Стоимость ТО по классам (часть 2)
Мы продолжаем публикацию статей о стоимости обслуживания автомобилей. Часто, покупая машину, люди не задумываются о том, сколько будет стоить ее техническое обслуживание. И на одном из ТО такого владельца обязательно ждет сюрприз.
В прошлой статье мы выяснили стоимость ТО автомобилей классов «А», «В», «С» и «D». В этой, как и было обещано, расскажем о стоимости технического обслуживания машин классов «Е», «F», минивэнов и «каблуков». Поломки учитываться не будут, только плановые работы, которые необходимо проводить, чтобы не лишиться гарантии. Также не обращаем внимания на стоимость страховок, дорожных сборов и бензина.
Класс «Е», или «Бизнес-класс», как его чаще называют. Автомобили преуспевающих людей с достатком гораздо выше среднего, но пока не дослужившихся до личного лимузина с водителем. Самыми популярными в России машинами этого класса являются Toyota Camry и Volkswagen Passat. Дорого ли их содержать?
Toyota Camry требует обслуживания каждые 10 000 км без какого бы то ни было «нулевого» ТО. Цены на Camry с мотором 2,4 л по километражу: 10 000 км — 8 172 рубля, 20 000 км — 9 012 рублей, 30 000 км — 8 172 рубля, 40 000 км — 15 382 рубля, 50 000 км — 8 172 рубля, 60 000 км — 9 012 рублей. Добавим одну замену передних тормозных колодок (5 269 рублей) и получим сумму в 63 191 рубль. Это вдвое дороже ТО автомобиля класса «D».
Теперь Volkswagen Passat. У него межсервисный пробег составляет 15 000 км, а значит, количество заездов на ТО будет меньшим — всего 4. «Нулевого» ТО, как и у Toyota Camry, нет. Первое обслуживание на 15 000 км стоит 10 200 рублей, на 30 000 км — 26 600 рублей, на 45 000 км — 10 200 рублей и на 60 000 км — снова 26 600 рублей. Замена передних тормозных колодок обойдется в 7 200 рублей. Итого: 80 800 рублей. Больший межсервисный пробег не гарантирует меньших затрат. Обслуживание Volkswagen Passat более чем в 2,5 раза дороже сервиса машин класса «D». Усреднив показатели, получаем сумму в 70 000 рублей на 60 000 км пробега. Больше рубля за километр!
Класс «F», или представительские лимузины: BMW 7, Lexus LS, Jaguar XJ, еще ряд машин и наши подопытные — Audi A8 и Mercedes S. На них, как правило, ездят большие боссы, а за рулем сидят профессиональные водители. Платит же за все фирма. Но и частные лица прельщаются этими машинами. Часто их берут двух-/трехлетними, позарившись на невысокую, по сравнению с начальной, цену.
Audi A8 требует обслуживания каждые 15 000 км, «нулевого» ТО нет. Расчет стоимости плановых сервисных работ на A8 с мотором 3,2 литра: 15 000 км — 14 351 рубль, 30 000 км — 37 761 рубль, 45 000 км — снова 14 351 рубль и 60 000 км — 37 761 рубль. Замена передних тормозных колодок — «от 13 930 рублей», так как колодки могут стоять самые разные, вплоть до керамических. Итого: 118 154 рубля. Впечатляет!
А что же Mercedes S? ТО этого автомобиля также проводится каждые 15 000 км, «нулевого» обслуживания нет. 15 000 км — 18 000 рублей, 30 000 км — 22 000 рублей, 45 000 км — 18 000 рублей и 60 000 км — 22 000 рублей. Замена передних тормозных колодок — 23 000 рублей. В итоге — 103 000 рублей. Дешевле, по сравнению с Audi A8. Средняя стоимость обслуживания составляет 110 000 рублей на 60 000 км пробега. Почти 2 рубля за километр! Вы все еще хотите взять подержанный лимузин?
Минивэны
Спустимся с небес на землю и обратим свой взор к семейным авто, минивэнам. Насколько они экономичны? Минивэны бывают двух видов — на базе автомобилей класса «С» (Ford C-Max, Hyundai Matrix, Citroёn C4 Picasso, Renault Scenic, Toyota Corolla Verso и т.д.) и на базе класса «D» (Ford Galaxy, Kia Carnival, Mazda5, Volkswagen Sharan и т.д.). Возьмем по два автомобиля из каждого подкласса. Hyundai Matrix сравним с Ford C-Max (минивэны на базе класса «С»), а Kia Carnival сопоставим с Ford Galaxy (минивэны на базе класса «D»).
Hyundai Matrix требует ТО каждые 15 000 км плюс «нулевое» ТО. Расчет для Matrix с мотором 1,6 литра: 2 000 км — 4 000 рублей, 15 000 км — 8 000 рублей, 30 000 км — 11 000 рублей, 45 000 км — 10 000 рублей, 60 000 км — 24 000 рублей. Замена передних тормозных колодок — 4 800 рублей. Итог: 61 800 рублей. Это немногим меньше, чем стоимость обслуживания автомобиля бизнес-класса!
Ford C-Max с тем же мотором обслуживается каждые 20 000 км. Но мы будем считать от ТО до ТО по 15 000 км, как рекомендует производитель. Всего 4 заезда по цене 6 532 рубля плюс замена передних колодок (порядка 7 000 рублей). Получаем 33 128 рублей. Подозрительно дешево, но, раз уж эти цифры заявлены производителем, поверим им!
Разброс цен на обслуживание минивэнов на базе класса «С» (гольф-класса) — тот же, что и на ТО машин класса «С». От 33 000 до 62 000 рублей. Средняя стоимость — 47 500 рублей.
А как насчет минивэнов на базе «D-класса»?
Kia Carnival с дизельным мотором 2,9 литра и МКПП требует ТО каждые 15 000 км. «Нулевого» ТО нет. 15 000 км — 10 700 рублей, 30 000 км — 16 700 рублей, 45 000 км — 11 100 рублей и 60 000 км — 51 600 рублей. Замена передних тормозных колодок — примерно 7 000 рублей. Итого: 97 100 рублей. Вывод: лучше продать Kia Carnival с пробегом до 60 000 км!
Ford Galaxy требует ТО каждые 20 000 км с оговоркой-рекомендацией проводить его раз в 15 000 км. Стоимость — 7 233 рубля. Итого: 28 932 рубля плюс тысяч 7 за замену передних тормозных колодок. В результате — порядка 36 000 рублей. Цена та же, что и на ТО автомобилей класса «D».
Разброс цен на обслуживание минивэнов на базе класса «D» получился очень большим — от 36 000 до без малого 100 000 рублей. Сложно усреднить такие цифры, но мы это сделаем: 70 000 рублей на 60 000 км пробега.
«Каблуки»
Кому нужен минивэн, но денег на его покупку и содержание недостаточно, приобретают «каблуки». Они созданы на базе коммерческих авто, поэтому прочны и неприхотливы, дешевы при покупке и… сейчас узнаем. Подопытные: FIAT Doblo и Peugeot Partner Tepee.
FIAT Doblo с мотором 1,6 литра обязан посещать боксы каждые 15 000 км без всякого «нулевого» ТО. 15 000 км — 3 500 рублей, 30 000 км — 7 000 рублей, 45 000 км — 5 500 рублей и 60 000 км — 11 000 рублей. Замена передних тормозных колодок оценивается в 3 730 рублей. Итог: всего 30 730 рублей.
Peugeot Partner Tepee с мотором 1,6 литра обслуживается реже, раз в 20 000 км. «Нулевого» ТО нет. 20 000 км — 6 120 рублей, 40 000 км — 8 040 рублей, 60 000 км — 8 050 рублей. Замена передних тормозных колодок — 3 800 рублей. Итого: 26 010 рублей. Можно порадоваться: средняя стоимость ТО «каблуков» — 28 000 рублей.
К сожалению, рассчитать затраты на плановое техническое обслуживание всех автомобилей, которые продаются в России, очень сложно. Будущему владельцу лучше всего позаботиться об этом самостоятельно, еще до покупки. Разброс цен может быть очень и очень большим. Не исключено, что вы откажетесь от приобретения того или иного авто только из-за высокой стоимости обслуживания (например, в случае с Kia Carnival).
В следующей статье цикла мы рассчитаем затраты на обслуживание универсалов повышенной проходимости, а также легких, средних и тяжелых внедорожников.
Смотрите статью “Стоимость ТО по классам, ч.1“)
Александр Хлынов (Автомания)