Вождение в гололед

10 декабря 2010     Автор:

Обычно, причина ДТП в гололед заключается в том, что водитель и автомобиль не поняли друг друга. На скользкой дороге, где сцепление колес авто с дорогой ухудшается, ДТП происходят регулярно. Автомобиль становится неуправляемым даже в таких ситуациях, которые мы просто игнорировали бы на сухой дороге.

Хорошо, если изначально удается найти хорошую автошколу , где инструкторы научат азам управления в гололед , а если нет, то вот несколько советов,  которые помогут избежать неприятной ситуации на дороге:

Без паники !

Бывает, что автомобиль не желает ехать туда, куда они поворачивают руль. При заносе авто, в больших случаях водитель пытается повернуть руль на больший угол и потом до упора. А вот этого-то как раз делать нельзя, так как снос (соскальзывание) передних колес приведет к потере управляемости. Как жаль, в такие моменты, рядышком нет доброго дяди, который в тот момент, когда ты начинаешь судорожно докручивать руль, остановит тебя и посоветует так не делать, ведь иначе можно попасть в аварию!»

Тормози «с умом»…

Так, например, при резком повороте на скользкой дороге когда колеса повернуты до упора, рефлекторное резкое торможение с полной блокировкой колес приведет к потере управляемости и автомобиль просто начнет с бешеной скоростью скользить вперед, если присутствует и не отключена АБС, то есть возможность маневрирования ;

«Тапку» в пол…

В жизни существует больше 20 приемов работы с педалью газа. На каждом автомобиле эти приемы свои, в зависимости от привода.

При заносе на ледяной дороге на авто с задним приводом,  лучше «прикрыть газ» (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на авто с переднем приводом «газ следует добавить», для того чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль.

Если дорога скользкая, то никаких резких движений  на педали газа или тормаза , и не забывай эти движения синхронизировать с работой руля.

Рычаг тормоза в машинах с коробкой автомат

Зимой стояночный тормоз можно превратить из пассивного органа управления активный, это позволит придать задним колесам управляемость, заблокировав их на короткое время для того,  чтобы развернуть или повернуть автомобиль на скользкой дороге.

Ручка переключения передач.

В различных ситуациях может тебе помочь, а может и навредить. На скользкой дороге лучше используй повышенные передач с небольшой задержкой, чтобы разгон был более мягким. Если тебе нужно  включить пониженную передачу, то лучше пользуйся перегазовкой, так ты исключишь резкое замедление ведущих колес.

Комбинированное торможение.

Зимой лучше используй комбинированное торможение, последовательно включая пониженные передачи. Это позволит тебе не попасть в занос.

Чтоб знать , как это в жизни — попробуйте поэкспериментировать на пустой широкой площадке.

По материалам http://micrusha.ru/

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , Рубрика: Вождение автомобиля