Шины на зиму

0

Вот и наступил ноябрь, пришли первые заморозки, первые метели, каша на дорогах и гололед.

Наступил самый поганый и опасный период – межсезонье: днем вроде бы тепло, а утром и вечером на дорогах может образоваться еле заметная пленка льда.
В этом году , правда, погода у нас на Урале делала уже предупредительные выстрелы- в октябре температура воздуха резко упала и большенство автолюбителей уже переобулось .

Признаюсь, что я сам тянул до последнего, но все таки 4 ноября тоже переобулся.  Тем более что среднесуточная температура стала в районе +5С . Резина Нокиан Хаккапелита 4 хоть и отходила 2 зимы, но после тщательного осмотра была оставлена ещё на сезон.

Хотя мысль о том чтоб купить новые, у меня была и в этой статье хочу поделиться своми думами о том, как правильно выбрать зимнюю «обувку» для своего коняшки или ласточки. В статье использую свои наблюдения, впечатления и советы форумчан из и конечно же не забываю о мнениях многоуважаемых автоэкспертов из интернет-источников.

Какая лучше? Зимняя резина или всесезонная
Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, — можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские – может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 ниже ноля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.

Специалисты единодушны: всесезонка не обеспечит хороших сцепных свойств и комфорта ни летом, ни зимой.

Шипованные шины или «липучка»
Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.

Характеристики любой шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Затем подбирается наиболее комфортная марка и модель – по результатам журнальных тестов или отзывам знакомых.
Например мой товарищ на Ситроене С5 , кроме как липучками не пользуется и не собирается менять на шипы.
Хотя главное достоинство шипов никто не отберет– это уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу. По статистике, около 70% россиян предпочитает именно шипованные шины.

Альтернатива – мягкая «липучка» без шипов. Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу и снежной «каше».

Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера – иной раз на 40-50%.

Еще важнее то, что шипы удлиняют тормозной путь на чистом асфальте (впрочем, тесты последних моделей показывают практически одинаковые с «липучкой» результаты), машина менее устойчива при торможении (уменьшается пятно контакта резины с дорогой). В то же время шиповка шиповке рознь. Некоторые производители шин считают, что шипы необходимо заключать в специальную обойму из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это не позволяет шипам выворачиваться при торможении, а значит, и эффективность растет, и устойчивость сохраняется.

При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится.

При выборе проверяйте типоразмер
Второй по важности момент – размерные характеристики шины. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Еще лучше, если имеется хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе) – такой шине и снежная каша не помеха.

Многие берут на зиму колеса на размер меньше: 14 дюймов вместо 15, 13 вместо 14 и так далее. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабит нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем.

Индексы скрости (не особо важно, но всё таки)
Можно обратить внимание на индекс скорости – максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает «не быстрее 120 км/ч», N – «не больше 140 км/ч», Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T – в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается. И на мой взгляд брать специально с индексом Т- не разумно, т.к. зимой сильно не разгонишься, а разница в цене для одной и той же модели с разными индексами может быть очень существенной.

Рекомендуется двигаться с скоростью, которая на 10% меньше обозначенной в индексе, хотя кратковременное превышение этого порога (например, при обгоне) вполне безопасно.

Если дороже то и лучше?
Практически всегда- ДА. Но и тут есть нюансы. Если брать хорошо зарекомендовавшую себя модель шин старых выпусков, т.е – не свежего модельного года, например те же,  то они будут гораздо дешевле новинок .   За последние достижения разработчиков надо платить, в то время как по соотношению цены и качества резина предыдущего поколения может оказаться не хуже.

А вот экономить за счет установки шипов только на ведущие колеса, по убеждению экспертов, нельзя ни в коем случае. Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.

Примите к сведению …
После покупки шипованной резины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться быстрее 70-80 км/ч, постараться не тормозить и не разгоняться слишком резко.

Вот в общих словах и всё.

Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.