Подготовка авто к зиме

13 октября 2010     Автор:

Подготовка автомобиля к зиме

При переходе с одного сезона на другой, к примеру, с лета на зиму, на автомобиле необходимо выполнить ряд мероприятий для безопасной и безаварийной его эксплуатации.

Ошибкой многих автомобилистов — это мнение о том, что такой подготовки требуют только отечественные автомобили, да и то старого производства.

Подготовка необходима любой машине, к какому бы ценовому сегменту она не относилась.

Тем людям, которые не хотят платить за ремонт своего автомобиля, рекомендую прочесть текст далее, в котором обобщенно рассказано о том, как необходимо подготовить свой автомобиль к зиме.

Почему обобщенно? Да потому что каждая марка и модель индивидуальна по своим техническим характеристикам, но в любом случае это вам пригодится.

Моторное масло.

Итак, первым пунктом при подготовке автомобиля является определение пригодности масла к зимней эксплуатации.

Наверное, ни для кого не секрет, что с понижением температуры воздуха масло в двигателе сгущается, и наоборот. А при сильной густоте масла вы получите затрудненный пуск двигателя, а так же такое масло может и не выполнять своих функций смазочного материала.

Технические эксперты, да и сами авто дилеры и производители, рекомендуют для нашего температурного диапазона выбирать масла с вязкостью SAE 5W и ОW. Ну и конечно же добавлю — «TOTAL» !

Производители моторных масел гарантируют сохранение всех свойств до температуры до минус 50 градусов.

Не стоит так же забывать о коробке передач и заднем мосте автомобиля.

Для нормальной их эксплуатации рекомендуемое масло по степени вязкости SAE 75W-90. Можно использовать и 80W-90, но такое масло обеспечит нормальную работу до минус двадцати, а ниже уже может не выполнять своих функций.

Также при использовании этих масел при пуске двигателя в холодную пору рекомендуется выжимать сцепление и дать двигателю сначала прогреться.

Тем автомобилистам, у которых автомобили снабжены автоматическими коробками передач, можно особо не волноваться по поводу замены масла.

Все дело в том, что в них используются специальные трансмиссионные жидкости, которые выдерживают сильные морозы.

Системы охлаждения и отопления.

Следующий этап — подготовить системы охлаждения и отопления автомобиля. Если вы в летнее время использовали в качестве охлаждающей жидкости простую воду (что крайне нежелательно) или разбавляли антифриз (или тосол) водой в процессе эксплуатации, тогда просто необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Так же если вы эксплуатировали автомобиль длительное время без замены охлаждающей жидкости, рекомендуется посмотреть на нее, так как со временем такие жидкости и присадки в ней могут разлагаться и терять свои свойства. Соответственно такую жидкость тоже необходимо заменить.

Для надежной и безопасной эксплуатации автомобиля в средней полосе нашей страны необходимо использовать жидкость с плотностью 1,078-1,083 г/см3, которая позволит использовать ее до температуры минус 40 градусов.

Если у вас в автомобиле предусмотрен фильтр с вентилятором для очистки воздуха в салоне автомобиля, его стоит почистить. Так как летом вы не пользовались отоплением, и там могли скопиться различные предметы, загрязняющие его, то это может привести к неправильной работе системы отопления и вентиляции автомобиля.

Электрооборудование.

Немало зависит и от электрооборудования автомобиля. Первое что необходимо сделать — это произвести замену свечей. Так как после гарантийного срока эксплуатации свечи могут просто отказать, то зимой эта вероятность возрастает.

Поэтому независимо от того, какие у вас свечи — BOSCH или NGK — смените их, или на крайний случай купите парочку новых на замену, вдруг чего.

Высоковольтные провода тоже необходимо тщательно осмотреть. Провода любых марок от сезонных перепадов температур и влажности, нагрузок которые им приходится выдерживать с самой колыбели, быстро приходят в негодность. Считается, что гарантировано провода сохраняют свои свойства на протяжении 40 тысяч километров, а дальше не факт что они будут правильно функционировать.

Добавьте к таким проводам вязкое масло, холодный двигатель, малую частоту вращения стартера при пуске — не факт, что у вас появится достаточная искра для поджига воздушно-топливной смеси.

Аккумуляторная батарея .

Следующим очень важным объектом, или даже сердцем автомобиля является его аккумулятор. Как правило, покупку нового аккумулятора лучше всего сделать осенью, так как зимой старенький аккумулятор может существенно разрядиться из-за низкой температуры.

Если же у вас новый АКБ, или он еще не выслужил свои сроки, тогда просто проведите его очистку от грязи, доведите уровень электролита до нормы, путем долива дистиллированной воды. Если же плотность будет ниже 1,27, тогда аккумулятор необходимо подзарядить.

Так же не забудьте и о стартере с генератором . Если есть  какие-то проблемы с функционированием этих приборов, тогда необходимо их снять и почистить, а быть может и заменить щетки или контакты.

Не забудьте осмотреть и провод, который подает минус (массу) на кузов автомобиля и двигатель. Он должен иметь нормально подтянутый контакт.

И последнее что необходимо выполнить – очистить все провода, да и двигатель, от грязи и масла или смазки, так как эти факторы сильно влияют на потери электричества в цепях автомобиля.

Топливная система также требует своевременного ухода. Во-первых если вы используете длительное время автомобиль — 3 и более года (при использовании некачественного бензина при любом сроке эксплуатации), тогда необходимо промыть бак от грязи и воды, проверить на стенде и при необходимости очистить форсунки (инжектора) — это лучше совместить с заменой свечей. Топливный фильтр подлежит смене независимо от сроков эксплуатации, так как накапливает в себе воду, отфильтрованную из топлива.

Тормозная система тоже требует внимания. Лучше всего перед зимой сменить тормозные колодки, так как тормоза зимой тоже важны, как и летом.

Ходовая часть очень важна при езде в зимних условиях.

Во-первых, покрышки. Зимой на летней резине не поездишь, поэтому необходимо сменить их как минимум на всесезонку, а ещё лучше — на липучки или шипованную резину.

Далее необходимо проверить состояние всех пыльников, уплотнительных резинок, состояние сайлент-блоков. После смены шин на зимние не помешает проверить развал и схождение колес, так как при их не правильных установках возможно затрудненное управление автомобилем и быстрый износ покрышек.

Рулевая система — немаловажный орган в автомобиле. Прежде всего проверьте крепление всех элементов системы, люфты и износ узлов и агрегатов. При необходимости — замените.

Ну, вот в принципе, и все основные моменты, на которые вам необходимо обратить внимание при подготовке автомобиля к зимним условиям эксплуатации.

Для того, что бы быть уверенным в своем автомобиле, не поленитесь и проконтролируйте эти процессы даже если вы отдали автомобиль на СТО.

По материалам: Автопремьера

Если понравилась статья
Метки: , , , Рубрика: Обслуживание