Замена сцепления на Пежо 206

0

Замена сцепления Peugeot 206

Машина: пыж 206 хэтчКПП: МА/5 Год: 1999

Вот появилось время и я решился поменять сам сцепление, т.к. заметил следующие неприятные факторы:
1. Уже давно педалька сцепления работала с какой-то непонятной отдачей на середине хода.2. Начал посвистывать выжимной подшипник3. Схватывание происходило в самом конце хода педали сцепления, что доставляло массу неудобств.
Делать все приходилось самому, т.к. помощников не было, только когда коробку ставил обратно – пришлось позвать напарника. Дело было в обычном гараже без ямы и без электричества.
Инструмент:1. Обычный набор2. Ключ на 163. Квадратный ключ на 84. Ключи-звездочки5. Длинная труба6. Монтировка
Детали на замену(цены в моих расходах):
1. Комплект сцепления
2. Болты
3. Гайки
4. Сальник (коленвала задний)+можно поменять и сальники привода
5. И куча всего по мелочи

Подготовка к снятию коробки

Вынимаем все лишние над самой коробкой,т.е

1. Аккумулятор

2. Короб воздушного фильтра

3. Коробку аккумулятора

4. Воздушный патрубок

5. Железную подставку коробки аккумулятора

т.е должно получиться пустое пространство

Отсоединяем провода и разъемы, которые будут мешать:

1. От коробки предохранителей

2. Провод заземления кпп

3. И т.д.

Добавляю схемы, могут помочь.

Отсоединяем трос сцепления с помощью монтировки, т.е отжимаем его назад и вытягиваем из рычага сцепления через прорезь в нем

 

Если получится сейчас, то отсоединяем рычаги кпп, их три(один большой, два маленьких ).

Они сидят на шарообразных опорах. Снимаем просто-вставляем ключ в соединение и отжимаем о т рычага

 

Пока машина стоит на земле, приотпустим полты колес.

Теперь можно поднять авто и зафиксировать ее на двух подставках.

Затем сливаем масло из кпп. Пробка откручивается квадратным ключом на 8.

Снимаем колеса. И приступаем к извлечению приводов.

Для этого нужно:

1. Открутить гайки ступицы

2. Открутить болт крепления рычага к ступице

3. Отсоединить рулевые наконечники от ступицы

4. Рычаги стабилизатора я не снимал.

Гайка ступицы откручивается следующим способом (на картинке)

Для этого делается стопор с помощью двух болтов и балонника удлиненным трубой.

Гайка предварительно развальцовывается и немного смягчатся wd-40/

Откручиваем болт крепления рычага к ступице

Потребуется клуч на 16 для гайки

Отсоединяем рулевые наконечники от ступицы с помощью съемника

Теперь нужно вынуть шаровую рычага подвески из ступицы.

Для этого берем длинную трубу и просовываем между приводом и рычагом с одного конца и опираем на днище авто(это делать надо очень аккуратно, чтобы не повредить пыльники привода и рычага).

Затем давим на трубу вниз чтобы палец рычага вышел из ступицы.  Усилие нужно большое.  Как только рычаг провиснет – все можно перестать давать на трубу и вставит болт крепления колеса в зазор между рычагом и подрамником, чтобы палец рычага не давил на пыльник привода.

Ок, вынимаем левый привод.

Для этого отводим ступицу на себя и немного влево, толкаем привод от себя(к коробке) чтобы вынуть один конец его из подшипника ступицы. Все, он больше ничем не закреплен – осторожно, держась за металлическую часть привода ,вытаскиваем его.

Приступаем к правому приводу.С ним придется повозиться, т.к. он еще крепится к средней опоре двигателя(два Г-образных болта с гайками на 10).Откручиваем гайки(можно не до конца),но достаточно чтобы головки болтов вышли из своих пазов и не мешали свободному выниманию привода с подвесным подшипником.Затем, вынимаем ту часть привода, которая входит в ступицу, потом из кпп.Если не пойдет.Вставьте что-то между гранатой привода и подушкой двигателяя и попытайтесь раздвинуть их в разные стороны.

Ок, от приводов избавились-переходим к снятию стартера.Он крепится 3-я болтами к кпп и еще имеет 2 клеммы разных по диаметру.Открутить болты можно как снизу машины,так и сверху.Вот отсоединить провода-это проблема, но решаемая на ощюпь.Я только отсоединял маленький провод, а на большом у меня потом так и висел стартер.Так как все так уже закисло и я боялся отламать эти самые клеммы.

Стартер Пежо 206

Теперь ничего не мешает перейти к снятию коробки.

Домкратим двигатель.И отпускаем гайку крепления левой подушки двигателя(та что над кпп).Кпп можно подвесить или как я подложил деревянную коробку.Откручиваем гайку крепления подушки к раме.Домкрат под двигателм можно слегка опустить, чтобы крепление кпп к раме вышло из отверстия.Далее понадобится помощник, чтобы придержать кпп, когда вы открутите все 5 болтов соединения ее с двигателем.(4 болта по краям и 1 болт крепления датчика маховика).Все. теперь кпп держится только на направяющих.Возьмите фомку и заъедините кпп и двигатель на 5 мм по кругу.Перед вами престанет следующая картина:

 

Далее предстоит снять корзину сцепления. Однако перед этим необходимо застопорить маховик следующим способом.Берется ключ-звездочка или просто гвоздик и вставяется в отвертие спереди двигателся за маховиком(там два отвертия-большое и малое-вам нужно малое) и зубцом маховика.

 

Далее можно проверить состояние маховика и нет ли следов масла под ним, если есть то значит придется менять задний сальник коленвала(который за ним).ТОгда нужно откручивать сам маховик.Дело это не легкое, т.к. он неслабо прикручен к коленвалу.Кстати,сам сальник вынимается отверткой и потом служит оправкой для вставки нового сальника(кстати берите лучше сальник толщиной 9 мм-меньше будете его забивать в посадочное место).

 

А вот сама коробочка…Только уже чистенькая.После исследования корзины сцепления(Валео) можно сказать, что ведомый диск после 30тыс пробега еще бы служил столько же.Однако лепестки корзины изрядно износились,а у нажимного подшипника начал отслаиваться пыльник.Мне кажется это из-за того,что корзина и нажимной постоянно находятся в работе(т.к. они прижаты автмоматическим натяжителем троса сцепления),а ведомый диск истирается достаточно медленно(хотя я не знаю как машина эксплуатировалась до меня).

 

С разборкой все.
Дальше можно внимательно рассмотреть все резинки и детали, которые сможите увидеть на наличие дефектов и люфтов.
Например, я поменял еще пыльник шаровый опоры правого рычага подвески (там есть защитная железячка поверх пыльика,так вот она была погнута и своим краем резала пыльник), наконечники рулевой тяги (потом обязательно сход-развал), болты крепления кпп,  разные гайки и т.п.
Сборку производил в обратном порядке.
Подводя итог,могу сказать что:
-Ничего особенного в замене сцепления нет, вполне обошелся тем инструментом, который был,
-использовал руководство по ремонту пыжа и очень полезные советы одноклубников ( За это БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!)
Так же я не думаю, что мое описание ремонта может служить каким-нибудь примером. Это всего-лишь отчет.
Сейчас машинка уже бегает,чему я очень рад.

Материал : Peugeot206Club

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.