Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser

8 мая 2010     Автор:

BonJour! Нет Connichiwa! У нас в гостях Французские самураи!

В представляемом Вам тесте мы решили прибегнуть к сравнению. В гамме обоих автоконцернов, входящих в группу PSA Peugeot-Citroen, сравнительно недавно появились внедорожники, или как принято сейчас говорить SUV, которые, как известно базируются на… А впрочем, обо всем попорядку.
В истории концернов уже был опыт консолидации усилий различных производителей при производстве определенных моделей. Сначала это были минивэны Peugeot 806/Citroen Evasion/Fiat Ulysse, собиравшиеся в соответствии с проектом U60, затем их потомки соответственно 807/C8/New Ulysse, далее Partner,/Jumper/Ducato, производившиеся на одном заводе, с одними агрегатами и на одной базе. Ну и, наконец, Peugeot 107/Citroen C1/Toyota Aygo.
Видимо сотрудничество с автопроизводителями из страны восходящего солнца получилось довольно продуктивным, и его было решено продолжить при проектировании и производстве внедорожников. В этот раз в качестве партнера был выбран концерн Mitsubishi, а в качестве «донора» модель Outlander XL. В итоге на рынке появились два брата-близнеца — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Они получили от «японца» базу и начинку, а сам «японец» соответственно получил современный французский дизельный агрегат объемом 2,2 литра. Именно о французских братьях японского самурая и пойдет речь в данной статье.

В самом начале напомним, что мы не ставим перед собой целью проводить полный тест-драйв этих автомобилей, с их внедорожными испытаниями, с различными другими серьезными и специфическими тестами. Наша цель оценить данные авто с точки зрения рядового пользователя (потребителя) в руках которого оказалась дорогая игрушка. Ну а задумав этот тест, мы решили построить его на противоречиях и сравнениях, т.е. впервые мы решили высказать два совершенно независимых мнения об одних и тех же автомобилях и представить их в одной статье. Мнение каждого тестера по той или иной проблеме будет выделено по тексту буквами Ю.Ф. и Н.О.

Итак, Ю.Ф.

К нам на тест попали Peugeot 4007 бежевого цвета (в номенклатуре цветов Пежо Beige Barkhane) в комплектации Premium и черный (Noir Perle) красавец Citroen C-Crosser в более продвинутой комплектации Exclusive. Оба автомобиля были оснащены одинаковыми дизельными двигателями объемом 2179 см3 и механической 6-ти ступенчатой трансмиссией японской фирмы Aisin Seiki Co.

Так как мой внедорожный опыт совсем мизерны, а вернее никакой, мне естественно хотелось бы сравнить автомобили с разными двигателями и в разных комплектациях, но так оказалось, что на момент теста у импортера Ситроен компании «Вуатюр Де Франс» не нашлось бензиновых версий — все разошлись, а импортер Пежо«Аншер Автосервис» изначально выставлял дизельную версию. В итоге было решено ничего не менять. Во-первых, оно может и лучше сравнить почти одинаковые автомобили. Во-вторых, в руках у Нади чуть ранее уже побывал Peugeot 4007 с 2,4-литровым двигателем и вариатором, и она естественно не обойдет его вниманием. Ну и, в-третьих, для меня любой «джип» в новинку и мне давно хотелось исследовать его с различных сторон.

Н.О.

Мое знакомство с данными авто еще началось с появлением их «донора» Outlander XL в продаже. По дорогам Польши пришлось проехать не одну сотню километров на этом автомобиле. Сравнивая сегодня свои ощущения с теми, можно провести некоторую параллель. Первые впечатления, одни говорят, обманчивые, вторые — наоборот самые правильные. Сказать, что авто мне понравилась очень — совру. Хотя сразу внешний вид удивил своей новизной. После первого поколения Mitsubishi Outlander стал больше, солиднее, можно даже сказать, стал выглядеть надежнее в плане проходимости.

И вот, концерн PSA объявляет о выпуске сразу двух «паркетников» на базе Mitsubishi. Было очень интересно, каков же получится он — французский SUV. Первые фото несколько удивили, Citroen и Peugeot блистали в журналах и рекламных роликах. Не терпелось увидеть их в «живую»!

Как уже говорилось Urri, первым на тест мне попался Peugeot 4007 в бензиновой версии с мотором 2.4 и вариатором. Бензиновый мотор с вариатором на удивление оказался довольно резв и тяговит. Но хотелось большего! Любители французов меня поймут. HDi — эти три буквы уже 10 лет являются синонимом слов динамика, драйв, экономичность в автомобильном мире. Естественно я о них — дизельных моторах PSA.

И вот дождавшись у представителей Peugeot и Citroen в Беларуси появления «результат сотрудничества двух цивилизаций», как гласит слогам в рекламе одного из производителей, мы отправились на тест.

Ну а теперь по-порядку.

ВНЕШНИЙ ВИД.

Напомним, что французские близнецы построены на одной, общей базе их японского прародителя, а задачей при их производстве было наитеснейшая унификация узлов и агрегатов. Именно по этой причине найти кардинальные отличия во внешности вряд ли получится.

Длина автомобилей составляет 4 м.64 см., ширина — 1 м.80 см. (с учетом зеркал заднего вида 2,07), высота с учетом релингов на крыше — 1 м.71 см. Учитывая класс новинок, совсем немаловажной характеристикой является клиренс, а он достаточно велик — почти 17,5 см.

Ю.Ф.

В профиль Пежо и Ситроен практически одинаковы. И линии, и формы дверей, и конфигурация зеркал и стекол, и линия крыши, всё, всё идентично. Сзади, со стороны пятой двери также практически рисовано с одного листа. Однако, если внимательно присмотреться, некоторые отличия, вернее сказать, отличительные черточки все же можно отыскать. Это в первую очередь касается задней оптики, т.е. фонарей. У Crossera они более плоские, в то время, как у Пежо наблюдается явно выраженная выштамповка. Плюс к этому, нижняя часть задней оптики у Ситроена выделена белым стеклом (фонари заднего хода), а у 4007-го фонари практически однотонно красные. Ну и конечно надписи. Надписи, конечно разные.

Наличие, так называемого хром-пакета у тестируемого Ситроена, которое выразилось в хромированной «оторочке» бампера и оконных проемов, а также в хромированных накладках на порогах, обусловлено разным уровнем комплектации, потому на это внимания я не акцентирую, хотя галочку в памяти поставлю — смотрится красиво, особенно в черном цвете кузова.

Если Вы все-таки хотите найти реальные отличия между близнецами, то Вам совершенно необходимо зайди спереди и исследовать данные автомобили в фас. Вот здесь отличий предостаточно. Именно с этой точки легко распознать и позиционировать Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser как автомобили французские. И в том и другом четко просматриваются корпоративные черты.

Для Пежо — это большие и слегка прищуренные фары, уверенно занимающие большую часть передних крыльев и давно уже ставшие визитной карточкой автомобилей этого производителя, это объемная, широкая решетка радиатора, ну и, наконец, большущий фирменный лев на капоте. Чуть ниже основных фар располагаются хромированные кругляши противотуманок, а решетка радиатора всё не заканчивается. В итоге получается довольно хищный, агрессивный вид, как-бы подчеркивающий принадлежность автомобиля к семейству кошачьих, причем диких.

Ситроен встречает спереди также легко узнаваемым корпоративным дизайном. Это опять же широченные фары, но, в отличие от Пежо, с угловатой кромкой, это и огромный, расширившийся, опять же в связи с обновленным стилем, никелированный шеврон, это и спрятанная под линию бампера решетка радиатора, это и явно выделяющаяся площадка для крепления номера, это и… В общем, при взгляде в анфас — ни дать ни взять — Ситроен.

Если внимательно посмотреть на автомобили — они совершенно одинаковы по кузовным деталям (за исключением обвесов). Авто имеют одинаковые капоты с выштамповкой посередине. Кстати, в эту выштамповку у Пежо элегантно и чётко вписался гарцующий эмблемный лев, а вот у Ситроена она «упирается» в пик верхнего шеврона, что выглядит не так гармонично, как у Пежо. У обоих «проходимцев» одинаковые крылья, и это несмотря на то, что, на первый взгляд, контур фар у них совершенно разный. Правда при близком рассмотрении видно, что края фар обоих авто, соприкасающиеся с кромками капота и крыла, абсолютно одинаковы (вот ведь дизайнерский ход! А смотрится всё абсолютно по-разному…).

Отличия — в решении подкапотного пространства — бамперные накладки, решетки, противотоуманки. И здесь хочется отметить, что эта разница в оформлении разительная.

Решения Пежо, по которым вся оптика поднята на уровень чуть выше стилизованного бампера, роль которого выполняет своеобразный гуттаперчевый мост через широченную пропасть, закрытую решеткой радиатора, сама эта решетка радиатора, разделенная на две части, придают внешности Пежо довольно явно выраженный агрессивный вид. Перед Вами ни больше, ни меньше хищник, причем хищник довольно серьезный и грозный.

Размерность шин в зависимости от комплектации — либо 215/70 R16 либо 225/55 R18. С такими колесами , в случае если случится прокол помощник один —  мобильный шиномонтаж.

Ситроен же выглядит «подобрее». Растянутая на всю ширину автомобиля эмблема, красиво и эффектно объединенная с передней оптикой, отсутствие агрессивной поперечной балки на бампере, которую у Пежо я назвал гуттаперчевым мостом, более гармоничное решение (на мой взгляд) нижней части бампера (туда у Ситроена перекочевали противотуманные фары), всё это создаёт более спокойный и дружелюбный облик.

Н.О.

Внешний вид описывать повторно не буду, тем более, что Urri всё довольно подробно описал и повторяться незачем. Добавлю лишь что, на мой взгляд, дизайнеры Citroen более удачно сделали свой вариант. Выражается это в том, что Peugeot смотрится только в темных цветах. У Citroen с этим проблем нет при любом окрасе. Но это сугубо моя точка зрения, а на вкус и цвет, сами знаете, товарищей нет.

Ну а теперь самый черед забраться внутрь автомобилей. А ну-ка что тут у нас???

4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser

ИНТЕРЬЕР

А тут (внутри) нас ждет практически одинаковая начинка. Напомним, что на нашем тесте автомобили в разных комплектациях: Пежо — в слегка упрощенной Premium, Ситроен — в более продвинутой Exclusive, соответствующей комплектации Premium Pack у Пежо.

Ю.Ф.

С точки зрения интерьера, автомобили в этих комплектациях отличаются не сильно:

  • электропривод сидения водителя;
  • обивка салона;
  • чейнджер на 6 дисков;
  • кое-какие опциональные (покупные) вещи, например люк, наличие громкой связи с управлением на руле.

Качество же отделочных материалов у обоих производителей (если, конечно, не сравнивать кожу с тканевой обивкой) практически одинаково.

Спереди естественно довольно просторно и это не удивительно — это же внедорожники. И если исключить из внимания светло-бежевый кожаный салон Ситроена по сравнению с темно-серой тканью Пежо, то и сравнивать тут особо нечего. Тот же не очень приятный и довольно жесткий пластик глубокой и уходящей вдаль к стеклу торпеды, та же непривычно лаконичная для меня, как «француза» панель приборов, на которой расположились только два несимметричных колодца спидометра и тахометра, та же музыкальная система с тремя кругляшами управления климатической установкой под ней.

Как уже было сказано, на приборной панели, за исключением спидометра и тахометра, все остальные приборы отсутствуют. Сначала это ввело в легкое недоумение, но потом они были обнаружены… в показаниях индикатора бортового компьютера. Режимы индикации показаний данного компьютера переключаются отдельной кнопкой, находящейся на панели слева от рулевой колонки. В принципе она и не очень нужна. Я лично, например не очень часто пользуюсь показаниями компьютера, температуру воздуха показывает и хорошо. Потому и положение кнопки, и процесс считывания показаний с панели индикации лично меня не сильно взволновали. Настроили показания на то, чтобы отображался запас топлива — и порядок.

Немного непривычные сопла системы вентиляции. Они имеют форму трапеции, неплохо вписываются в интерьер передней части салона, довольно большие по площади, но… Механизм закрытия этих сопел… он оказался немного, с моей точки зрения нестандартным. Эту функцию выполняют непосредственно направляющие жалюзи. В принципе — дело привычки, главное, что воздухопотоки в салоне легко настраиваемы и прогнозируемы.

Музыкальная система. Здесь всё стандартно, просто и со вкусом. Магнитола читает все форматы компакт дисков вплоть до любимого многими МР3, на панели отображаются все теги, в том числе и на русском языке, дорожная информация (если она передается), возможно управление магазином дисков — чейнджером. Управление приемником осуществляется с помощью двух ручек управления, а также кнопками на руле, которые находятся практически под рукой, и позволяют управлять мелодиями не отрывая рук от руля. Звучание музыки в салоне приемлемое. Во всяком случае, прибавив басов до предела, подняв АЧХ на средних и высоких частотах и добавив звук, искажений и тресков отмечено не было. Всё вполне неплохо для штатной аудиосистемы. Кстати, вместо данного проигрывателя дисков и музыки можно за дополнительную оплату установить навигационную систему с 7-ми дюймовым цветным сенсорным экраном.

Опускаемся ниже. Под панелью управления климатом, располагается вполне объемная полочка, которую можно использовать для различной мелочи, в том числе и для документов. Тут же находится и «переносная» пепельница или может контейнер для различных мелочей. Почему не пепельница? Потому что в автомобиле я не обнаружил прикуривателя. Только специфические розетки. В принципе я готов с этим согласиться — нечего курить за рулем. Это отвлекает еще больше, чем разговор по мобильному телефону. А уж говорить о безопасности вообще не приходится, горячий тлеющий пепел, срывающийся с сигареты и летящий на ходу на переднее или еще хуже, заднее сидение — красота!!! Или ехать, или тушить пожар. Кстати, этот контейнер легко переставляется поближе, например, в ниши для подстаканников справа от сидения водителя. Все-таки на штатном месте доступ к контейнеру перекрывается рычагом переключения передач.

Перед подстаканниками находится ручка управления трансмиссией. Она имеет три положения: 2WD — ведущие передние колеса, 4WD — полный привод, Lock — блокировка дифференциалов. Но обольщаться не надо. Команды, выдаваемые с помощью данного органа управления, носят разрешительный характер. Включать или выключать полный привод все-равно будут «мозги». Наверное это тоже не страшно — автомобили ведь позиционируются как паркетники, а не реальные внедорожники.

Тут же расположился рычаг ручника. Вот это, наверное, единственное, что осталось непонятным мне в салоне. Этот рычаг находится возле пассажирского сидения и для того, чтобы его потянуть на себя, необходимо довольно широко отставить руку. Создалось такое впечатление, что положение этого рычага спроектировано для праворульного автомобиля. Эх, Япония…

Карманы на дверях довольно большие. В них легко умещается полуторалитровая бутылка воды. Кроме этого, в каждой двери предусмотрен слегка наклоненный держатель для бутылки. Дополнительно довольно большой резервуар размещается в подлокотнике, расположенном между передними сидениями. На двери стандартно расположились кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. В общем, всё стандартно.

Ну а теперь назад.

Сзади располагаются два отдельных ассиметричных кресла. С одной стороны опять все стандартно — разделяемая в отношении 2:3 спинка сидения с подлокотником. Но и задняя подушка разделена в таком же отношении. Оказывается это два раздельных сидения, которые имеют раздельную продольную регулировку. Причем регулировка довольно солидная — порядка 10 см. Сидения довольно плоские, они не имеют явно выраженной ковшеобразности (как, например, в однообъемниках типа Ситроена Пикассо или Пежо 307 SW). Сидеть на них удобно независимо от того, на какой участок сиденья Вы «приземлились». В подлокотнике заднего сидения скрываются два удобно расположенных необычно раскрывающихся подстаканника.

Сбоку кресел находятся рычажки управления. Сначала подумалось о том, что это наклон спинки сидения, но при манипуляции с ним, спинка вдруг сложилась, а вслед за этим и само сидение, отцепившись от пола, начало вращательное движение к передним сидениям. В итоге образовался вполне широкий проход в… багажник. То, что это неспроста я догоадался, и это сподвигло на более тщательное обследование багажного отделения. Но об этом позже.

Задние двери имеют некоторую футуристическую структуру. Необычная ручка в виде бумеранга, открывающая доступ к дверной нише. Места для ног не просто много, а очень много. Пространства достаточно настолько, что человеку ростом 1,82 метра есть где растянуться и принять удобное положение. В итоге сзади, вполне комфортно (ширина автомобиля на уровне задних сидений почти 1,5 метра) разместятся три довольно не мелких пассажира.

Ну а теперь багажное отделение.

Багажник у французских «проходимцев» поистине «не кислый». Минимальный объем составляет 441 литр, что немного больше, чем минимальный объем у минивэнов (там этот параметр находится в районе 330-350 литров). Правда при сложенных задних сидениях внедорожник уступает тем же минивэнам (около 1700 литров против 3300), но это тоже позволит Вам перевезти кучу имущества.

Основной путь в багажник (а то, что есть запасной, мы уже знаем) лежит через открытую заднюю пятую дверь. Эта дверь состоит из двух частей:

  • верхней — непосредственно дверь;
  • нижней, которая одновременно повышает удобство погрузки, уменьшая высоту, на которую необходимо поднять груз, до 60 см, а также может сыграть роль и сидения, и стола, на котором в походных условиях можно и дастархан развернуть. Эта полка выдерживает нагрузку до 200 кг.

Грузовую емкость несколько снижают симметричные выступы, которые закрывают крепление стоек задней подвески, но это не самое главное. В багажнике (на его боковых стенках) были обнаружены хитрые кнопки. Нажатие на них вызывало резкое изменение интерьера сзади — соответствующее заднее сидение, взрывоподобно складывалось и опрокидывалось к переднему сидению, освобождая с одной стороны пространство для груза, и открывая доступ со стороны задней двери салона в багажник (об этом я уже говорил).

Ну а теперь непосредственно о том, для чего открывается «запасный» вход\выход. В полике багажника я обнаружил некоторую фальш-панель, из которой видны несколько тесемочек. Как раз посредством манипуляций с этими хитрыми тесемочками (они, как оказалось, управляют различными замками) мне удалось установить третий ряд дополнительных сидений, которые, впрочем сидениями можно назвать с трудом. Можно было предположить, что они для детей, но пиктограммы уверенно показывали перечеркнутый силуэт ребенка. Чего мне стоило забраться на этот ряд сидений, расположиться там, а самое главное вылезти, видно на фотографиях. Под смех Закси мне это конечно удалось… Но для себя я решил твердо — если у меня появится такой автомобиль — задние сидения я не трогаю. К тому же еще одна проблема — шторку, закрывающую багажник сверху, при развертывании сидений деть откровенно некуда…

В принципе ясно, что эти сидения просто декларация дополнительных 2-х мест, потому особенно на это внимания я бы не обращал.

Таким образом, видно, что и Пежо 4007, и Ситроен C-Crosser обладают объемным, достаточно комфортным, продуманным и вместительным салоном, который позволяет довольно уверенно и комфортно расположиться там пяти пассажирам и большой порции груза.

Н.О.

Интерьер, к сожалению, ничем от «японского брата» не отличается. Единственное что выдает «французов» внутри это эмблема на руле. Органы управления достаточно удобны, но есть и недостатки. Кнопка переключения режимов бортового компьютера расположена в неудобном месте. На поиски, которой даже у менеджеров по продажам, уходило немало времени.

Очень понравилась работа стеклоочистителей, правда немного пришлось помучаться с обратным включением щеток ветрового стекла. К остальному привыкаешь довольно быстро.

Порадовала штатная музыкальная система, читающая различные форматы музыки. Управление магнитолой дублируется на руле. Опционально возможно оснастить Bluetooth для подключения телефона.

Так же следует отметить заднюю дверь. Очень интересное решение механизма ее открытия. За это, несомненно, большой плюс разработчикам.

Ну и раз мы поговорили о салоне, то не грех поговорить и об удобстве управления, как автомобилем, так и всеми его системами.

4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser

УПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Ю.Ф.

В первую очередь, естественно, хочу сказать о водителе.

Водительское место оборудовано довольно аскетично, оно не изобилует различными кнопочками и ручечками. Всем своим видом рабочее место водителя показывает, что оно создавалось именно для организации движения и именно для того, чтобы водителя ничто не отвлекало от этого процесса.

Рулевое колесо (впрочем, как и рычаг переключения передач) обшито кожей, причем кожанность этих элементов не зависит от комплектации автомобиля. Руль очень приятный на ощупь, практически идеального сечения, правда не имеет уже ставшими привычным для французов, приливов в местах правильного хвата, но лично мне это дискомфорта не добавило. Руль не скользкий, не липкий, короче, в общем и в целом то, что надо. Плюс ко всему, на рулевое колесо, как уже говорилось выше, перенесены органы управления аудиосистемой и громкой связью по мобильному телефону.

Посадка водителя довольно удобная, я бы даже сказал комфортная. Видимо дизайнеры неплохо поработали над рабочим местом, так как даже при отсутствии у одного из тестируемых автомобилей возможности продольной регулировки рулевой колонки, я довольно быстро нашел удобные для себя настройки.

Органы управления светом, омывателями и стеклоочистителями расположены стандартно без всяких отличий. В комплектации Premium у Пежо отсутствовал датчик дождя, что лично меня заставило с облегчением выдохнуть, вспоминая о непредсказуемой работе датчика дождя у меня на 307-й. Наконец то я мог поуправлять стеклоочистителями сам, причем диапазон регулировок прерывистого режима работы не ступенчатый, а плавный и весьма широкий. Все органы легко доступны и находятся, что называется, под рукой.

Теперь пару слов о самих «дворниках». Система движения у них стандартная — не распашная. В этом случае зачастую при очистке страдает пассажирская сторона. Это обычно вызвано тем, что из-за большой длины водительского дворника пассажирскому не остается места на стекле в нижнем положении его размеры очень малы. Соответственно и площадь очистки стекла такая же маленькая, зачастую, как амбразура. У тестируемых машин такого недостатка, как ни странно не замечено. Очищаемая площадь поистине огромная с обоих сторон автомобиля. Добиться конструкторам такого успеха удалось за счет довольно сильного излома водила пассажирского дворника. Из-за этого, сам дворник оказался не на одной линии с дворником водительским, они не мешают друг другу, и это определило его довольно большой размер. Браво! Для внедорожника очистка лобового стекла дело очень важное. Вот только порядок включения дворников перевернут с ног на голову. То, что на классическом Пежо и Ситроене стандартно включается нажатием вниз — здесь надо двигать вверх.

Двигаемся далее. Педальный узел стандартный, без изысков. Расстояние между педалями позволяет легко управлять ими довольно внушительными лаптями. Нажатие на педали и прилагаемые усилия прогнозируемые. Единственно немного напрягло поначалу «схватывание» сцепления практически у полика, но это дело привычки. Тормоза довольно цепкие и эффективные. Во всяком случае мне показалось. По сравнению с VW Touareg (а больше сравнивать мне пока не с чем), где тормоза немного ватные, у «французов» тормоза поприятнее, правда и сама машинка полегче.

Ручник тоже довольно эффективный, и несмотря на то, что он расположен непривычно правее, пользоваться им не сложно и лично мне неприятных ощущений это не добавило. Правда если найдутся люди, которые захотят отправить джип в управляемый занос при помощи ручника, то, наверное, им будет немного непривычно. Для стандартного использования стояночного тормоза, наверное не самый страшный недостаток.

Ну а теперь отвлекающие действия, такие как управление климатом, магнитолой, бортовым компьютером и прочими устройствами. Я уже говорил, что все органы управления свелись к четырем круглым ручкам — три из них — управление климатом — на бороде у торпеды, одна — управление трансмиссией — чуть ближе, под рукой возле рычага КПП. Все органы в зоне досягаемости вытянутой руки, алгоритм управления функциями понятен и логичен и не вызывает непонимания, поэтому все действия с этими органами управления даже в движении не отнимут у Вас много времени и не отвлекут Ваше внимание от дороги. Хотя, конечно, если Вы еще не полностью уверены в себе, то лучше остановиться, настроиться и двинуться дальше.

Н.О.

Лично мне тут говорить особо не о чем. Всё предельно просто и понятно. Управление системами автомобиля не доставляет особых проблем. Хотя о некоторых небольших неудобствах, я уже говорила чуть выше.

Ну и, наконец, небольшой дорожный тест. Несмотря на то, что мы потребители, а не гонщики-раллисты, нам всё-таки интересно поведение автомобиля на дороге в различных ситуациях. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, мы просто изложим Вам свои впечатления.

В ДВИЖЕНИИ

С точки зрения управляемости и поведения автомобиля на дороге особое значение имеет конструкция подвески, ее настройки, а также тип двигателя и трансмиссии.

Тестируемые автомобили оснащены передней подвеской McPherson и многорычажной задней подвеской, большая ширина которой вместе со стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 20 мм должна обеспечивать устойчивость на дороге и способствовать активной безопасности. Совершенно понятно, что многорычажная задняя подвеска, в отличие от «танковой» торсионно-балочной конструкции, предназначена для обеспечения комфорта при езде. При этом, особая геометрия такой подвески может помочь в сохранении и большой вместимости багажного отделения.

Ю.Ф.

Что можно сказать о поведении подвески в день нашего теста. Скажу сразу, бОльшую часть времени, выделенной нам для тестирования, машины «бегали» по асфальту. Лично для меня, как «легкового» водителя, подвеска показалась несколько жестковатой. Через 16-ти дюймовые колеса отлично передавались на корпус все ямки, неровности наших дорог, стыки. Если говорить о 18-ти дюймовом Ситроене, то плитка, которой выложена стоянка у Национальной библиотеки, долго отзывалась в моем теле. И если бы не мягкие и удобные сидения… Но наверное так и надо, ведь автомобили то позиционируются как внедорожники, а жесткая подвеска — это и устойчивость, и малые крены, что немаловажно на бездорожье.

Оба автомобиля достаточно уверенно держат дорогу, легко управляются, ни единого намека на снос или занос или потерю управляемости на виражах и поворотах. Кроме того, при высокой посадке чувствуешь себя королем дороги. Разворот (без привлечения потусторонних сил, как-то ручник) довольно уверенный, и для таких автомобилей имеет подозрительно малый радиус. При максимальном угле поворота руля создавалось впечатление, что машинки разворачиваются практически на месте. Я понимаю, что данные впечатления обманчивы, но всё же… впечатляет.

Мощности и тяговых характеристик дизельного мотора лично мне хватало для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке. Динамика очень неплохая, а вот с приемистостью чувствовалась ее некоторая нехватка в определенные моменты.

Напомню, что у нас на тесте были автомобили, оснащенные дизельными моторами HDi, объемом 2,2 литра, которые создавались французскими моторостроителями на базе широко известного мотора 2,2 HDi, мощностью 173 л.с, успешно применяющегося на моделях обоих концернов. Это и Пежо 607, и Ситроены С5 и С6. Новый мотор разрабатывался совместно с Фордом специально в расчете на полноприводную трансмиссию. С точки зрения начинки и характеристик в новом моторе можно отметить отсутствие одной турбины и чуть меньшую мощность. Ее значение остановилось на цифре 156 л.с. Однако крутящий момент оказался повыше — 380 Нм, что для внедорожника совсем не маловажно.

Так вот, видимо отсутствие этой турбины и повлияло на то, что хороший разгон получается где-то после 2000 — 2200 оборотов в минуту, а при старте приходится немного подгазовывать. Но опять же, на мой взгляд, это не страшно, так как машина не предназначена для гонок, а в случае необходимости можно и подгазануть. Но даже при всем этом, компьютер показывал вполне реальный средний расход — порядка 12 — 13 литров дизельного топлива, что в настоящее время явно немаловажно с точки зрения кормления своего «зверя».

Японская 6-ти ступенчатая механика мне понравилась без всяких вопросов. Очень четкие переключения, совсем маленький ход рычага, его удобная расположенность. Кстати, механизм включения задней передачи заставил вспомнить старенькие французские коробки. Фиксатор механизма включения приводится в действие кольцом, которое нужно поднять при необходимости включить заднюю.

Впечатления довольно приятные. Жалко только, что с этим мотором нельзя было попробовать никакой другой трансмиссии. Для 2,2 HDi припасена только одна КПП. И это 6-ти ступенчатая механика от Aisin.

Н.О.

Конечно, не могу не сказать о главном — о нем, «сердце» авто. Впервые почувствовать, что такое новый двигатель 2.2 HDi получилось на Citroen C5. Этот почти 180 сильный мотор с двумя турбинами оставляет после поездки самые неописуемые эмоции! Но перед установкой на Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser этот двигатель подвергся «ампутации» одной турбины. Возможно, это пришлось сделать из-за нагрузки на КПП в связи с большим крутящим моментом двигателя. Но то, что получилось, немного разочаровало. Отдавая себе отчет, что это SUV, полный привод, все-таки я ждала эту бурю эмоций от мотора. Но в реальности динамика авто немного скучновата. Что бы машина ехала, мотор надо «крутить» как бензиновый. Передаточные числа подогнаны так, что приходится часто «работать» рычагом КПП. К «остроте» педали сцепления нужно привыкать. Единственный большой плюс — короткие хода рычага КПП. Но в целом у меня сформировалось мнение, что получилось «сыровато», инженерам полностью состыковать японскую коробку и французский дизель не удалось. Первое мнение, появившееся у нас после поездки, было одинаковое с Юрой, здесь нужен «автомат»!!

Поведение на дороге в целом приятное. Все «прелести» наших дорог подвеска проглатывает очень хорошо. А вот швы и стыки довольно звучно передаются на кузов. Дополнительная шумоизоляция автомобилю явно не повредила бы. На поворотах присутствует некоторая валкость, но на общее управление авто она не влияет. Работа руля заслуживает похвалы. Удобно, предсказуемо и понятно. Угол разворота небольшой. В городе при парковке в стесненных условиях — большой плюс. Но от дальних поездок по нашим «автобанам» наступает усталость, шум от дороги становится назойлив.

По окончании дорожного теста мы пришли к выводу, что автомобили от Пежо и Ситроен ведут себя на дороге практически одинаково, и потому совершенно не обязательно «мучить» их обоих поездкой на просёлок. Потому, C-Crosser, был возвращен в «гараж» Вуатюр Де Франс, ну а Пежо предстояло еще показать себя вне асфальта.

Ю.Ф.

Что тут можно отметить. В «боевых» условиях на стороне нашего внедорожника безусловно играют во-первых, довольно высокий клиренс, во-вторых, довольно большие углы свесов спереди и сзади (20-22 градуса, в зависимости от загрузки). Автомобиль легко преодолевает крутые подъемы и спуски. Однако, подключить полный привод в этот день так и не удалось. Попробовал я было в положении 4WD на мокрой траве «буксануть», но этого оказалось недостаточно, так как и в этом случае, передние колеса вытянули Пыжа на уверенный песочек. К тому же, во-первых, не очень хотелось пачкать красивый автомобиль. Во-вторых, это, в принципе не являлось самоцелью нашего теста. Для того, чтобы прочувствовать прелесть полного привода, надо было загнать автомобиль в серьезное бездорожье. А для поездки на дачу по плохо «отгрейдеренной» после дождя дороги, мне хватит и этого.

Н.О.

В целом согласна с Юрой, однако питать иллюзий по поводу отличной проходимости всё же не стоит. Зато на небольшом бездорожье Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser чувствует себя как дома. Любители природы, семейных выездов на пикники и рыбаки-охотники оценят все достоинства этих автомобилей.

Ну а теперь, приведем основные технические данные, комплектации и общие характеристики автомобилей Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, предоставляемые импортерами в нашей стране.

4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser
4007vcCrosser

Xарактеристики и технические данные.

Оба автомобиля представлены на нашем рынке практически в одних и тех же комплектациях: Для Пежо это Premium и Premium Pack, для Ситроена эти комплектации называются соответственно Confort и Exclusive. Комплектуются они двумя двигателями:

  • Бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с. производства Mitsubishi;
  • Дизельный HDi, с системой Common Rail, объемом 2,2 литра и мощностью 156 л.с, производства PSA Peugeot-Citroen.

Первый мотор может быть агрегирован как с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ти ступенчатым CVT вариатором. Второй же представлен только в паре с 6-ти ступенчатой механикой. Почему «французам» не достался 3-х литровый бензиновый мотор мощностью 220 л.с. неизвестно, но вариант автомобиля с таким двигателем есть только у прародителя — Mitsubishi Outlander. Что ж, видимо как в армии — дедовщину никто не отменял.

Основные технические характеристики автомобилей представлены ниже.

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 E 16V 2.4 E 16V CVT 2.2 HDi 16V
Объем, см3 2360 2360 2179
Количество цилиндров / количество клапанов 4 / 16 4 / 16 4 / 16
Коробка передач / число передач МКПП / 5 CVT-вариатор / 6 МКПП / 6
Снаряженная масса, кг, 5 мест. / 7 мест. 1650 / 1685 1680 / 1715 1790 / 1825
Max мощность, л.с. (кВт) / режим (об. в мин.) 170 (125) / 6000 170 (125) / 6000 156 (115) / 4000
Max крут. м. (н.м.) / режим (об. в мин.) 232 / 4100 232 / 4100 380 / 2000
Привод постоянный передний с возможностью включения заднего привода с блокировкой центрального дифференциала
Размерность шин 215/70 R 16; 225/55 R 18 215/70 R 16; 225/55 R 18 215/70 R 16;

225/55 R 18

Max скорость, км/ч 190 190 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,3 10,8 11
Объем топливного бака 60 60 60
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,6 12,6 9,6
смешанный цикл 9,4 9,3 7,3
загородный цикл 7,6 7,5 6,0
Соответствие стандартам выбросов ОГ Euro IV

ccrossergabarsm

Варианты оборудования в зависимости от комплектации приведены в таблице.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОВНИ КОМПЛЕКТАЦИИ
PEUGEOT CITROEN
Premium Premium Pack Confort Exclusive
Безопасность
ABS, EBD + + + +
ESP, ASR + + + +
Система Brake Assist + + ? ?
Система автоматического включения аварийной сигнализации + + ? ?
Гидроусилитель руля + + + +
Передние подушки безопасности водителя и пассажира + + + +
Подушки безопасности боковые и оконные передние + + + +
Активные подголовники + + + +
Иммобилайзер + + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + +
Противотуманные фары + + + +
Ксеноновые фары с омывателем + + +
Камера заднего вида (устанавливается на версиях с навигационной системой) oпция oпция
Комфорт
Климат-контроль + + + +
Атермическое лобовое стекло + + + +
Задние и передние электростелоподъемники с защитой от защипления рук/предметов. + + + +
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом + + +авто складыв. + авто складыв.
Бортовой компьютер + + + +
Регулировка рулевой колонки по высоте и глубине + + + +
Сиденье водителя с регулировками по высоте + + + +
Электропривод водительского сидения + +
Вывод на дисплей температуры наружного воздуха + + + +
Индикатор «пристегнутых ремней» + + + +
Складывание заднего сидения 40/60 + + + +
Подогрев передних сидений + + + +
Зимний пакет для дизельных двигателей: уплотнители дверей с содержанием силикона, обогрев нижней части ветрового стекла, подогрев топливного фильтра, стартер увеличенной мощности + + ? ?
Зимний пакет для бензиновых двигателей: уплотнители дверей с содержанием силикона, обогрев нижней части ветрового стекла, радиатор с дополнительной защитой от попадания пыли и песка + + ? ?
Омыватель фар высокого давления + + + +
Автоматическое включение фар + + + +
Электрокорректор фар + + + +
Круиз-контроль + + + +
Датчики парковки задние € 310 + € 290 +
Перчаточный ящик с подстветкой и охлаждением + + + +
Центральный подлокотник с вещевым отсеком + + + +
Дверные карманы + + + +
Релинги на крыше (алюминивые багажные дуги) + + + +
Выборочный вид трансмиссии (2 или 4 ведущих колеса, блокировка дифференциала) + + + +
3-й ряд с 2-мя индивидуальными сидениями + + + +
Крепления ISOFIX для установки детский сидений + + + +
Потолочный держатель для очков + + + +
Держатель стаканов + + + +
Люк с электроприводом € 510 € 490
Розетка 12v на центральном переднем подлокотнике + + + +
Розетка 12м в багажном отделении + + + +
Особенности дизайна и отделки салона
Обивка салона Ткань черная Черная кожа / бежевая кожа Ткань;

Кожа

(€ 1590)

Кожа
Кожаная обивка рулевого колеса и ручки переключения передач + + + +
Хромпакет + +
Краска металлик € 320 € 320 € 305 € 305
16-дюймовые колеса из легкого сплава + +
18-дюймовые колеса из легкого сплава € 380 + +
Аудио и телематика
Проигрыватель CD/CD в формате MP3/FM-тюнер с усправлением на руле + + + +
CD-changer на 6 дисков + +
Аудиосистема Hi-Fi Rockford € 830 € 830 € 790 € 790
Аудиосистема Hi-Fi Rockford + навигационная система € 2 040 € 2 040 € 1950 € 1950
Авторадио с CD, MP3 и управлением на рулевой колонке + навигационная система € 1 720 € 1 650
Телефонный комплект «Свободные руки» € 260 € 260 € 245 € 245

Ну и напоследок цены, действовавшие на момент написания данной статьи — 11 июня 2009 года.

БАЗОВЫЕ ВЕРСИИ УРОВНИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Peugeot 4007 Citroen C-Crosser
Тип кузова, двигатель, коробка передач Premium Premium Pack Confort Exclusive
Внедорожник Cтоимость
2.4 бензин (170 л.с.) с МКПП € 20 540 € 24 410
2.4 бензин (170 л.с.) с АКПП € 21 420 € 25 360 € 19 700
2.2 дизель (156 л.с.) с МКПП € 23 600 € 24 900

Но при этом необходимо иметь ввиду, что в прайсе Вуатюр Де Франс — официального импортера Ситроена, имеется маленькая приписочка: Оплата производится в национальной валюте по курсу НБ РБ +2%, зато и цены на опциональные «прибамбасы» у «Вуатюра» подешевле.

НАШЕ РЕЗЮМЕ.

Мы ни в коей мере не претендуем на истину в последней инстанции. В этом разделе только наши личные впечатления, предпочтения и выводы. Мы постарались, как можно более полно описать автомобили, а какой из них и в какой комплектации Вам наиболее подходит — решать Вам, выбор за Вами!

Ю.Ф.

Из моего знакомства с этими двумя автомобилями могу сделать вывод о том, что и тот и другой, по сути, городские жители, но, если можно так сказать, с активным образом жизни. Другими словами они не засиживаются в теплых квартирках, а предпринимают регулярные вылазки на природу, на дачу, на рыбалку и охоту.

По ощущениям (удобство, характеристики, ездовые качества) автомобили (в пределах одинаковых моторов и трансмиссий) практически одинаковы. Поэтому, если бы мне пришлось выбирать — мои мучения простирались бы на выбор мотора, варианта комплектации и внешнее восприятие машины, т.е. внешний вид.

Начну, наверное, с внешнего вида. 4007-й, по решению передней части, получился довольно стильным, но агрессивным паркетником. Он красив, но красив своей грубой силой. По мне, так дизайнеры ИМХО немного переборщили с агрессивностью. Решения передней части С-Crossera на мой взгляд более гармоничные и притягивающие взгляд.

Поэтому исследуя внешность авто — я отдаю предпочтение — Ситроену. Он чисто внешне мне нравится больше, несмотря на то, что являюсь поклонником Пежо со стажем (и да простят меня пежОны…).

Ну а теперь выбор комплектации автомобиля. Выбор здесь, если честно невелик. Обе штатные комплектации довольно богаты, отличия между ними минимальны, они сводятся лишь к наличию или отсутствию ксеноновых фар, электропривода водительского сидения, и хром пакета. Если говорить о возможностях добавки оборудования, то здесь, конечно комплектации Premium Pack и Exclusive предоставляют побольше фантазии для выбора, но, опять же, на мой взгляд, я смогу обойтись и без камеры заднего вида и без люка в крыше.

Поэтому в этом плане я бы остановил свой выбор на комплектации «победнее», т.е. на Premium или Confort, тем более, что они включают в себя всё необходимое и даже больше, а вот по цене, серьезно выигрывают.

Двигатели. Здесь вопрос непростой. Проблема выбора состоит в том, что французы разграничили использование трансмиссий в зависимости от двигателя. Очень привлекателен для меня вариатор. Это и удобно, да и для двигателя автоматические коробки «умеют» создавать более щадящий режим работы, но этот вид трансмиссии, как известно, идет только с бензиновым 2,4 литровым двигателем. Мне же больше по душе все-таки приближенный к французам, испытанный и надежный дизельный мотор. Я не гонщик по жизни, и он меня устроил и по динамике и по тяговым характеристикам и по расходу топлива. Ну а насколько надежны дизели из Франции, говорить, наверное, не нужно.

Поэтому конечно жалко, но мой выбор — 2,2 HDi с 6-ти ступенчатой механической КПП.

Таким образом, подводя итог, на сегодняшний день мой выбор Citroen C-Crosser 2,2 HDi Confort.

Но кто его знает… Если еще пару неделек подумаю, то может пойду и куплю дизельный 4007 J. Ведь это Пежо, а изменять привычкам и пристрастиям нельзя!!!???

Н.О.

В начале описания, я упомянула о первом знакомстве с «донором» Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. В моем случае, первые впечатления меня все-таки не обманули. Когда было анонсировано о начале производства французских «джипов», у меня была надежда, точнее сказать уверенность, что инженеры сделают из японского SUV что-то свое, европейское, с французским шармом и комфортом. Но, увы, все свелось к простому фейслифтингу или проще сказать, еще одна вариация на тему Mitsubishi Outlander. Хотя дизельный мотор от PSA придает этакий блеск данному «проекту», но все гасит она … Цена! 3000 евро нужно переплатить за заветные буквы HDi. При этом вам не предоставляется выбора между вариантами коробок. А разница в стоимости топлива между дизелем и бензином не будет такой уж и существенной, учитывая, что расход во время теста у нас ниже 13 литров так и не опустился. Так есть ли смысл переплаты и покупки дизельной версии? Да — если вы любитель и ценитель «французов», ненавидите «автомат» и без ума от дизельных моторов PSA.

Покупку «французов» можно также рекомендовать тем, кто, присматривается к Mitsubishi Outlander. Все-таки более качественный сервис официальных дилеров Peugeot и Citroen — большой плюс при выборе автомобиля. Остальным, кому нравятся Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, но сомневаются в целесообразности покупки, либо остается ждать АКПП, которую обещают в скором времени, либо покупать бензиновую версию, которая оказалась ничем не хуже. Да и как показала практика — 2.4 бензиновые версии в первой комплектации распродаются как горячие пирожки.

Но в любом случае, данные автомобили имеют право на жизнь! И сколько бы не было в них японского, у них на капоте и задней двери багажника находятся «ЛЕВ» и обновленный «двойной шеврон»!

Выражаем огромную благодарность официальным импортерам автомобилей Пежо и Ситроен в Республике Беларусь, ЗАО «Аншер-Автосервис» и ЗАО «Вуатюр Де Франс» за предоставленные для теста автомобили и помощь, в проведении тестов.

Юрий (Urri) Фролов , Надежда (Zaxi) Остапчук

© PeugeotCitroen Club

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , , Рубрика: Citroen C-Crosser, Peugeot 4007