Тест-драйв Citroen C5-II

26 июня 2010     Автор:

Хамелеон.

Параллельное измерение? Судя по внешности черного C5, оно имеет все права на существование. Какой интригующий, какой неоднозначный объект! Начинаешь изучать его по деталям – вроде бы все обыденно-заурядно, но из их магической смеси рождается провокационный облик. Крайняя степень индивидуализма с минимумом ущерба для чувства прекрасного!

Восприятие этого аVтомобиля находится в полной зависимости от ракурса, с которого на него смотришь: С5 может казаться как элегантным, так и неуклюжим, как привлекательным, так и отталкивающим. А что насчет самой идеи замаскировать хэтчбек под седан? А подвеска Hydractive III, «играющая» клиренсом в диапазоне от 90 до 230 мм? Да это настоящий хамелеон, аVтомобиль-трансформер! Проглотить больше кубометра груза, проехать по колее вслед за внедорожником? Нет проблем! Ну а сегодня С5 замахнется на звание спортседана: он привез с собой 210-сильный V6 в паре с «механикой». Интеллигент в образе боевика? Посмотрим!

Уровень оснащения машины шокирует. Такой набор можно встретить лишь на германских аVтомобилях с удвоенной цифрой на ценнике! Впечатляющий комплекс безопасности: ESP, системы экстренного торможения, антиблокировки и противобуксовки, восемь подушек. «Гидропневматика» и «ксенон». Кожаный салон с отделкой под дерево, полная электрификация передних кресел, включая подогрев. Раздельный климат-контроль, CD-ресиверс чейнджером и акустикой JBL. Круиз-контроль, датчики давления в шинах, парковки, дождя. Плюс складывающиеся зеркала, автоматически перенастраивающиеся при движении задним ходом. Приборная панель усеяна стрелками и индикаторами, повсюду виднеются дисплеи, а под рулем аж четыре переключателя! Высокие технологии, однако. Двадцать первый век! И что удивительно, при таком уровне технологической насыщенности С5 умудряется быть очень доброжелательным, домашним и уютным.

Теперь – вопрос дня. Действительно ли ситроэновский шеврон окажется сдвоенным гарпуном, готовым поразить соперников? По машине с двухлитровым мотором мы знаем, что С5 – аVтомобиль деликатный и грациозный. Во всем – в динамике, в управляемости, в плавности хода. Это уже родовой признак: даже агрессии «заряженного» Xsara VTS нет ни капли злобы, сплошные стиль и элегантность! Столь же мягок самый энерговооруженный Citroёn, или ему не чужды первобытные инстинкты?

На первый взгляд, фирменные традиции соблюдены. «Длинные» педали и «длинные» передачи наделяют реакции машины плавностью. Двигатель с системой изменения фаз газораспределения и индвидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра не впечатляет крутящим моментом на «низах», зато весело и озорно крутится, заражая энтузиазмом при выходе за границу в 4500 об/мин. В результате машина не рвет с места, впечатывая пассажиров в кресла, – волна азарта накрывает позже, когда машина начинает с неимоверным желанием отзываться на каждое движение педали газа. И звук движка хорош!

На высоких оборотах его хриплый баритон вызывает в памяти знаменитый эпизод из фильма «Ронин», в котором шестицилиндровый XM отчаянно отбивал атаки Audi S8. А вот управляемость, которая так радовала на двухлитровой машине, не соответствует темпераменту мотора. Рулевое с гидроусилителем переменного действия, отличающееся резко прогрессирующим возвращающим усилием (руль словно закручивает пружину), уже не обеспечивает желаемой точности реакций. Да и в поворотах мешает валкость аVтомобиля. Однако ситроэновцы не были бы ситроэновцами, не подготовь они контрмеры – на этот раз в виде кнопки «sport» на блоке управления подвеской. С ее нажатием улетучивается изрядная доля плавности хода, а взамен появляется вожделенная мускулистость и собранность. Крены уменьшаются, отклики становятся более четкими, уверенность в машине растет, и управлять ею в напряженных режимах становится гораздо комфортнее.

В крутых поворотах С5 вызывающе стабилен, его поворачиваемость близка к нейтральной. Во многом это заслуга ESP, работа которой совершенно незаметна, ибо, отключив ее, я тут же получил изрядную долю недостаточной поворачиваемости в виде приличного сноса передней оси. Подчеркну только, что все эти нюансы проявляются при жесткой манере вождения, и в более спокойных режимах особой пользы от кнопки «sport» не наблюдается. И к управляемости машины претензии предъявить сложно. Черт возьми, он умеет все!

Красиво говорить, красиво двигаться, красиво ухаживать за гостями. Но вряд ли C5, даже с «шестеркой» под капотом, можно назвать спортивным седаном… пардон, хэтчбеком.

При всех своих навыках и умениях у него не получается быть стреляюще резким.

Утонченность и обходительность ему свойственны куда больше, чем грубая сила.

Поэтому мне кажется, что особой необходимости в «механике» здесь нет. Тем более, что предлагаемый «автомат» имеет ручной режим переключений. Так, на всякий случай, если вдруг захочется грубой силы.

Если понравилась статья
Метки: Рубрика: Citroen C5