Тест-драйв Citroen С3 Picasso

0

Citroen С3 Picasso .  Лимонный Хорь

Citroen С3 Picasso. Лимонный Хорь

Почему мы решили взять на тест-драйв именно С3 Picasso? Ответ прост, и в буквальном смысле, виден невооруженным глазом. Да вы только на него посмотрите! Ну как на таком не прокатится?

Citroen вообще в последнее время радует замыленный глаз автолюбителя: практически стопроцентный немец С5, C-Crosser — самый интересный из соплатформенной троицы (Outlander XL/ Peugeоt 4007/ C-Crosser), наконец, дальний родственник нашего сегодняшнего героя — С4 Picasso, доказавший, что минивэн — это не всегда скучно и серо.

Пикассо едет в Суздаль

Ну, а раз семейный минивэн в понимании французов должен быть максимально «нескучным», то ориентированный на стильную городскую молодежь микровэн, это, вообще, полная веселуха. Таким он и получился. Задорным, дразнящим, дружелюбным. Он, как хорошая детская игрушка: только увидишь её на полке в магазине, так сразу тянет её потрогать, повертеть, разобрать, наконец. Впрочем, учитывая рыночную ориентацию модели, С3 Picasso — это и есть большая игрушка для тех, кто перестал быть ребенком совсем недавно.Машина выдерживает яркий молодежный имидж на все 100%. От забавных раскосых фар до «дутого» заднего стекла, от стильного необычного интерьера до расцветки. Нам, например, достался С3 Picasso фирменного цвета Bitter lemon. Что характерно, при всей «игрушечности» экстерьера, «половая ориентация» машины совсем не очевидна — к «скорее женским» машинам его отнести нельзя. По крайне мере при взгляде на С3 Picasso не тянет глупо сюсюкать «ути-пути, какая лапуська», и немедленно «заклеймить» ни в чем не повинный автомобиль каким-нибудь «блондинистым» прозвищем вроде Масяня, Фырь-Фырь или Мышка-ррррр. Впрочем, имя мы ему таки дали, но об его этимологии чуть ниже.

Для пробного заезда на С3 Picasso был выбран старинный русский город Суздаль. Нас было много, ехать предстояло долго, поэтому освоение «жилого пространства» произошло очень быстро. По итогам марш-броскаможно смело сказать, что, для межгородских вояжей С3 Picasso приспособлен весьма неплохо.Взять хотя бы вместительность. Наш экипаж состоял из четырех взрослых и ребенка. Причем автор этих строк являлся единственным мужчиной в команде. А это значит, что мне было позволено взять лишь самое необходимое в виде зубной щетки и прав, остальное же свободное пространство машины было занято какой-тофиг…, простите, Необходимыми в поездке Вещами. А их, когда 4 дамы выезжают на 2 дня, бывает, поверьте, немало. Но что характерно, багажник С3 Picasso с широким проемом и низкой погрузочной высотой все это вместил. Салон же оказался достаточно просторен, чтобы никто из пассажиров не почувствовал в долгой дороге особенного дискомфорта. Напротив, экипаж почти сразу начал активно обмениваться припасенными яствами (здесь, кстати, очень к месту бы пришлись опционные складные столики в спинках передних кресел), а после мирно спал почти до самого конца пути. За отсутствие жалоб стоит благодарить не только высокую крышу С3, но и сам диван с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки.

Полка для огурца

В продолжение темы «жилого пространства» стоит сказать несколько слов и об особенностях интерьера. Лично мне очень не хватало подлокотника справа (формально он в авто есть, но лишь в топовой комплектации). Особенно «скучно» соответствующей руке становилось на трассе, когда не нужно часто переключать скорости. Предположу, что это мое мнение разделят многие: например, некоторые женщины любят катать на правом подлокотнике свои сумочки. Дамам в С3 Picasso может вообще не хватить площадей для размещения своего многочисленного повседневного скарба. Для авто, претендующего на роль микровэна, таких мест и правда довольно мало (по крайней мере, в зоне досягаемости), не считать же всерьез за таковое плоское пространство перед приборной доской. В нашей машине на передней панели роль хранилища мелочевки кроме бардачка выполняли лишь невнятная «щель» под магнитолой да серая «канавка», протянувшаяся перед пассажирским местом, и аналогичная ей по исполнению «ячейка» слева от руля. Подозреваю, что последние созданы больше для декора, ибо трудно представить какого рода вещи в них можно держать. Бутылка с водой в узкой «канавке» не уляжется, телефон вылетит при первом же резком торможении. А в «ячейке» у меня хорошо прижилась только «попка» от огурца, сгрызенного от нечего делать в пробке. Карманы в спинках передних сидений тоже оказались мелкими и поэтому довольно бестолковыми. Зато отделения в дверях порадовали. По крайне мере десяток компакт-дисков там поместился.И ещё одно замечание, которое, как мне кажется, будет актуально главном образом для мужчин. Подстаканники. Не знаю, какую тару в них предпочитают ставить французы, но нормальная поллитровая бутылка пива (безалкогольного, конечно!) туда банально не помещается! Большой жирный минус.

Зато пластик передней панели очень интересной, совсем не «бюджетной», фактуры. Не маркий и приятный на ощупь. Ну и, конечно, панорамная крыша — это вещь. Особенно к месту она в ясную погоду во время обзорных экскурсий.

Высокая посадка и взгляд безумный,
(Поэтому меня называют «лимонный»)

Все сказанное о комфорте пассажиров С3 Picasso, касается и водителя. По крайне мере я после пятичасового сидения за рулем каких-то особо неприятных ощущений в теле не испытывал. Хотя некоторые нюансы посадки стоит отметить. Кресла вроде бы удобные, руль регулируется и по высоте, и по вылету, но, тем не менее, идеальной посадки добиться сложно. Чего-то всегда не хватает. Удобно жать на педали — далеко руль, подвигаешься ближе — все наоборот. Возможно, дело просто в недостаточном диапазоне вылета «баранки». Зато сам руль красив и хорошо лежит в руках. Что касается его настроек, то немного информативности на низких скоростях ему не помешало бы. Впрочем, это субъективное. Зато управляемость без дураков на высоте. Машина вполне позволяет активно маневрировать в плотном потоке, кабы ещё движок пошустрей…Высокая посадка, «лобовуха» с остекленными форточками, большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Рычаг КПП с хромированной бляшкой сверху оказался столь же удобным, сколь и красивым. Передачи включаются достаточно четко, хотя ходы кому-то могут показаться и длинноватыми. А вот что неприятно удивило — так это его почти «тракторная» дрожь. Бр-р-р-р-р.

Несмотря на отсутствие на руле клавиш управления магнитолой, переключать станции можно вслепую, благо панель магнитолы расположена под «правильным» углом, а кнопки достаточно удалены друг от друга, чтобы «читаться» пальцами. Собственно же «интерфейс» штатной «музыки» интуитивен и ученой степени в области радиоэлектроники не требует.

Да, вот ещё что. Ручник расположен слишком уж низко. Даже ваш автор с не самым маленьким ростом пару раз недоопускал рычаг. Благо, контрольная лампа вовремя оповещала об оплошности. Но кто смотрит на эти лампы?..

Даже не паркетник

Что касается ходовых качеств, то подвеска С3 Picasso оказалась на удивление мягкой. Незначительные дорожные изъяны растворяются в её недрах без остатка, мостовые стыки обозначают себя больше звуком, нежели вибрацией. Даже «лежачие полицейские», если проходить их не на скорости 60 км/ч, не заставляют вас заранее внутренне съеживаться. Да, обратной стороной такой мягкости являются крены и раскачка, которые имеют место быть. Но, поверье, они совершенно не критичны.

А вот полагаться на самый высокий среди одноклассников клиренс и штурмовать все окрестные бордюры — не стоит. О том, что С3 Picasso — не кроссовер, вам быстро напомнит приятный скрежет бампера. Да ещё вот разворот на «узкой тропке» потребовал неожиданно большого количества «подходов».

Хорьковые забеги

По капотом нашего С3 Picasso пряталась 1,4-литровая 95-сильная «четвёрка», разработанная французами совместно с BMW. Что в этом моторе собственно от BMW, поначалу было откровенно непонятно. Такое впечатление, что оборотов ниже 1500–2000 для него просто не существует. Саботаж со стороны движка особенно явно проявлялся, когда автор с непривычки (3 года на АКПП не проходят даром) подтыкал более высокую передачу, чем нужно. Ускоряться в таких случаях машина отказывалась категорически, спасибо, что хоть мигающая фига на «приборке» не загоралась. Но стоило мне более-менее освоиться, и вспомнить все тонкости езды на «мешалке», как С3 побежал. Рыча и ругаясь, но побежал. Тогда-то и родилось вынесенное в заголовок сравнение с грызуном. Да, автомобиль стал очень похож на хоря — маленького, юркого и очень сердитого. Сердитого, потому что его теперь постоянно пинали под лимонный зад, не давая перманентно жужжащему моторчику «разжевать» очередную порцию бензина и опускать тонус ниже 3000 оборотов.Воодушевившись найденным подходом, мною было принято немедленное решение обогнать по встречке фуру (разумеется, там, где это было разрешено). Магическая цифра «120», высветившаяся на электронном спидометре Хоря, довольно резко остудила его прыть. Тут же, как по заказу, из-за пригорка показались встречные фары, и мы несолоно хлебавши убрались в свою полосу. В следующий раз мы решились на подобный маневр только основательно разогнавшись и убедившись, что впереди до горизонта никого нет. А водитель фуры, наверное, долго смеялся…

Надо сказать, что несмотря на вялый разгон после 120 км/ч, скоростные возможности С3 Picasso этим рубежом не ограничиваются. Машина вполне уверено шла и 150 км/ч, причем делала это совсем не натужно, не выдыхаясь из последних сил, как иные малолитражки, что кряхтят после 130-ти всеми деталями: «Щас развалюсь, щас развалюсь» В салоне же при этом было вполне комфортно, не страшно, и в меру шумно. Гул шин и недовольное жужжание мотора с лихвой покрывала мощность штатной магнитолы.

После нескольких десятков километров таких гонок по пригоркам Владимирской области наш Хорь захотел есть, о чем сообщил мелодичным колокольчиком, сопроводившим появление на приборной доске изображения бензиновой колонки. Кстати, бензобак у С3 открывается ключом зажигания, который вынимается потом вместе с крышкой. Фишка эта может быть и не новая, но полезная, поскольку во-первых, соблюдается техника безопасности, т. к. вы будете вынуждены перед заправкой заглушить двигатель, а во-вторых, не уедете, оставив пробку от бака, скажем, на крыше авто. Правда, если вы её по рассеянности все же потеряете, то уже вместе с ключом…

Оргвыводы

Не знаю, как на счет длительных и дальних вояжей, скажем, из Москвы в Крым (таким же составом, пожалуй, будет тесновато, да ещё и багажа прибавится), но с семейными турпоездками «выходного дня» по тому же Золотому кольцу С3 Picasso справится на «отлично». Так что молодым и семейным стоит присмотреться к авто.И ещё, как это ни странно, я бы порекомендовал С3 Picasso девушкам из тех, что «в поиске». Внимание к машине, а, стало быть, и к вам — гарантировано. Причем, любопытные взгляды на вас будут бросать, как усталые пассажиры маршруток, так и вальяжные пилоты Range Rover’ов. Думаю, мучения с «механикой» того стоят. Впрочем, французы обещают исправиться и в будущем оснастить С3 Picasso «роботом». Лишь бы к тому моменту машина не примелькалась.

В общем и целом же можно сказать, что автомобиль, несомненно, удался. Великолепная внешность, интересный салон, неплохие ходовые и грузовые качества, достойный уровень оснащения. Одним словом — машина без крупных провалов. Да, немного разочаровывает несоответствие между довольно азартной управляемостью и не самым драйверским мотором. Самым же большим «косяком» создателей стоит признать отсутствие автоматической трансмиссии, что, наверняка, отпугнет часть отечественных клиентов, знающих, что такое езда на «механике» по бесконечным московским пробкам. Но, как уже было сказано, «над этим работают».

И последнее. Кому-то может показаться великоватым ценник С3 Picasso. Но, тут, смотря с кем сравнивать. Цена С3 Picasso стартует с отметки 514 000 рублей. «Базовая» версия его главного конкурента — Nissan Note — обойдется в 586 000 рублей. Но его мотор слабее 1,4-литрового агрегата «француза». А ещё Picasso однозначно интересней внешне. В любом случае, затеряться среди одноклассников и стать «одним из многих» ему точно не грозит.***

Наконец, далеко за полночь наш Хорь, подняв клубы пыли, приземлился у башенок, символизирующих взъезд в Суздаль. Картина тут же вызвала в памяти эпизод из первой части незабвенного хита «Назад в будущее», когда Марти Макфлай вынырнул из 1985 года на своем-Де Лореане перед въездом в Хилл Вэлли. Когда пыль осела, мы увидели в свете фар, как местная пара, встречавшая нас, удивленно разглядывает светящийся болид из своей «десятки». В связи с этим вспомнилось и то, что Марти, дабы не напугать живущих в 55-м году людей футуристическим формами своего авто, пришлось спрятать-Де Лориан в поле.

Мы свой Хорь прятать не стали, за что на следующий день были вознаграждены многочисленными заинтересованными и восхищенными взглядами. Знаете, как это приятно — дарить людям улыбки? Нам даже показалось, что с появлением на улице С3 Picasso мир вокруг становился чуть-чуть светлее.

Вот пожалуй и все.

Автор: Алексей Могусев

Материал – AUTOMANIA.RU

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.