Коробка AL-4

19 сентября 2010     Автор:

Автоматическая коробка передач AL-4

Другое используемое название: BVA или 4HP-16 (DP0 Рено)

Режимы управления.

Всего водителю доступно четыре режима управления АКПП :

1.Нормальный

Положение селектора D — автоадаптивный (Тип Троник) режим.
Калькулятор АКПП выбирает режимы переключения передач из шести доступных программ.
Программы делятся по диапазонам переключения от «экологичной» — переключения на 2200 -2500 оборотов двигателя до «динамичной» переключения на максимальных оборотах двигателя.
При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы «нормальное вождение» (самоадаптация) .
Водитель может выбрать желаемую программу режима, нажав на соответствющую кнопку .
Возврат к «нормальному» режиму достигается при повторном нажатии на кнопку активированной программы .
Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .
Поведение коробки передач напрямую связано со стилем вождения водителя :
От наиболее спокойного до наиболее спортивного .
Автоадаптация настраивается в течении 10-20 секунд и всегда по заложенному в калькулятор алгоритму стремится к самой экологичной программе.
Положение селектора 3 — режим аналогичный D исключая четвертую передачу.

Положение селектора 2 — режим аналогичный D исключая третью и четвертую передачи.
В этом положении также становится активной кнопка 1— работа АКПП только на первой передаче.

2. Спорт

Положение селектора D + нажатая кнопка S
Фиксирует самую динамичную программу из шести описанных выше.
Режим автоадаптации выключен.
Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.

3. Зима

Положение селектора D + нажатая кнопка *
Фиксирует самую экологичную программу из шести описанных выше и выключает использование первой передачи.
Автомобиль трогается с места со второй передачи.
Режим автоадаптации выключен.
Режим необходимо активировать каждое включение зажигания.

4.Секвентальный

Положение селектора М
В этом режиме водитель самостоятельно переключает передачи. При достижении предельных оборотов двигателя калькулятор все равно перейдет на повышенную передачу. При достижении минимальных оборотов двигателя — на пониженную.

Режим прогрева используется АКПП для саморазогрева масла.
Выражается в некоторой размазанности передач.
Автоматически используется АКПП для прогрева масла до 40 градусов.
Калькулятор АКПП для поддержания теплового баланса может активировать вентилятор охлаждения двигателя.

Нейтральный

Положение селектора N
Режим нейтральной передачи. Переключать АКПП в этот режим при самостоятельном движении автомобиля нельзя.
Допускается буксировка автомобиля в этом режиме АКПП со скоростью не выше 50 км.ч. и не далее 100 километров.

Особенности работы

«Shift lock»: селектор АКПП блокируется в положении «Р», если водитель не нажал на педаль тормоза.
Если автомобиль неподвижен, а частота вращения коленвала двигателя превышает 2000 об.мин, то при
перемещении рычага селектора в положение «D» никакая передача не включается.
При переключении с 1-й передачи на 2-ю могут отмечаться рывки.

Основные проблемы с DP0 — модулирующие клапана. Их до 2003 года ставили какие-то неудачные, после меняли на новые.
Далее по списку — гидрораспределительный блок. Дорогая штука, часто официалы настаивают на его замене при отклонении норм давления масла в АКПП (а он именно за это и товечает). Но беда в том, что засоряется он от посторонних примесей в масле, которые появляются по следующим причинам: попадает через сапун АКПП (изначально конструкция сапуна была неудачная, теперь ставят сапун на длинной трубочке, которая подозрительно хлипко болтается на штуцере — сам видел у себя), стружка с трущихся металлических элементов, ошметки от сточеных фрикционов (собсно, это уже «голубая лиса» коробке, при этом масло уже будет пахнуть гарью). Еще говорили про какую-то крышку или заглушку, которую тоже изначально на заводе почему-то не ставили, но потом начали ставить и по идее должны были это делать при первой же проверке на офицсервисе. Собственно, все к тому, что гидрораспределитель менять имеет смысл только если устранить причину засора масла. Кто-то рекомендовал отдельно промывать систему охлаждения масла. Но вроде как промывка осуществляется без лишнего геморроя 3-кратным сливом-заливом подряд (так официалы делают) или 2-кратным сливом-заливом с промежутком в 10тык (по версии спецов по АКПП). В противном случае новый гидрораспределитель будет снова забит.
Кстати, после простой однократной смены масла многие жалуются, что работать АКПП стала даже хуже чем до замены. Вроде как по причине вымывания загрязнений и попадания их в другие более «болезненные» места АКПП.
Еще грешат на заводскую прошивку мозгов АКПП, якобы дурацкая она. Особенно хорошо бы ее поменять при старении АКПП — давления уже не те, а моменты переключения очень чувствительны к правильному давлению (опять критичные элементы — гидроклапана и гидрораспределитель + фрикционы). Так вот чтобы не менять эти элементы постоянно, лучше бы сменить прошивку. Но насколько я понял, официалы это не делают, можно ли еще где-то сделать — не понятно. Вроде может помочь обнуление ЭБУ АКП.
В остальном, насколько я понял, ломаться там больше нечему, точнее, ремонтировать больше ничего не получиться.

Гидротрансформаторы некоторые редкие птицы ремонтируют, но там нужна ювелирная точность (в Мск такие есть, их Автофрамос вполне официально рекомендует), так же восстанавливают все остальное.

Ценники на капремонт АКПП — около 60 тыс руб
Бу коробка — большой вопрос, ибо не факт, что она не будет с такими же проблемами.
Вариант замены на МКПП… На пыжах или ситроенах вроде кто-то менял, причем недорого, но в Беларуси… А так… Из чисто визуального — педальный блок, рычаг КПП, приборная панель (или нафиг?), левая и нижняя подвески двигателя/КПП, возможно ЭБУ двигателя… В общем, тоже «голубая лиса», хотя один знакомый моего знакомого менял на 1-й лагуне АКПП на МКПП, правда он в местом автобизнесе свой в доску и я допускаю, что ему это обошлось не очень дорого…

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , , , Рубрика: Коробка передач