Стоимость ТО по классам, ч.2

0

Стоимость ТО по классам (часть 2)

Стоимость ТО по классам (часть 2)

Мы продолжаем публикацию статей о стоимости обслуживания автомобилей. Часто, покупая машину, люди не задумываются о том, сколько будет стоить ее техническое обслуживание. И на одном из ТО такого владельца обязательно ждет сюрприз.

В прошлой статье мы выяснили стоимость ТО автомобилей классов «А», «В», «С» и «D». В этой, как и было обещано, расскажем о стоимости технического обслуживания машин классов «Е», «F», минивэнов и «каблуков». Поломки учитываться не будут, только плановые работы, которые необходимо проводить, чтобы не лишиться гарантии. Также не обращаем внимания на стоимость страховок, дорожных сборов и бензина.

Класс «Е», или «Бизнес-класс», как его чаще называют. Автомобили преуспевающих людей с достатком гораздо выше среднего, но пока не дослужившихся до личного лимузина с водителем. Самыми популярными в России машинами этого класса являются Toyota Camry и Volkswagen Passat. Дорого ли их содержать?

Toyota Camry требует обслуживания каждые 10 000 км без какого бы то ни было «нулевого» ТО. Цены на Camry с мотором 2,4 л по километражу: 10 000 км — 8 172 рубля, 20 000 км — 9 012 рублей, 30 000 км — 8 172 рубля, 40 000 км — 15 382 рубля, 50 000 км — 8 172 рубля, 60 000 км — 9 012 рублей. Добавим одну замену передних тормозных колодок (5 269 рублей) и получим сумму в 63 191 рубль. Это вдвое дороже ТО автомобиля класса «D».

Теперь Volkswagen Passat. У него межсервисный пробег составляет 15 000 км, а значит, количество заездов на ТО будет меньшим — всего 4. «Нулевого» ТО, как и у Toyota Camry, нет. Первое обслуживание на 15 000 км стоит 10 200 рублей, на 30 000 км — 26 600 рублей, на 45 000 км — 10 200 рублей и на 60 000 км — снова 26 600 рублей. Замена передних тормозных колодок обойдется в 7 200 рублей. Итого: 80 800 рублей. Больший межсервисный пробег не гарантирует меньших затрат. Обслуживание Volkswagen Passat более чем в 2,5 раза дороже сервиса машин класса «D». Усреднив показатели, получаем сумму в 70 000 рублей на 60 000 км пробега. Больше рубля за километр!

Класс «F», или представительские лимузины: BMW 7, Lexus LS, Jaguar XJ, еще ряд машин и наши подопытные — Audi A8 и Mercedes S. На них, как правило, ездят большие боссы, а за рулем сидят профессиональные водители. Платит же за все фирма. Но и частные лица прельщаются этими машинами. Часто их берут двух-/трехлетними, позарившись на невысокую, по сравнению с начальной, цену.

Audi A8 требует обслуживания каждые 15 000 км, «нулевого» ТО нет. Расчет стоимости плановых сервисных работ на A8 с мотором 3,2 литра: 15 000 км — 14 351 рубль, 30 000 км — 37 761 рубль, 45 000 км — снова 14 351 рубль и 60 000 км — 37 761 рубль. Замена передних тормозных колодок — «от 13 930 рублей», так как колодки могут стоять самые разные, вплоть до керамических. Итого: 118 154 рубля. Впечатляет!

А что же Mercedes S? ТО этого автомобиля также проводится каждые 15 000 км, «нулевого» обслуживания нет. 15 000 км — 18 000 рублей, 30 000 км — 22 000 рублей, 45 000 км — 18 000 рублей и 60 000 км — 22 000 рублей. Замена передних тормозных колодок — 23 000 рублей. В итоге — 103 000 рублей. Дешевле, по сравнению с Audi A8. Средняя стоимость обслуживания составляет 110 000 рублей на 60 000 км пробега. Почти 2 рубля за километр! Вы все еще хотите взять подержанный лимузин?

Минивэны

Спустимся с небес на землю и обратим свой взор к семейным авто, минивэнам. Насколько они экономичны? Минивэны бывают двух видов — на базе автомобилей класса «С» (Ford C-Max, Hyundai Matrix, Citroёn C4 Picasso, Renault Scenic, Toyota Corolla Verso и т.д.) и на базе класса «D» (Ford Galaxy, Kia Carnival, Mazda5, Volkswagen Sharan и т.д.). Возьмем по два автомобиля из каждого подкласса. Hyundai Matrix сравним с Ford C-Max (минивэны на базе класса «С»), а Kia Carnival сопоставим с Ford Galaxy (минивэны на базе класса «D»).

Hyundai Matrix требует ТО каждые 15 000 км плюс «нулевое» ТО. Расчет для Matrix с мотором 1,6 литра: 2 000 км — 4 000 рублей, 15 000 км — 8 000 рублей, 30 000 км — 11 000 рублей, 45 000 км — 10 000 рублей, 60 000 км — 24 000 рублей. Замена передних тормозных колодок — 4 800 рублей. Итог: 61 800 рублей. Это немногим меньше, чем стоимость обслуживания автомобиля бизнес-класса!

Ford C-Max с тем же мотором обслуживается каждые 20 000 км. Но мы будем считать от ТО до ТО по 15 000 км, как рекомендует производитель. Всего 4 заезда по цене 6 532 рубля плюс замена передних колодок (порядка 7 000 рублей). Получаем 33 128 рублей. Подозрительно дешево, но, раз уж эти цифры заявлены производителем, поверим им!

Разброс цен на обслуживание минивэнов на базе класса «С» (гольф-класса) — тот же, что и на ТО машин класса «С». От 33 000 до 62 000 рублей. Средняя стоимость — 47 500 рублей.

А как насчет минивэнов на базе «D-класса»?

Kia Carnival с дизельным мотором 2,9 литра и МКПП требует ТО каждые 15 000 км. «Нулевого» ТО нет. 15 000 км — 10 700 рублей, 30 000 км — 16 700 рублей, 45 000 км — 11 100 рублей и 60 000 км — 51 600 рублей. Замена передних тормозных колодок — примерно 7 000 рублей. Итого: 97 100 рублей. Вывод: лучше продать Kia Carnival с пробегом до 60 000 км!

Ford Galaxy требует ТО каждые 20 000 км с оговоркой-рекомендацией проводить его раз в 15 000 км. Стоимость — 7 233 рубля. Итого: 28 932 рубля плюс тысяч 7 за замену передних тормозных колодок. В результате — порядка 36 000 рублей. Цена та же, что и на ТО автомобилей класса «D».

Разброс цен на обслуживание минивэнов на базе класса «D» получился очень большим — от 36 000 до без малого 100 000 рублей. Сложно усреднить такие цифры, но мы это сделаем: 70 000 рублей на 60 000 км пробега.

«Каблуки»

Кому нужен минивэн, но денег на его покупку и содержание недостаточно, приобретают «каблуки». Они созданы на базе коммерческих авто, поэтому прочны и неприхотливы, дешевы при покупке и… сейчас узнаем. Подопытные: FIAT Doblo и Peugeot Partner Tepee.

FIAT Doblo с мотором 1,6 литра обязан посещать боксы каждые 15 000 км без всякого «нулевого» ТО. 15 000 км — 3 500 рублей, 30 000 км — 7 000 рублей, 45 000 км — 5 500 рублей и 60 000 км — 11 000 рублей. Замена передних тормозных колодок оценивается в 3 730 рублей. Итог: всего 30 730 рублей.

Peugeot Partner Tepee с мотором 1,6 литра обслуживается реже, раз в 20 000 км. «Нулевого» ТО нет. 20 000 км — 6 120 рублей, 40 000 км — 8 040 рублей, 60 000 км — 8 050 рублей. Замена передних тормозных колодок — 3 800 рублей. Итого: 26 010 рублей. Можно порадоваться: средняя стоимость ТО «каблуков» — 28 000 рублей.

К сожалению, рассчитать затраты на плановое техническое обслуживание всех автомобилей, которые продаются в России, очень сложно. Будущему владельцу лучше всего позаботиться об этом самостоятельно, еще до покупки. Разброс цен может быть очень и очень большим. Не исключено, что вы откажетесь от приобретения того или иного авто только из-за высокой стоимости обслуживания (например, в случае с Kia Carnival).

В следующей статье цикла мы рассчитаем затраты на обслуживание универсалов повышенной проходимости, а также легких, средних и тяжелых внедорожников.

Смотрите статью “Стоимость ТО по классам, ч.1“)

Александр Хлынов  (Автомания)

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.