Citroen C5. Отключаем систему рециркуляции газов EGR

15 июня 2010     Автор:

Отключаем систему рециркуляции газов EGR

 

Система EGR является актуальной проблемой, знакомой не только владельцам Citroen, но двигатели с непосредственным или “прямым” впрыском, каким и является Hpi мотор, особенно чувствительны к этой неудачной разработке “зеленых” инженеров.

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) осуществляет прямую подачу выхлопных газов из выпускного коллектора мотора через канал в головке блока и электромагнитный клапан EGR обратно в впускной коллектор мотора, по задумке инженеров- экологов, выхлопные газы должны еще раз “прогореть” в моторе и уменьшить свои вредоносные для человечества и природы свойства.  К сожалению на деле всё обстоит совсем не так как задумывалось, и система рециркуляции газов наносит непоправимый вред нашему мотору. В этой статье я расскажу про пагубное действие этой системы и опишу способ предотвращения проблем и отключения этой системы.

По факту инженеры- экологи сильно ошиблись, и разработанная ими система дожига газов не спасат природу, а кроме того значительно снижает ресурс мотора и осложняет жизнь всем без исключения автомобилистам.  Вся копоть другие мельчайшие частицы оседают на стенках воздуховодов, впускного коллектора образуя толстый слой грязного нагара.  Впускные клапана конечно тоже не являются исключением и очень быстро получают толстую и твердую грязную оболочку.

Сильный нагар на впускных клапанах и в впускном коллекторе является одной из основных причин потери мощности двигателя. Нагар в воздухозаборной системе затрудняет подачу воздуха из-за уменьшения сечения впускных отверстий, и как следствие нарушает смесеобразование. Мельчайшие частицы оседающие на стенках мотора ухудшают проходимость каналов и общий ресурс мотора.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, что система EGR губительна для нашего HPI мотора, и продолжать её эксплуатировать не имеет никакого смысла. Поэтому мы решили отключить систему обратной рециркуляции выхлопных газов, что по многочисленным тестам имеет только положительный эффект. Затруднения могут быть только в прохождении ASU в странах европы, и то только в том случаи, если Ваш катализатор уже почти мертвый, но это вопрос тоже вполне решаемый, даже без обратного подключения EGR. В принципе, для того, чтобы выхлопные газы даже очень старой машины с совсем убитым катализатором, подошли под европейскую норму ASU, вполне достаточно заправить машину биоэтанолом на евро. заправках топливо E85 в соотношении 50/50 к обычному бензину.

Итак вернемся к отключению системы EGR на нашем Citroen C5 HPI


Для наглядности предстоящих работ смотрите схему слева:

6. Гофрированый патрубок, по которому выхлопные газы из выпускного коллектора попадают в канал головки блока.

2. Заводская прокладка под EGR- клапан, именно вместо этой прокладки мы и вставим свою— самодельную.

1. Сам EGR клапан

3. Гофрированый патрубок от EGR- Клапана к впускному коллектору- этот патрубок мы вообще уберем

4. Отверстие в впускном коллекторе, тут мы вставим пробку- заглушку.

Теперь приступим к работам по отключению системы рециркуляции выхлопных газов ( Системы EGR)

Эту методику разработал и первым опробовал Димаска на форуме citroens-club.ru

Для начала снимаем дроссельную заслонку и сам впускной коллектор. На HPI моторе очень важно держать заслонку в чистоте и переодически около 2-ух раз в год снимать ее и проливать чистящей жидкостью, на заслонке не должно быть потеков масла и копоти. Когда Вы снимите впускной коллектор и загляните внутрь, Вы сразу задумаетесь о том, почему не сделали этого раньше. Теперь берите ершик, жидкость для чистки тормозов или карбюраторов и вычищайте коллектор до блеска. Имеет смысл также побрызгать немного из баллона в датчик абсолютного давления (слева на нижней стороне коллектора, если стоять лицом к капоту), но только немного.

На фото электромагнитный клапан EGR в отвинченом виде, под него мы будем вырезать прокладку, чтобы перекрыть поток газов из канала в головке блока.

 

Сначала я вырезал прокладку из тонкой жести, как на картинке ниже, но впоследствии заменил ее на стальную 0,6 мм толщиной, так как жесть вибрировала и издавала звуки.
На фото клапан EGR (со стороны крепления к мотору), сверху на нем прокладка, которую я вырезал в первый раз.

 

А вот какой великий француз- мыслитель придумал эти хомуты, на которых держится гофрированный патрубок между EGR- клапаном и впускным коллектором….
Я все руки изодрал, но так и не смог застегнуть эти хомуты обратно, хотя в принципе это и не нужно, так как патрубок мы все равно уберем, за ненадобностью. Итак под клапан мы ставим прокладку, носик EGR- клапана можно тоже чем нибудь заткнуть, чтоб влага не попадала, клапан ведь продолжит свою работу, то есть будет продолжать открыватся и закрыватся даже после того, как мы закроем проход газам. После установки клапана на место, не забудте одеть на него клемму, а то комп будет ругаться ошибками. Теперь берем наш чистый коллектор, снимаем с него гофрированный патрубок (если до сих пор не сняли) и затыкаем отверстие толстой пробкой от шампанского. Пробка должна сидеть плотно, обязательно закрепите пробку чем-нибудь сверху.

На фото впускной коллектор (вид снизу) видно так-же датчик абсолютного давления в коллекторе.

 

Так как под клапан EGR мы ставим прокладку, а отверстие в коллекторе глушим пробкой,
то гофрированный патрубок между EGR-клапаном и впускным коллектором больше там не нужен.

На фото ниже красным обведен канал для газов (под EGR- клапаном), который мы заглушим прокладкой.

 

Пробка от шампанского в коллекторе

 

Обязательно убедитесь, что пробка стоит плотно и не вылетит от вибрации.
Я намотал поверх пробки термостойкую тряпочную изоленту.

Всё, наконец система рециркуляции выхлопных газов EGR отключена, наш HPI мотор спасен!
Теперь мотору легче дышать и побежит он веселее. Чистота- залог здоровья, ресурс мотора будет продлен.  Сразу скажу, чтокомпьютер всё равно заметит то, что система отключена и в памяти будет сидеть общая ошибка EGR, но эта ошибка никаких последствий за собой не потянет, на работу двигателя она не влияет и никаких ламп не зажигает, сообщений не выводит. Увидеть эту ошибку Вы сможете только диагностическим сканером типа ELM 327 или официальным “LEXIA”

Приятной эксплуатации Ваших Citroen или Ситроенов, и долгой жизни Вашим моторам.

Если понравилась статья
Метки: , , , , , , Рубрика: Двигатель