Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5

0

Замена задних тормозных колодок и дисков Citroen C5, обновление тормозного суппорта.

Заменить задние тормозные диски и колодки на Citroen C5 а также заменить тормозную жидкость и обновить тормозной суппорт своими руками, совсем не сложно, этот небольшой ремонт не отнимет у Вас много времени и не потребует никаких специальных навыков, но продлит жизнь вашего тормозного суппорта и решит проблему со скрипом тормозов Вашего C5.

В этой статье я постараюсь подробно описать весь процесс этой простой процедуры. Особое внимание уделю тормозному суппорту и борьбе с каррозийным поражением деталей тормозной системы.

Так как замена тормозных дисков как правило осуществляется совместно с заменой тормозных колодок, а снимать колодки всё равно необходимо для того, чтобы освободить тормозной диск, то я начну свое описание именно с снятия колодок.

Те из Вас, кто собирается менять только колодки, просто прервут изучение данного мануала на этапе перехода к снятию дисков. На смену задних тормозных колодок Вы потратите не более 10 минут на каждую сторону.

Итак приступим:

Перед вами колесо, отпустите 4-е болта (не до конца) и поднимите автомобиль на домкрат. Тут нужно упомянуть о том, что ручной тормоз у Citroen C5 держит только передние колеса. Теперь вывинчивайте болты до конца и снимайте колесо. Вашему взгляду откроется следующая картина:

Если Вы заметили налипшую грязь или ржавчину, то лучше удалить её щеткой, так же для очистки подобных деталей существует балон с чистящей жидкостью “Для чистки тормозных дисков”.

Если всё поверхностно чисто, то переходим к следующему этапу.

На внешней торцевой части тормозного суппорта можно заметить небольшой люк, закрытый жестяной крышкой- это и есть посадочное место для тормозных колодок. Жестяная крышка прижата головкой шпильки-болта на 10 мм, отпустив который на пару оборотов, Вы легко вынете эту крышку.

И откроете доступ к посадочному месту колодок.

Шпилька одновременно держит и защитный щиток и сами колодки и фиксирующую пружинку.

Дальше всё просто – отвинчиваем и вытягиваем шпильку, вынимаем фиксирующую пружинку (скобку) и ухватив плоскогубцами за ушко одну колодку, раскачивающими движениями вытягиваем её из посадочного места, потом то же действие повторяем для второй колодки.

В принципе весь процесс смены колодок заключается в извлечении одной единственной шпильки.
Вынув колодки, постарайтесь не повредить и не потерять жестяные накладки, их в Вашем комплекте новых колодок с большой вероятностью не присутствует. Назначение этих накладок осталось для меня секретом, но если они уже есть, то терять их не стоит.

Перед установкой новых колодок имеет смысл хорошо почистить посадочное место колодок и проверить целостность резиновых манжетов- пыльников тормозных цилиндров.

Если манжеты повреждены, то есть смысл их заменить, они просто вытягиваются из пазов.

Для установки новых колодок Вам понадобится плоской отверткой, аккуратно надавить на тормозной цилиндр, для того, чтобы он утопился и освободил место для установки колодки.

Постарайтесь не порвать резиновый манжет. Если у Вас под рукой окажется медная паста для тормозных колодок, то рекомендую её в небольшом количестве нанести на обратную сторону колодок- это позволит избежать возможных проблем со скрипом при торможении, очень часто свойственным Citroen C5.

Для тех, кто меняет только тормозные колодки- это окончание инструкций, собираем всё в обратном порядке, не забудьте одеть и затянуть колесо, а так же прокачать тормоза перед стартом. Про колесо я не просто так напомнил, если не оденете, машина может сказать вам вот это:

hydractive plus 3

Меня тоже эта выдержка из офф. мануала Citroen C5 улыбнула…

Теперь переходим к замене тормозных дисков:

Замену тормозных дисков лучше всегда начинать с правой задней стороны автомобиля- самой дальней точки от бачка с тормозной жидкостью.

Для болтов лучше использовать жидкий ключ WD40 или что нибудь подобное. Обрызгайте этой жидкостью два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, продувной штуцер, крепление тормозного шланга, болты дисков (они под торкс) и пока он подействует у Вас будет время открыть капот и посмотреть, что творится в бачке с тормозной жидкостью, лучше конечно её сразу и поменять. Для этого возьмите шприц и вытяните из бачка тормозную жидкость. В принципе после опустошения бачка можно уже сразу залить новую тормозную жидкость. Постарайтесь не пролить тормозную жидкость на лак машины, если это произошло, то лучше сразу стереть влажной тряпкой.

Отпустите два болта на фронтальной поверхности тормозного суппорта, болты тормозных дисков (под торкс), проверьте поддается ли продувной штуцер отвинчиванию. Ударьте пару раз молотком по внутренней стороне тормозного диска, если диск отошел, то проверьте откручивается ли крепление тормозного шланга. Если все крепления крутятся нормально, переходим к следующему этапу.

Снимите белый защитный колпачок с продувного штуцера, полностью вывентите крепление тормозного шланга и оденьте этот белый колпачок на капающий конец шланга. Теперь можно отвинчивать два фронтальных болта. Вообще эти болты изначально очень плохо поддаются, поэтому если есть возможность, лучше еще перед началом работ найти подходящую запасную пару. Фото этих болтов я приведу ниже.

Снимите тормозной суппорт, осторожно, не вытягивая из него винтов и не раскрывая двух половинок отложите его в сторону. Отвинтите до конца тормозной диск и снимите его. Теперь стоит хорошо поработать щеткой, а часто и наждачной бумагой, для того, чтобы убрать всю коррозию и грязь с плоскости для крепления тормозного диска. Если её накопилось много, то не счистив эту грязь, может получится, что придется постоянно балансировать колеса.

Теперь возьмите тормозной суппорт в руки, выньте винты и осторожно разделите две половины суппорта.

Теперь у Вас есть хорошая возможность провести его обновление. Дело в том, что поверхности суппорта подвергаются очень сильной коррозии, а это значительно снижает его ресурс.

При делении супорта на две половины не потеряйте маленькую прокладочку.

Уделите так же внимание месту крепления суппорта- с обеих сторон.

Если у Вас есть возможность купить антикоррозийную пасту, например специальную для тормозов от LIQUI MOLI, то это будет очень хорошим решением, для продления срока службы вашей тормозной системы.

После основательной зачистки, наносим эту пасту на все контактные плоскости. Смотрите картинки.

После того, как Вы проделали все вышеописанные действия, установите новый тормозной диск по месту, соберите тормозной супорт, поставьте его на место и для начала от руки завинтите болты на место.Теперь ввинтите тормозной шланг на место. После этого можно основательно затянуть болты тормозного суппорта. Установите тормозные колодки в посадочное место, вставте пружинку (скобку) и закрепите колодки, жестяную крышечку и пружинку, вставив и затянув шпильку- болт. Перед сборкой хорошо пролейте посадочные места колодок и поверхность тормозного диска обезжиривающей – очищающей жидкостью.

Для того, чтобы убрать воздух из тормозной системы, возьмите прозрачный шланг, закрепите его конец на продувном штуцере. Теперь нужен помощник. Вы должны осторожно ключем на 11 примерно на три четверти оборота открыть штуцер, а Ваш помошник в это время должен выжать до упора педаль тормоза и некоторое время удерживать её в таком положении. Закройте штуцер- теперь можно отпустить педаль тормоза.

Этот цикл нужно повторять до тех пор, пока жидкость из шланга пойдет без пузырей. Если вы меняли тормозную жидкость, то нужно повторять этот цикл до того момента, пока из шланга не пойдет светлая- свежая жидкость. При необходимости после этой процедуры нужно долить жидкость в бачек.

Если Вы сделали всё как описано в этом мануале, то будьте уверены, что Вы продлили жизнь своего тормозного суппорта на довольно длительный срок, и скорее всего проблема скрипа тормозов Citroen C5 Вас тоже обойдет стороной.

Но всё рано, для полной картины приведу несколько “официальных” инструкций:

Снятие – установка : Задний тормозной диск автомобиля Citroen C5 :

1. Снятие тормозного диска

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

Снимите :

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

Снимите :

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (1)

ПРИМЕЧАНИЕ : Слегка сдвинуть тормозной суппорт и снять тормозной диск .

Закрепить тормозной суппорт с помощью болта (2) .

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

2.1. 1-й вариант

Очистите тормозной диск и суппорт с помощью сертифицированного чистящего продукта .

Дождитесь стекания и высыхания продукта .

Вытрите бумажным полотенцем .

2.2. 2-я возможность

Применяйте аналогичные средства для удаления пыли Использовать сертифицированный пылеуловитель .

3. Установка

Снимите болт (2) .

Установите :

  • Тормозной диск
  • Болты (1)
  • Тормозной суппорт
  • Болты (2)

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

Снимите вал (3) .

Установите :

  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)
  • Задние колеса

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задних тормозных колодок автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

Снимите задние колеса .

Снимите :

  • Гайку (1)
  • Защитная пластина (2)

Снимите :

  • Палец (3)
  • Механизм регулировки (4)
  • Тормозные колодки
  • Виброгасящие пластины

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Нанести несколько капель тормозной жидкости на поршни тормозной скобы .

Установите :

  • Старые тормозные колодки
  • Палец (3)

Нажать в месте “a” для вдавливания поршней тормозной скобы в их цилиндры до упора .

Снимите :

  • Палец (3)
  • Тормозные колодки

Очистить пазы тормозных колодок .

Нанести смазку на основе меди в следующих зонах :

  • Обратные стороны новых тормозных колодок в месте “b”
  • Опорные поверхности обоих поршней тормозной скобы

ПРИМЕЧАНИЕ : Смазка LOCTITE Anti Seize cuivre AS 12 (2 – 5 грамма на тормозную скобу) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не допускается наличия никаких следов масла или смазки на накладках тормозных колодок .

Установить :

  • Виброгасящие пластины
  • Тормозные колодки
  • Механизм регулировки (4)

Установить :

  • Палец (3)
  • Гайку (1)

ВНИМАНИЕ : Соблюдайте последовательность сборки .

Установить защитную пластину (2) выступом “c” книзу .

Закрутить гайку (1) моментом 0,35 даНм .

Запустите двигатель .

Нажать несколько раз на педаль тормоза .

Проверьте, чтобы тормозные механизмы работали нормально .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Снятие – установка : Задний тормозной суппорт автомобиля Citroen C5

1. Снятие

Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными задними колесами .

Снимите :

  • Задние колеса
  • Тормозные колодки (см. соответствующую операцию)

Установить ось (3) .

Затянуть гайку (4) для удерживания в сжатом положении двух частей тормозного суппорта .

Отключить питающий трубопровод (1) .

Заглушите штуцер и суппорт тормозного механизма .

Снимите :

  • Болты (2)
  • Тормозной суппорт

2. Очистка

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не используйте сжатый воздух .

3. Установка

Установить на место тормозной суппорт .

Затянуть болты (2) моментом 7 ± 0,7 м.дН . Смазать опорную поверхность и резьбу .

Присоединить питающий трубопровод (1) .

Снимите вал (3) .

Установите тормозные колодки (см. соответствующую операцию) .

Прокачать тормозную систему (см. соответствующую операцию) .

Установите задние колеса .

Установить автомобиль на колеса .

Затяните колесные болты моментом 9 ± 1 дН.м .

Надеюсь, что данная статья оказалась Вам полезной,

удачи на дорогах.

Tuk.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.