Citroen C4. Тест-драйв «Автомании»

0

Citroen C4 new. Типичный семейный середничок

Citroen C4 new. Типичный семейный середничок

В августе на Московском автосалоне состоялась мировая премьера нового Citroen C4. В сентябре первые машины поступили в автосалоны дилеров, а чуть позже «четверки» появились в пресс-паркепредставительства «Пежо-Ситроен Рус» и были отданы для изучения автожурналистам.

Ещё во время премьеры на автосалоне вызывало недоумение, почему обновленный С4 так громко называют «мировой премьерой». Ведь в рестайлинговой версии не так уж много нового — вне зависимости от типа кузова. Оказалось все просто — чуть прихорошившуюся модель показали впервые в Москве и так как Citroen за океаном вообще не продается, то московская премьера автоматически превратилась и в «европейскую» и в «мировую».

Так что же нового появилось в C4? Сможет ли новинка хоть немного исправить положение с продажами, которые в России из года в год исправно падают? Конечно, не так стремительно, как продажи Alfa Romeo, но все-таки ощутимо.

С экстерьером решили не мудрить

Дебют первого поколения С4, пришедшего в 2004 году на смену модели Xsara, был воспринят с энтузиазмом. В 2006 году машина даже получила почетную премию за лучший дизайн. Внешность трехдверного купе многим показалась новым словом в автодизайне. Пятидверный хэтчбек был встречен более прохладно и продажи двух типов кузовов «четверки» распределились в соотношении 80 к 20 в пользу купе. Доказательства тому вы можете увидеть, понаблюдав за потоком машин на улицах Москвы. Купе излучает некую спортивную агрессию, которую ему придает застекленная укороченная корма, а хэтч выглядит, как уравновешенный дружелюбный семьянин.

Дизайн экстерьера в 2008 году решили не менять кардинально. Глядя на машины сбоку, вы с трудом отличите машину новую от машины четырехлетней давности. А вот передок стал другим. И самое главное изменение — место под номерной знак, наконец-то, заняло свое привычное для россиян и традиционное положение — по центру бампера. Так что номерной знак теперь не болтается совсем низко у дороги, как у Peugeot 308 и больше шансов сохранить его в целости и сохранности при парковке. Изменилась форма капота, передних крыльев, оптики. Воздухозаборник увеличился в габаритах и спереди С4 стал очень напоминать старшего брата — модель С5. Заднюю часть кузова вообще не изменили, только у трехдверки появилась прозрачная центральная секция.

Внутри салона изменений ещё меньше. Главные изюминки интерьера сохранились, осталась неподвижная ступица рулевого колеса и цифровой спидометр по центру верхней части торпедо. Тахометр с места над рулевой колонкой перенесли на жидкокристаллическую панельку рядом со спидометром. Немного улучшили качество отделочных материалов, но остались ручные регулировки кресел, 4 подушки, малофункциональные и непонятно подо что созданные выдвижные ящички с бархатными вставками на передней части торпедо. Все, как раньше. В отличие от кроссовера С-Crosser, здесь электрические кнопки открывания форточек и регулировки зеркал сделали подсвеченными. Руль регулируется по высоте и по вылету. Кресла жесткие, какой-тонепонятной формы. Тем не менее, достаточно удобные, в дороге не утомляют.

Не самые приятные «сюрпризы»

Приготовили конструкторы и пару «сюрпризов», не всегда приятных. Первый сюрприз назывался — «попробуй отыщи!» и относился к кнопке, которая разблокирует двери. Найти её в привычных местах я не смог, пришлось внимательно изучать инструкцию, чтобы выяснить, что спрятали эту кнопку за правый подрулевой переключатель слева от табло бортового компьютера. Зачем надо было её туда запихивать — непонятно, местоположение очень неудобное, дотянуться, не задев переключатель дворников, почти невозможно.

Не прибавил положительных эмоций процесс заправки автомобиля. Крышка бензобака закрывается на ключ. Вынуть ключ из крышки, открыв её, нельзя. Сама крышка никак не прикреплена к корпусу машины. Вот и приходится, открыв бензобак, тащиться на оплату в кассу с ключами и крышкой в руке. Выглядишь и чувствуешь себя полным придурком. Точно так же открывается бензобак и у бизнес-седана Citroen C5, а уж ему-то это вообще непростительно.

Бортовым компьютером управлять с непривычки не просто, не то, что в Audi или VW. На дисплее по центру над приемником высвечивается километраж на остающемся топливе, текущий расход и загадочный значок похожий на флаг, которым делают финишную отмашку на гонках. После определенных манипуляций на дисплей, способный изъясняться практически на любом европейском языке, кроме русского, можно вывести показания суточного пробега, среднего расхода топлива и средней скорости для позиций 1 и 2. На ноль, как иногда бывает, эти показатели сами собой не сбрасываются. Чуть ниже — двухзонный климат-контроль и кнопки аудиосистемы с микроскопическими надписями — без лупы не разглядишь. А тот самый «финишный флажок», оказывается нужен для того, чтобы задать расстояние от 100 до 3000 км. Задаете расстояние, и начинается обратный отсчет, рядом с флажком появляются цифры, показывающие, сколько километров вам осталось до этого самого финиша. Ну, скажите, когда и кому это может понадобиться? А ведь эта штуковина тоже стоит денег!

На рулевой колонке кнопок немало. Справа круиз-контроль, слева — звук и настройки станций. Здесь тоже есть кнопки-«сюрпризы». Причем, в отличие от «флажка», весьма полезные. Одна кнопка с логотипом в виде ромба в ночное время гасит подсветку всех приборов в салоне, оставляя видимыми лишь цифры на спидометре. Нечто подобное есть у Saab. Вторая называется «DARK». Она выполняет почти ту же функцию, но оставляет подсвеченными показатели тахометра, пробег, температуру за бортом. Табло приемника гаснет. Функция интересная и, наверное, полезная с точки зрения безопасности. Мне же показалось, что в салоне становится непривычно темно, хочется лечь поспать.

Движки от BMW

Заглянем под капот. Что нового здесь появилось в «мировой премьере»? Конечно же, двигатели. Всего их семь, но Россия в очередной раз поставлена в положение «бедного родственника» и дизелей в 92 л.с., в 110 л.с. и в 138 л.с. (как в С5) «четверка» пока не получит. Также не получит и 2-литровых движков в 143 л.с. и 180 л.с. (турбо). Канул в лету 1,4-литровый агрегат. Так что нам с вами пока придется довольствоваться новыми1598-кубовыми движками, разработанными вместе с инженерами BMW (такие же стоят и на Mini Cooper, и на Peugeot 308). Это атмосферный двигатель мощностью 120 л.с. и турбированный — 150 л.с.

У нас на тесте побывала 5-дверная машина на автомате со 120-сильным мотором. В общем-то, для авто весом 1348 кг для размеренной езды по городу его мощности вполне хватает. Двигатель обладает неплохой эластичностью и обеспечивает приличную динамику. Но автомат все-таки туповат и режим kick-down вообще не воспринимает (только лишь натужным ревом). Подвеску нельзя назвать идеальной. Она жестковата для брусчатки или гравия и грешит пробоями на любой серьезной неровности. Руль обладает неплохой обратной связью. Тормоза информативны, но педаль все же показалась слишком мягкой. Так что в потоке — типичный городской середнячок, который даже и не пытается провоцировать водителя на агрессивную езду. Расход топлива тоже вполне адекватен характеристикам двигателя. У нас на тесте он составил 9,5 — 10,6 л на 100 км пути.

Цены на Citroen C4 щадящие, тем более, что до Нового года есть существенные скидки. Цена автомобиля в базовой комплектации начинается от 475 000 рублей. За 560 610 тысяч можно получить приличную комплектацию. За кожаный салон заставит вас доплатить 63 000 рублей. Ксеноновые фары стоят 30 тысяч, а стеклянная крыша обойдется в 27 тысяч рублей. Окраска «металлик» — 10 000, литые диски — 22 000 рублей.

Дмитрий Шавырин

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.