Вентилятор охлаждения двигателя

1

Вентилятор охлаждения двигателя, Или «Что делать, когда нужно ехать!»

С чего всё началось: еду никого не трогаю, всё хорошо, за бортом +22 гр.С, на приборы не смотрю, но что то кондишн начал работать не эффективно.

Подъехал к дому, начал маневрирование, вдруг надпись о превышении температуры и стрелка упёрлась в потолок, вышел, а вентилятор стоит. Решил что опять предохранитель или резисторы. Подождал когда остынет немного, проверил, всё нормально, а вентилятор стоит, крутанул его рукой, он и закрутился. Выключил двигатель – завёл, всё то же самое. Проверил лампочкой, напруга идёт (лампочкой лучше, так как мультиметром с большим входным сопротивлением можно ошибиться по неопытности).

2.

Отворачиваю винты бампера сверху – доступ к вентилятору, он крепиться на четырёх болтах с головкой на 10. Снял его и начал разбирать, разогнул усики крепления крышки (три из них сломались) и снял крышку

3.

Всё было в графитовой пыли (не повторяйте моей ошибки!!!) решил дунуть что бы посмотреть, лицо после этого стало как у СТАХАНОВЦЕВ в забое!

4.

И вот что выяснилось, полностью стёрлись щётки и перестали доставать до коллектора.

5.

Рванул в соседний магазин, выбор большой, от 600 руб. до 2500 руб. Подобрал по внешнему диаметру двигателя, ну и наибольший диаметр крыльчатки. Крепление на ВАЗовских расположено так же под 120 гр, но чуть дальше, примерно на 7 мм. Так как инструмент остался на работе, то пришлось тупо ковырять ножом, режется вполне хорошо, поэтому получилось вполне аккуратно. Режим до края «бобышки», не более!

Далее отрезаем провод от старого мотора и припаиваем, или обжимаем контакты для ножевого разъёма (автомобильные, я их сразу купил, они по 10 штук продаются), одеваем термоусадку, зелёный плюс 12 В. Колодку вокруг разъёма двигателя обрезаем (обламываем) оставляя торчать только контакты, разгибаем их в стороны, так как по другому не влезут. Собираем двигатель на раму, одеваем контакты как на картинке выше.

ВНИМАНИЕ:  ЭТУ ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ВДВОЕМ, ОДИН КРЕПКО ДЕРЖИТ ЗА РАМУ, ДРУГОЙ ВКЛЮЧАЕТ РАЗЪЁМ!

6.

Проверяем полярность, для этого подключаем вентилятор, рывок будет сильным!!!

Проверяем, что крутится в направлении стрелки на крыльчатке. Всё засиликониваем, что бы вода не окислила.

7.

Далее если сможете переставляете крыльчатку, отворачивая гайки в центре (я не смог на старом отвернуть, сильно закисли, а времени не было), в противном случае приготовьтесь получить небольшую вибрацию как плата за переделку, наши крыльчатки не сильно балансируют.

Ставим всё на место и поехали!

8.

Вообщем, пару часов работы (с диагностикой), 1300 руб, и можно какое то время ездить, а может и навсегда так оставить (поменяю крыльчатку и определюсь)

SEgorov © 2010 Сitroens-Сlub.ru

Share.

About Author

1 комментарий

  1. Владимир on

    Я также поступил на ситроен С4, только взял вентилятор от Газели-Бизнес, поставил моторчик, крыльчатку оставил родную. Дует как пропеллер у самолета что на 1, что на второй скорости обдува

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.