Citroen BX 1989 – отзыв владельца

1

Citroen BX

Год выпуска: 1989
Двигатель: бензин, 1600 куб.см
Марка кузова: хэтчбэк
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Срок владения: 3 года
Расход топлива: 7-10

Ну вот, приветствие закончилось, и главная мысль которая меня сейчас мучает… много писать или мало? Кому-то нравится много, кому-то мало… В общем, попробую.
Мне сейчас 26, но история эта началась давно… мне тогда было 20. Машинами грезил я давно, читал «Авто-ревю» с самого его открытия, каждый номер, и это издание привило мне, как мне кажется, хороший вкус. Ну, так вот, скопилась у меня малюсенькая сумма, примерно в 40 000руб, и начались поиски первого автомобиля. Я любитель всего оригинального и необычного, поэтому не удивляйтесь моим вариантам первого авто. Сначала я наткнулся на Saab 99 76 года выпуска, но довольно далеко он находился от моего города, и как то я переболел, и помог мне в этом мой тогда еще знакомый, который вместе со мной учился. Шли мы как-то с ним, рассказал я ему про желание преобрести авто, а он и говорит, что стоит в гараже у него Citroen?

Приходи посмотри). Я посмотрел…

Наверное стоит описать этот момент. Авто стояло пару лет в гараже. В котором ремонтировались машины, стоял без двигателя, потому что его убили, и восстановлению он не подлежал, машина была вся в пыли, с наваленными на нее коробками и запчастями, я открыл ей дверь, сел в грязнющий салон, положил руки на руль… и понял… нет даже не понял, я почувствовал. Это была моя машина..
А теперь вкрадце)
Я ее купил, потом купил второй такой же, чтобы снять двигатель (это все я проделывал с машинами, ни разу на них не проехав), потом все лето мы его собирали, а потом я год на нем ездил. Через год обнаружил эмульсию в двигателе. Капиталка. Не помогла. Распил.

Зиму я провел без машины. Начал искать новую, искал что-ть попроше, вроде 9-ки (далее объясню почему) но все что смотрел мягко сказать душу не радовало.

В итоге я покупаю опять такой же Ситроен, только белый, и в гораздо лучшем состоянии. Проездил я на нем тоже год. Сейчас стоит у бабушки, ждет когда я разбогатею и приведу его в идеал.

А теперь о машине.
Citroen BX. Автомобиль загадка.  В голове полнейший сумбур от эмоций, поэтому по пунктам.
1. Подвеска. Это действительно то о чем говорят в первую очередь. То что любят и ненавидят, преклоняются и убегают. Гидравлика.  Он поднимается и опускается) он лежит на пузе, практически на глушителе, и за несколько секунд становится с дорожным просветом в 21см.

Не буду говорить как все это работает, долго это, если будет многим интересно, отдельно напишу, но скажу так… когда стоял на улице мой ситроенчик 89 года, а рядом красная Ферари, я спокойно мог обидеть его владельца. Просто достаточно было подвинуть рычажок, машина начинала подниматься и все… все пальцы прохожих на мне. Ферарри уже не интересна. У гидравлики куча + и -, опять же если интересно напишу отдельно.
2. Салон. Для машины конца 80- это салон сказка. Эргономика на высоте… Автомобиль размером с 9-ку, имеет просторные задние места, и ровный багажник, без колесных арок. Сигнал расположен не на руле, а на ручке поворотников, его просто нужно утопить. Удобно. Руль естественно односпицевый. Минус, это то, что нельзя было опустить передние кресла горизонтально. Не знаю почему, но они у всех опускались градусов на зо.
3. Дизайн. Я им восхищался. Все линии элементарны, лаконичны, и они создавали какой-то такой цельный, живой образ. Это первый автомобиль данного класса с одним дворником (как у Мерседеса). Фальш радиаторной решетки нет, задние колеса прикрыты, очень оригинальные внутренние ручки дверей, которые любят и ненавидят, задняя дверь на нем не меньше передней, Старая Ситроеновская фишка-логотип на капоте не по центру а сбоку. Кстати дизайнером был тот же человек который нарисовал Lamborghini Countach, посмотрите, есть общие черты)
4. Эксплуатация. Вот! Вот что заставило распилить первый свой Ситроенчик. Он изрядно вытрепал мне нервы. Ситроен машина капризная. Если у человека при виде масляного пятна на асфальте начинают трястись руки – у него был Ситроен.

Это знаете, правило хорошего тона, обойти машину, и заглянуть перед дорогой под авто. Гидравлика очень капризна. Самая большая проблема, которая меня преследовала на протяжении эксплуатации, это трубка, которая соединяет  насос с главным шаром, там масло под бешеным давлением, так вот эта трубка постоянно ломалась. Это могло произойти где и когда угодно. Если она лопается, 4 литра LHM(а оно очень недешевое и редкое) за пару десятком секунд оказываются на асфальте, машина ложится на пузо, и остается без тормозов)  Вторая беда, это трубка которая шла на стойку. Тоже слетала постоянно. В общем, с гидравликой весело. Запчасти на машину не найти. Даже под заказ сложно. Многое подходит от Пежо 405, но далеко не все. Но знаете, сейчас даже не хочется вспоминать, что еще ломалось (много ломалось, по мелочам но довольно много), главное то, что я закрывал на это глаза и посылал всех подальше кто говорил «Купи 9-ку и не парься»

Небольшой итог.
Больше ВХов в городе не вижу. Их и раньше было штук 5, в миллионном Воронеже, сейчас совсем думаю не осталось. Мой белый стоит у бабушки, продавать жалко… и не буду… 30-50 000 руб, на которые можно поменять такое удовольствие… хотя бы просто постоять с ним рядом, для меня это многое значит.

P.S. Вот, не хотел писать, думал «Ну что там писать, не знаю», в итоге написал много, а посути ничего)).

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:

  • Название комплектации: Cirroen BX RE
  • Цвет кузова: белый
  • Цвет салона: серый
  • Комплектация ходовой части: изменяемый дородный просвет

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

фотки салона… не моего, но тоже самое

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Citroen BX

Share.

About Author

1 комментарий

  1. Я эксплуатировал ситроен BX 84 г.в.C 96по 00 г.
    К нему полходили з ч от наших машин- подшипники в гранаты- от таврии,поршневые кольца -от запора,Вышел из строя коммутатор зажигания- поставил от 09-й,резину от2141,передние торм колодки- от 2141Вкладыши от 06-й только узкие они-18мм,обрезал.
    Нужен был полет армейской мысли,з частей в те года на европейки в Кузбассе не было.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.