Peugeot 405. Глазами владельца

0

Три года с Пежо 405


Три года прожито с этим автомобилем, и можно подвести некоторые итоги. Немного обжившись в Германии, и сдав на права (это само по себе подвиг), было решено приобрести автомобиль. Так как купить автомобиль не есть проблема, проблема его продать, я потихоньку начал предварительный отбор. Во первых, что покупать. То есть какой марки, и за сколько. Во вторых – где, то есть в автохаузе или у частника.
Так как автомобили из автохаузов значительно дороже, несмотря на мнимую гарантию, то решено было сосредоточится на поисках частного автомобиля. С марками все было еще хуже, ибо известно, что лучшее авто стоит в своем гараже. Несмотря на это, почти все знакомые ругали две категории авто – то есть БМВ и «французов».
И я начал потихоньку сужать круг марок, со временем вычеркивая все больше и больше автомобилей, поначалу нравившихся. Остались буквально единицы – гольфики, 323 мазда да старая тоета – королла, почему то двухдверная. Все это – только по внешнему виду, именно понравившееся экстерьером.
Искать авто в Германии можно по многим каналам, в основном через знакомых и по Интернету, проблема только в том, что данные и там и там устаревают довольно быстро, и все вкусные позиции или уходят очень быстро, или при живом осмотре выявляются серьезные недостатки.
Так, просматривая внутреннюю доску объявлений фирмы, в которой я работаю, я наткнулся на объявление о продаже Пежо 405. Данная марка была для меня совершенно неизвестной, и я особенно не повелся, но, тем не менее, написал письмо хозяину. Ответ не заставил себя ждать, мы назначили встречу, а я пока стал просматривать Интернет в поисках данных на эту марку авто, типичных неисправностей, что проверять, куда смотреть и так далее.
Постепенно о марке вообще сложилось впечатление, и на встречу я пошел уже подготовленным, начитавшись и насмотревшись схем. Заодно, находя автомобили данной марки на улице, осматривал их тоже.
Но когда увидел уже это авто, сразу понял – беру! Так сразу, с одного внешнего вида. То есть сразу понял, что этот автомобиль – мой! Поздоровавшись с хозяином, мы поехали на большую стоянку при супермаркете, дабы осмотреть авто, и чуток на нем покататься.
Пежо был поставлен на учет в сентябре 1993 года, причем выпущен в сентябре 1992. Так часто бывает, но для немцев важна дата постановки на учет, а не выпуска. Несмотря на это, на одометре было всего 35 тысяч километров – сказка о дедушке, ездившем в супермаркет по воскресеньям, подтверждалась. И бриф, техпаспорт, говорил о том же – у авто было два владельца, 34 и 33 годов рождения. Отец нынешнего продавца умер совсем недавно, и машина осталась без дела.
Лак выглядел почти новым, несколько царапин, правда, портили картину. Ну, ничего, на скорость вроде не влияет. При открытии капота из под обивки капота посыпались желуди – и сыпались потом еще долго. Белка, видимо. Обойдя по кругу, проверив все болевые точки, ничего криминального не нашел. Продавец же, убоявшись моего нахмуренного лица, сразу скинул 500 условных европейских единиц. Ударили по рукам, и старенький автомобиль со смешном пробегом я почти купил.
Жена авто поначалу забраковала из за непривычного серо-голубоватого оттенка – цвет совершенно непривычный для глаз русских женщин. А цвет автомобиля – самое главное для слабого пола. Когда говоришь, что купил авто, первое, что спрашивают дамы – какого цвета? Но потом она смирилась.
Через пару дней продавец пришел ко мне с купчей, в которой была указана цена на авто, а так же известные ему повреждения. Цена авто составила 2500 евро, притом, что был сделан новый техосмотр за счет продавца, а я уплатил еще 265 евро за замену зубчатого ремня, посчитав, что так оно будет спокойнее, и десятилетний почти ремень может сыграть очень злую шутку. Авто я получил с новым маслом, тормозной жидкостью, антифризом, а так же новой зимней резиной.
Забирая авто, ужасно волновался – ведь нужно вести через весь город, а моя страховка пока не работает. Перепутал по старой нивской привычке тахометр со спидометром и удивлялся, отчего же я так быстро еду? Потом нашел таки спидометр, оказалось, я ехал более 70 километров в час при разрешенных пятидесяти.
Дома поставил авто в гараж, снял номера и положил их в рюкзак – для постановки на учет.
На пункт учета автомобилей, цулассунгштелле, я приехал на велосипеде, с номерами в рюкзаке, и документами на авто. Все переоформление заняло приблизительно 20 минут и 22 евро. Из документов потребовались бриф, доппель-карта от страховки и лист техосмотра. Паспорт мой даже смотреть не стали, просто спросив фамилию и адрес – базы данных у них единые, и если человек зарегистрирован в городе, о нем известно во всех государственных учреждениях. Кстати, цулассунгштелле – контора исключительно мирная, никаких полицейских там нет, они вообще к учетам и техосмотрам отношения не имеют. Автомобиль при постановке на учет, если она производится в одном и том же населенном пункте, предъявлять не нужно.
Итак, я в первый раз в жизни стал обладателем собственного авто.
Что же мне досталось?
Достаточно пенсионерская комплектация – мотор 1.6, монотроник, 89 л.с., максимальная скорость 177 километров в час, Д-класс по европейской спецификации, то есть одноклассник БМВ-трешек и Пассатов. Очень легкий – всего 1022 снаряженная масса. Нет кондиционера, подушек и гидроусилителя руля. Зато есть люк, центральный замок с пультом, причем инфракрасным, электростеклоподьемники. Закрывается с пульта так же багажник и лючок бензобака. Бак 70 литров. В общем, все по минимуму. Плюс или минус к тому очень невнятный цвет – серый с голубым оттенком металлик. На ярком солнце авто становится почти белым, а в сумерках синим. Поначалу доходило до того, что я не мог найти свою машину на стоянке. Просто ходил вокруг и не мог найти. Атермальные стекла – на стоянке на солнышке при приоткрытом люке авто практически не нагревается. В Германском же климате кондиционер, конечно, важен, но выжить без него можно. АБС, вентилируемые передние тормоза и барабанные сзади.
Автомобиль был куплен в расчете на путешествия, потому что в крупных городах Германии все в порядке с общественным транспортом, да и на велосипеде зачастую доедешь до нужной точки быстрее, нежели на авто. Однако человек предполагает, а лень – располагает, и потихонечку пыжик стал постоянным средством передвижения. На работу, в школу, в тренажерный зал, в магазин, а в выходные на природу – в общем, если вдруг авто не захочет ехать, без него конечно можно обойтись, но это будет очень неудобно.
Однако буквально через месяц после приобретения авто было решено сделать довольно длинную поездку – до кемпинга недалеко от города Равенна, что в Италии. А это около 850 километров в одну сторону. Впопыхах, с палаткой, туристическими пенками, запасом пива и колы, с впопыхах купленной картой, но без зеленой страховочной карты (я и не знал, что она необходима, потом прислали) мы и выехали в путь. Ездить по автобанам – одно удовольствие, а то, что в автомобиле нет даже отвертки, как то не очень смущало – ведь карточка ADAC «все включено» должна была бы спасти.
После этой достаточно рискованной вылазки было еще много поездок – вокруг южной Европы, через Италию, Грецию, Испанию, Францию, Швейцарию, Австрию. И никогда не было даже мысли, что можно где то встать. К тому же автомобилей этой марки везде полно, и ходят они до такого состояния, что диву даешься!
К сему моменту за три года наезжено более 40 тысяч километров. Потихонечку выяснены привычки автомобиля, его нервные стороны. Ведь именно Пежо-405 раздавил свою хозяйку в Британии, когда она стала бить его молотком. У нашего же пыжика только ревнивая душа – если моя жена хочет открыть изнутри дверь, все замки мгновенно закрываются! Выглядит это совершенно так же, как в фильме «Кристина». Но ничего, уже привычно. Но стоило только поговорить про покупку нового авто, как погорел генератор!
В Греции в багажнике опрокинулся пакет с молоком, и где то на третий день авто благоухало, как сыроварня – ехать пришлось исключительно с открытыми настежь окнами. Потом возле города Лариса нашел какой то ручей, разгрузил багажник, выдернув мат и обивку, просто простирал все это безобразие в ручье, и высушил на капоте.
Пару раз цеплял бампером ворота в гараже – в итоге царапины на гаражных воротах. Некрашеные бамперы с металлической окантовкой куда практичнее крашенных. Еще раз убедился в этом, когда меня зацепил молодой турок с девушкой на Опеле-Корса – на Опеле помято крыло, на Пежо – оттертый затем на мойке след от краски на бампере сбоку.
В первый раз после покупки доехал до Мюнхена за 1 час 17 минут, а это более 160 километров, затем было обнаружено, что полщупа масла ушло и вся машина снизу в масле. Уже готовясь горевать, почитал подсказки в инете и промыл крышку маслозаливной горловины, она же сапун. Сапун был полностью забит окаменевшей пеной. Уход масла прекратился, но зимой надо эту процедуру повторять хотя бы раз в месяц. Сначала процедура была трудоемкой, с использованием бензина, но затем я стал просто использовать Фейри и горячую воду. Хотя сапун – слабое место в зимних условиях.
В горах выяснилось, что мотора в общем то маловато. Несмотря на то что по автобану авто вполне резво разгоняется до своих 177, и даже до 195 – по спидометру, в горах, выше 1500 метров мотор явно начинает скисать. По дороге авто идет идеально ровно, можно надолго бросать руль, практически на любой скорости. Руль очень острый, так что всегда знаешь, в каком он положении находится, и при активном рулении авто идет именно туда, куда хочется мне. Именно от руления получаешь наслаждение – закрутить руль так, что кажется – все, сейчас улетим боком с дороги. Но ничего подобного – только всего лишь раз, на серпантине, добился визга колес, авто пошло боком и вкатилось в поворот будто само. И с сидения не скатишься – боковая поддержка не зря есть. Тормоза достаточно тяжелые, с «обратной связью», так что всегда точно можно дозировать торможение. С торможением по скользкой дороге непонятно – потому что стоит нажать на тормоз, как создается впечатление, что авто кто то просто хватает за корму и останавливает, причем при резком торможении авто как будто ложится на асфальт, прижимается к нему. Так же и с рулежкой – практически не бывает заносов. Я и не знал, что бывает сколько, пока не взял фирменваген – гольфики, и враз чуть не убился – на нем нужно было думать о том, что дорога скользкая!
АБС работает очень прикольно, заноса нет даже на голом льду и можно рулить, причем эффективность рулежки не очень снижена по сравнению с обычным движением. Как то пришлось влезать на горку, куда народ просто не мог влезть – скатывались и ехали в объезд – воткнул вторую передачу, бросил совсем газ, и пыжа с видом древнего паровоза – чух-чух-чух – преспокойно влезла на гору, несмотря на передний привод.
Потребление бензина очень разное – по заводской таблице 5.6 на 90 кмч и 9.8 в городе, бензин супер, то есть 95 по нашему. Реально выходит 7.6, если ехать 120, и 8.2, если 130-140, а зимой в городе, на короткие дистанции и до 15. Авто с хорошим выбегом – коэффициент сопротивления 0.27, а десятилетний ребенок как то запросто, толкая, разгоняет загруженный автомобиль километров до десяти в час! Колесо на подъемнике с полминуты точно крутится, будучи несильно раскрученным.
Салон просторный, авто проектировалось в качестве такси. К тому же салон очень светлый, из за большой площади остекления, и хорошая обзорность. Багажник тоже немаленький – 470 литров, чуть меньше по литражу волговского, но реально более удобный – нет в багажнике стоек. На этой модели крышка багажника продлена до бампера, и загружать ящики с пивом очень удобно. Перевозил технику – вошло что то около трех компьютеров с 17-дюймовыми мониторами и еще пара сетевых принтеров.
Из салона в багажник есть только лыжный люк – жаль, но сиденья не откидываются, а ведь можно было бы – там только стенка. Тем не менее дети используют этот люк постоянно – что бы что то достать, когда им уже надоело доставать меня.
На стоянке у фирмы стоит древний 205 пыжик, с полностью ободранным крылом. Не знаю, когда оно было ободрано, но вид у него совсем такой, как у советского оцинкованного ведра. Из чего можно сделать вывод, что когда автомобиль оцинкован, он ржаветь не умеет в принципе! 405-й тоже имеет двустороннее цинкование, причем практически всех деталей кузова, так что давние царапины я и не пытался закрыть – это просто не к чему. Если добавит к этому еще металлик, которые за свои 12 лет выглядит куда лучше покрытия новый Лад, то можно ставить пятерку с плюсом за кузов. Оно и понятно – в Париже, а тем паче в Марселе невозможно найти ни одного автомобиля без вмятин, а иные – как будто их жевали. При таком раскладе все, что не оцинковано, обязательно очень быстро сгниет, так что это просто необходимость.
Однако мой пыжик постоянно страдает от дверок соседних авто – в Германии это большая проблема, народ постоянно на парковках бьет соседей дверками. Причем гостей из России приходилось отслеживать – они очень любят распахивать дверки со всей души, совершенно не взирая не припаркованный в сороках сантиметрах Порш, Бимер или новенький Мерс. А у пыжика металл очень тонкий, пальцами гнется.
При замене фар, старые за 11 лет выгорели обнаружилось, что чуть ли не весь перед у авто пластиковый, собранный на болтах и саморезах. Так что так просто нечему гнить.
При авариях, много раз наблюдал на фотографиях, капот или багажник жутко разворочены, а салон совершенно не страдает. Вероятно, так и должно быть. Девиз авто должен быть – умри, но экипаж спаси!
Случались и поломки. Прогорающие трубы глушителя пару тысяч километров распугивали ворон и немецких полицистов, пока наконец не обнаружилось полное отсутствие выхлопной трубы. Пришлось лезть под машину и отцеплять последнюю банку глушителя – отгорела труба и банка просто повисла на резинках. Резинки эти имеют хитрую конфигурацию, что нужно отгоревший глушитель повернуть на 90 градусов и вынуть из резинок, но сам он на дорогу упасть не должен – может случится большая беда.
На фирменной станции мой кошелек облегчили на 210 евро за две банки и трубу и 39 евро взяли за работу. Поставили все оригинальное, хотя можно было сделать значительно дешевле. Однако на старом глушителе была найдена бумажка, из коей выходило, что старый глушитель простоял 11 лет и наконец устал. Так что можно поставить и немецкий, вполовину дешевле, и польский, уже в пять раз дешевле, но это максимум на год.
Так же просто от упоминания про покупку нового авто сдох генератор – поставили новый, причем цена генератора всего 110 евро, а заплатить пришлось 260 – за нахождение неисправностей и работу. Новый генератор еще меньше старого но выдает 80 ампер – как в старых советских автобусах. Так что можно смело включать все имеющиеся потребители – выдюжит! К тому же есть теперь год гарантии на генератор.
Новые фары от Валео покупались по случаю на eBay.de, и вместе с установкой, которую я провернул с сыном в гараже, обошлись меньше сотни евро. Перестановка заняла чуть больше двух часов, после чего вид авто и свет совершенно изменился, я приобрел совершенно уникальные познания по использованию пластика и саморезов во французских авто, а сын научился совершенно держать фонарики и таскать новые по мере посадки аккумуляторов в предыдущих.
Так же, в гараже, была заменена прокладка клапанной крышки – она совершенно задубела и начала пропускать масло. Прокладка обошлась в 13 евро с пересылкой, и в чувство, что меня обманывают, ведь такая же прокладка в России стоит 230 рублей по каталогу. Вся операция заняла минут 20, заодно можно было оценить кулачки на распредвале – видно еще риски от инструмента на рабочих поверхностях, плюс все очень чисто – никаких мазевых и лаковых отложений, несмотря на минеральное масло.
Так же заменил и свечи – тут пришлось потрудится – приобрести специальные свечной ключ на 16, сами свечи, а так же медную смазку – да, есть и такое! Так как свечи расположены в глубоких колодцах, перед снятием старых пришлось долго выдувать грязь. С помощью некоторое матери свечки были вывернуты и обнаружилось, что все десять лет они там и стояли, причем вполне могли простоять еще лет десять. Поставил новые чемпионы, естественно, на медную смазку, а вдруг как раз лет через десять только понадобится их менять?
Так же на фирменно сервисе заменил порванные пыльники рулевой рейки – примерно с такими беседами – приемщик – 300-400 евро. Дорого, иду к боссу. Босс – 200. Дорого, иду к мастеру. Мастер – 120 плюс налоги. Забираю авто – в кассу 63 евро. Значит, стоит торговаться!
У русских мастеров заменил – уже профилактически – задние колодки, тросики ручника, тормозные трубки. Все это безобразие вместе с работой и запчастями уложилось в 200 евро. Итого задние тормозные колодки прошли до замены 70 тысяч и их осталось около трети. На барабанах почти нет выработки и они без биений.
Передние колодки я еще не менял, так что до сотни тысяч они, возможно, и дотянут.
Так же – чисто для удовольствия, сам установил задние колонки, заодно ознакомившись с внутренним устройством салона, и из за жизненной необходимости – установил парктроник, по дешевки купленный опять же на аукционе. Здорово облегчает жизнь. Понял, что пластик куда сложнее сверлить, нежели металл.
Что еще не делал, так это пресловутую заднюю балку – беду этого автомобиля. На самом деле, торсионная подвеска с продольными рычагами – очень большой плюс этого авто. Пока не сломается. Но когда сломается, тут уж открывай кошелек. По утверждению немецкого мастера, ходит задняя балка где то 120-140 тысяч, по немецким дорогам – ровным, и без пыли, и без луж. Но починить ее стоит 700-900 евро, и то если вовремя, и не нужно менять саму балку и рычаги.

В России ремонт такой требуется тысяч через 60, но и стоит неизмеримо меньше.
Очень интересно расположен бензонасос – он вместе с топливным фильтром просто болтается на каких то резинках и проводах под днищем. Страшно вроде, зато подойдет в случае поломки почти от любого авто с такой схемой.

Плюсы и минусы.

Как уже вошло в традицию, в подобных обзорах принято отдельно расписывать как плюсы, так и минусы автомобиля. Попробую не отклонится от традиции.
Но для начала, минусы:
Эти минусы связаны с доставшейся комплектацией:
– Отсутствие кондиционера.
– Отсутствие мотора в 196 лошадей. 89 все же маловато в горах и не потянуть прицеп.
– Нет гидроусилителя руля.
– Нет подушек.
Остальные, общие для всех комплектаций:
– Чудеса электроники. «Кристина» в действии. Не выпускает жену – не дает открыть ей дверь. Иногда начинают щелкать реле поворотов, эффект чисто акустический. Задавил женщину в Британии, когда она начала бить 405 молотком по капоту. Хотя контакты посеребренные.
– Недостаточно сильный головной свет. Нужно ставить противотуманки.
– Дорогой ремонт задней балки, от которого не уйти.
– Необходимость снимать по технологии головку цилиндров для замены сальников клапанов. Вроде бы есть обходная технология.
– Слабый баллонный ключ – его можно запросто свернуть.
– Сильная обратная реакция руля – с кривыми колесами очень бьет.
– Нет возможности сложить задние сиденья.
Теперь плюсы:
+ Точное вождение, хорошая поворачиваемость. Очень важна на узких немецких дорогах.
+ Очень устойчив на дороге. Не кренится в поворотах. Два стабилизатора.
+ Расслабленность в езде – 1600 км за день – и никаких болей в пояснице и уставших ног.
+ Просторный и очень светлый салон.
+ Большой багажник без стоек.
+ Не подвержен коррозии. Вообще.
+ Легок и имеет малый расход даже на высоких скоростях.
+ Очень удобный доступ к агрегатам при ремонте и обслуживании.
+ Большой бак.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.