989 г.), а в автомобилях 1986-1987 гг. отмечены отказы в работе электростеклоподъемников (попытки исправления ситуации предпринимались дважды: в январе и ноябре 1986 г.).

Подвеска.

Передняя подвеска выполнена по схеме McPherson, задняя – торсионная с качающимися рычагами.

Подвеска надежная. Однако стойки стабилизатора поперечной устойчивости на наших дорогах могут прослужить только 30 – 40 тыс. км. Шаровая опора меняется лишь в сборе с передним рычагом. Подвески мягкие, но в автомобилях 1986-1987 гг. установлены слабые амортизаторы (с февраля 1987 г. устанавливались улучшенные амортизаторы).

Версия Peugeot 309 GTI отличается отменной управляемостью. На машинах с большим пробегом разбивается втулка рулевой рейки, а также могут дать течь сальники рейки, оснащенной гидроусилителем. Это серьезный недостаток, поскольку отремонтировать ГУР нельзя.

На большинстве 309-х впереди установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. У «заряженных» версий GTI и сзади стоят дисковые тормоза.

Рулевое управление, даже не имеющее гидроусилителя, на практике оказывается менее жестким, чем в аналогичных автомобилях других производителей. Торможение «цепкое», легко дозируемое. Можно лишь отметить ускоренный износ тормозных дисков в автомобилях выпуска 1986-1990 гг. (в версиях, оснащенных тормозными суппортами Girling). Срок службы фрикционных накладок – средний. Среди прочих недостатков следует отметить низкий срок службы подшипников ступиц колес и необходимость замены шин через каждые 50.000 км пробега, хотя лучше заменять их уже через 30.000 км.

Двигатели и трансмиссия

Модификаций двигателей, довольно много. Если учесть все, даже небольшие, доработки, то насчитывается 38 модификаций.

Все двигатели достаточно долговечны – их моторесурс составляет порядка 350 тыс. км., обладают хорошими характеристиками. Эксплуатационные расходы небольшие, а потребление топлива – в пределах разумного. Однако есть и недостатки.

В основном это касается автомобилей первых выпусков, оснащенных двигателями Simca. В остальных нет каких-либо серьезных изъянов, особенно в дизельных версиях.

В Peugeot 309 1986-1989 гг. с двигателями Simca объемом 1118/1294 куб. см недолговечна прокладка головки цилиндров (замена требуется иногда до пробега 100.000 км). Положение улучшено в автомобилях 1988-1989 гг. В машинах 1986-1989 гг. отмечены проблемы в системе зажигания (хотя и резко сократившиеся после апреля 1986 г.), результатом которых являются рывки и сбои в работе двигателя.

В автомобилях 1990-1991 гг. с силовыми агрегатами Peugeot объемом 1124 и 1360 куб. см имеет место затрудненный запуск двигателя (недостаток устранен на заводе-изготовителе в сентябре 1990 г. и апреле 1991 г.), а в автомобилях 1986-1991 гг. – рывки при ускорении из-за проблем с топливным насосом и карбюратором. Предпринималось несколько попыток улучшить положение: в феврале 1986 г. и июле 1991 г. С октября 1988 года в продажу поступил специальный набор, обеспечивающий охлаждение карбюратора.

Есть проблемы и с другими двигателями. В автомобилях 1986-1988 гг. отмечены неисправности стартера, загрязнение свечей зажигания, необходимость частой очистки карбюратора. А в машинах всех годов выпуска с агрегатом объемом 1,9 л (версия GTi) – неустойчивый холостой ход, остановка прогретого двигателя, провалы при ускорении на малых оборотах.

Много серьезных недостатков в автомобилях 1990-1992 гг. Так, в версии GTi с 16-клапанным агрегатом отмечена утечка масла по прокладке крышки клапанов (устранена с января 1992 г.). В версии с турбодизельным двигателем – недостаточная плотность маслосливного тракта турбокомпрессора (полностью проблема решена в октябре 1991 г.) и возможен разрыв ремня привода ГРМ (устранено путем замены материала ремня в феврале 1992 г.). Вообще, привод ГРМ рекомендуется проверять через каждые 80.000 километров, иначе из-за обрыва ремня неизбежно возникнут сильные повреждения двигателя.

В 309-х 1990-1993 гг. слышен свист при увеличении числа оборотов из-за вибрации заслонки перепускного клапана системы смазки, а в машинах всех годов выпуска отмечены остановка прогретого двигателя, сильная вибрация, а из-за нее – ослабление крепления воздушного фильтра и разрыв резинового шланга системы гидроусиления рулевого управления. В автомобилях 1987-1993 гг. с дизельными двигателями может произойти утечка охлаждающей жидкости после пробега 60.000 км. В экземплярах же 1986-1989 гг. скрипят сайлент-блоки двигателя, а в коробке передач этих машин с агрегатами объемом 1118 и 1294 куб. см отмечен повышенный износ синхронизаторов (устранен на заводе-изготовителе с января 1989 г.), хотя сама коробка в целом легкоуправляемая. В Peugeot 309 всех годов выпуска с автоматической коробкой передач случаются неполадки (затрудненное переключение передач, заедание рычага) начиная с пробега около 80.000 км.

Слабое место 8-клапанного 1,9-литрового агрегата – течь масла из-под сальника распределителя зажигания, из-за чего контакты трамблера загрязняются и мотор работает неустойчиво.

Большинство Peugeot 309 оснащены 5-ступенчатой «механикой». Автомобили с 4-ступенчатыми автоматическими и механическими КПП встречаются очень редко. Особенность механической КПП – невысокая четкость включения передач. Со временем изнашиваются пластиковые втулки тяги переключения передач, а также довольно часто рвется трос сцепления.

Резюме

Экономный расход топлива, хорошая динамика, отменная управляемость, просторный салон, оригинальная внешность были оценены по достоинству многими владельцами Peugeot 309.

Хотя по нынешним ценам лучше взять уже 306 Пежо, ну а если все-таки 309, то уже после рестайлинга.

© Peugeot-Citroen Club

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.