Шины подбираются по индексам скорости, нагрузки.
ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ
ИНДЕКС СКОРОСТИ | МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КМ/Ч |
A1 | 5 |
A2 | 10 |
A3 | 15 |
A4 | 20 |
A5 | 25 |
A6 | 30 |
A7 | 35 |
A8 | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ
Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагрузка кг | Инд. | Нагр. кг | Инд. | Нагр. кг |
50 | 190 | 74 | 375 | 98 | 750 | 122 | 1500 | 146 | 3000 | 170 | 6000 |
51 | 195 | 75 | 387 | 99 | 775 | 123 | 1550 | 147 | 3075 | 171 | 6150 |
52 | 200 | 76 | 400 | 100 | 800 | 124 | 1600 | 148 | 3150 | 172 | 6300 |
53 | 206 | 77 | 412 | 101 | 825 | 125 | 1650 | 149 | 3250 | 173 | 6500 |
54 | 212 | 78 | 425 | 102 | 850 | 126 | 1700 | 150 | 3350 | 174 | 6700 |
55 | 218 | 79 | 437 | 103 | 875 | 127 | 1750 | 151 | 3450 | 175 | 6900 |
56 | 224 | 80 | 450 | 104 | 900 | 128 | 1800 | 152 | 3550 | 176 | 7100 |
57 | 230 | 81 | 462 | 105 | 925 | 129 | 1850 | 153 | 3650 | 177 | 7300 |
58 | 236 | 82 | 475 | 106 | 950 | 130 | 1900 | 154 | 3750 | 178 | 7500 |
59 | 243 | 83 | 487 | 107 | 975 | 131 | 1950 | 155 | 3875 | 179 | 7750 |
60 | 250 | 84 | 500 | 108 | 1000 | 132 | 2000 | 156 | 4000 | 180 | 8000 |
61 | 257 | 85 | 515 | 109 | 1030 | 133 | 2060 | 157 | 4125 | 181 | 8250 |
62 | 265 | 86 | 530 | 110 | 1060 | 134 | 2120 | 158 | 4250 | 182 | 8500 |
63 | 272 | 87 | 545 | 111 | 1090 | 135 | 2180 | 159 | 4375 | 183 | 8750 |
64 | 280 | 88 | 560 | 112 | 1120 | 136 | 2240 | 160 | 4500 | 184 | 9000 |
65 | 290 | 89 | 580 | 113 | 1150 | 137 | 2300 | 161 | 4625 | 185 | 9250 |
66 | 300 | 90 | 600 | 114 | 1180 | 138 | 2360 | 162 | 4750 | 186 | 9500 |
67 | 307 | 91 | 615 | 115 | 1215 | 139 | 2430 | 163 | 4875 | 187 | 9750 |
68 | 315 | 92 | 630 | 116 | 1250 | 140 | 2500 | 164 | 5000 | 188 | 10000 |
69 | 325 | 93 | 650 | 117 | 1285 | 141 | 2575 | 165 | 5150 | 189 | 10300 |
70 | 335 | 94 | 670 | 118 | 1320 | 142 | 2650 | 166 | 5300 | 190 | 10600 |
71 | 345 | 95 | 690 | 119 | 1360 | 143 | 2725 | 167 | 5450 | 191 | 10900 |
72 | 355 | 96 | 710 | 120 | 1400 | 144 | 2800 | 168 | 5600 | ||
73 | 365 | 97 | 730 | 121 | 1450 | 145 | 2900 | 169 | 5800 |
ОСТАТОЧНАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ
Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС), с 1 января 1992 г. требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна 1,6 мм.
Необходимо, чтобы такая величина остаточной высоты рисунка протектора сохранялась по меньшей мере на центральных трех четвертях области с протектором по всей окружности шины.
Когда остаточная высота рисунка протектора шины летние приближается к законодательно установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызывать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование.
С учетом этого становится исключительно важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора (на боковине шины отмечена буквами TWI).
В соответствии с международными нормативными требованиями к безопасности необходимо помещать отметки остаточной высоты рисунка протектора (TWI), соответствующие высоте в 1,6 мм, в канавках протектора, делая это в нескольких местах вдоль окружности шины.
ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ, в чем отличие?
Диагональные шины уже давно не выпускаются. Диагональные шины имели каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером – поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted (“Опоясанная сталью”) или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной? У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных – 60-80 тыс. км. У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива. |
Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она в отличие от диагональной в поворотах и при боковом скольжении не “ложится на бок” – “отлипания” протектора от дороги не происходит. |
Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более стабильного пятна контакта. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться; выступы протектора не сминаются и не проскальзывают. |
КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ- что лучше?
Камерные шины уже давно не выпускаются, как и диагональные.
|