Стоимость ТО по классам, ч.1

0

Стоимость ТО по классам (часть 1)

Стоимость ТО по классам (часть 1)

Покупая приглянувшиеся автомобили, многие часто даже не задумываются, сколько будет стоить их обслуживание. А вместе со счетом из сервиса, как правило, приходит и разочарование. Променять обслуживание у официального дилера на альтернативное, «серое» — значит потерять гарантию, а на это многие из нас просто не могут пойти: страшно, вдруг что случится. Так и приходится ездить недовольными или даже продавать машину, едва «накрутив» на одометре 30 000 километров. Заметив это, некоторые производители стали публиковать стоимость ТО на официальных сайтах и выкладывать прайс-листы рядом с автомобилями в шоу-румах. Им не нужен негативный PR обманувшихся покупателей в форумах и отзывах о продукции.

Для того чтобы вы знали, во сколько в среднем обходится обслуживание того или иного автомобиля, мы начинаем публикацию специальной серии статей. Возьмем по 2 популярных автомобиля каждого класса и подсчитаем стоимость их обслуживания без учета поломок за 60 000 километров пробега. В среднем такой «километраж» соответствует трем годам эксплуатации, после чего машины чаще всего меняют хозяев. Стоимость и расход бензина, налоги, мойки и страхование учитывать не будем.

Класс «А»

Машины этого класса недороги, поэтому, покупая их, никто не интересуется стоимостью ТО, ведь по логике вещей оно не должно быть обременяющим. Запчасти — возможно, но не нормо-часы с единым для всех прайсом. Рассмотрим на примере Daewoo Matiz и Kia Picanto. В качестве исключения для сугубо городских машин посчитаем стоимость содержания за 40 000 км пробега.

Межсервисный пробег Daewoo Matiz равен 10 000 км, а после первых 2 000 км делается так называемое «нулевое ТО» стоимостью 3 200 рублей. Расценки последующих ТО: 10 000 км — 4 900 рублей, 20 000 км — 7 000 рублей, 30 000 км — 5 400 рублей, 40 000 км — 8 800 рублей. Замена передних тормозных колодок, которая в плановое ТО не входит, но при таком пробеге потребуется, обойдется в 2 200 рублей. Итог: за 40 000 км на сервис Daewoo Matiz будет потрачено 31 500 рублей.

ТО Kia Picanto требуется реже, каждые 15 000 км, но и стоит оно подороже. Нулевого ТО нет, точнее, если его не проходить, с гарантии не «слетаешь», — это надо знать. Поэтому учитывать его не будем. Далее по прейскуранту: 15 000 км — 6 800 рублей, 30 000 км — 9 200 рублей, 45 000 км — 6 800 рублей. Замена тормозных колодок — 4 000 рублей. Итого: за 45 000 км на сервис будет потрачено всего 26 800 рублей. Ощутимо дешевле, но радоваться рано. ТО на 60 000 км на Kia Picanto будет стоить 23 000 рублей, поэтому продать автомобиль лучше, не дожидаясь «затратной» цифры на одометре. Не можем вас не предупредить, хоть в задачи статьи это и не входит, что Kia Picanto имеет один из самых высоких процентов по страхованию КАСКО.

Итог таков: содержание относительно недорогого автомобильчика класса «А» обойдется в среднем в 28 000 рублей за 40 000 км пробега.

Класс «B»

Это более популярные в России автомобили, чем предыдущий класс. Рассмотрим стоимость их обслуживания на примере Hyundai Accent и Ford Fiesta, теперь уже за 60 000 км.

Популярнейший автомобиль, собираемый на ТагАЗе, имеет небольшой межсервисный пробег, 10 000 км, и обязательное «нулевое» ТО на отметке 2 000 км. Перейдем к ценам: 2 000 км — 3 590 рублей, 10 000 км — 5 560 рублей, 20 000 км — 8 600 рублей, 30 000 км — 9 800 рублей, 40 000 км — 11 200 рублей, 50 000 км — 16 590 рублей, 60 000 км — 9 800 рублей. Замена передних тормозных колодок стоит на Hyundai Accent 2 590 рублей (работа плюс запчасти). Итого: 67 730 рублей.

Периодичность ТО для Ford Fiesta — не более 20 000 км (рекомендуемая — 15 000 км). Стоимость всех ТО единая — от 5 527 до 5 992 рублей. Возьмем минимальные 5 527 и умножим на максимальное количество ТО. Получаем 20 908 рублей, плюс 6 300 рублей за замену передних тормозных колодок. Итого: 27 208 рублей. По сравнению с Hyundai Accent, очень недорого. Даже не верится, что такие цены возможны. Но примем их на веру.

В результате средняя стоимость ТО автомобиля класса «В» составит 45 000 рублей. Разброс получается огромный. Наверное, правильнее будет сделать поправку на минимальный порог, и сделать вывод, что цена обслуживания этих машин ненамного превосходит расходы на ТО автомобилей класса «А».

Класс «С» или «Гольф-класс»

Машины этого класса — самые популярные в мире. Литера «С» обозначает «Compact» (компактный). Рассчитаем стоимость их ТО на примере популярных в России Toyota Corolla и Ford Focus.

Toyota Corolla удивляет небольшим межсервисным пробегом (всего 10 000 км), поэтому рискует оказаться очень дорогой в обслуживании. Посчитаем: 10 000 км — 6 774 рубля, 20 000 км — 7 614 рублей, 30 000 км — 6 774 рубля, 40 000 км — 13 661 рубль, 50 000 км — 6 774 рубля, 60 000 км — 7 614 рублей. Замена передних тормозных колодок обойдется в 5 132 рубля. Итого: за 60 000 км пробега на ТО Toyota Corolla будет потрачено не менее 54 343 рублей.

Ford Focus, как и Fiesta, имеет межсервисный пробег 20 000 км (с рекомендацией делать его каждые 15 000 км) и фиксированную стоимость в пределах от 6 178 до 6 650 рублей. Снова возьмем минимальную стоимость и умножим ее на максимальное количество ТО (4). Получаем 24 712 плюс передние тормозные колодки за 6 300. Итого: 31 012 рублей.

Средняя стоимость ТО автомобиля класса «С» за 60 000 км складывается в сумму порядка 40 000 рублей. Она может быть как гораздо выше, так и ниже — уж очень многообразен и многолик «гольф-класс».

Класс «D»

Теперь пришло время перейти к солидному классу «D», на который мечтает пересесть добрая половина владельцев «младших» автомобилей. Рассмотрим его типичных представителей — Honda Accord и Ford Mondeo. Частое обращение к автомобилям марки Ford обусловлено не рекламой, а их популярностью во всех озвученных классах.

Итак, желанная и драйвовая Honda Accord обслуживается каждые 15 000 км. Стоимость ТО «плавает» настолько, что конечная сумма может оказаться ниже, чем у машин класса «С»: 15 000 км — 2 615 рублей, 30 000 км — 7 267 рублей, 45 000 км — 4 429 рублей, 60 000 км — 9 478 рублей. Тормозные колодки меняются за 7 000 рублей. В итоге на 60 000 км будет потрачено лишь 30 789 рублей, примерно как у автомобилей класса «С».

Ford Mondeo требует обслуживания, как и его младшие собратья, через каждые 20 000 км (если мотор имеет объем до 2,5 литров, иначе — не позднее 15 000 км). Цена на ТО фиксированная — от 6 242 до 7 083 рублей. Берем минимальную стоимость и умножаем на максимальное количество заездов в сервис. Получается 24 968 рублей. Верхняя планка может подняться до 28 332 рублей. Прибавим к этому 6 300 за смену колодок. В итоге — от 31 268 до 34 632 рублей.

Вывод напрашивается сам собой: по стоимости планового обслуживания классы «С» и «D» практически не различаются.

Впрочем, в каждом из классов есть исключения. Обслуживание некоторых машин может стоить очень и очень дорого. Наш совет: справляйтесь о стоимости ТО до покупки машины, чтобы не было сюрпризов. Кстати, многие автопроизводители начали переходить на обслуживание по требованию машины. Например, компания BMW. Стоимость ТО автомобилей этой марки подсчитать невозможно: машина сама «говорит» хозяину, когда ехать в сервис и что при этом менять (свечи, фильтр, масло…). А когда она это «скажет», зависит от интенсивности и манеры езды, климатических условий. Наверное, эту практику скоро переймут многие.

В следующей статье речь пойдет о стоимости ТО машин класса «Е» («бизнес-класса»), «F» (представительских лимузинов), легких и средних минивэнов и «каблуков».

Смотри статью «Стоимость ТО по классам, ч.2»

Александр Хлынов (Автомания)

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.