Комфорт летом в машине

19 января 2011     Автор:

В этой статье речь пойдет о обеспечении комфортного времени проведения в автомобиле. Особенно актуально это для длительных путешествий в период летних отпусков.

Время идет, всё совершенствуется.
И автомобильную область новшества постоянно затрагивают.
Еще до недавнего времени машина была предметом роскоши, сегодня же она воспринимается как средство передвижения, доступное многим.
Несмотря на доступность, вопросов остается много.
Один из них касается климат-контроля в вашем авто.

Схема работы кондиционераВыбор комфортного микроклимата в салоне стоит наряду с потребностью современных водителей в тюнинге салонов, детских кресел, аудиосистем.
Температура в салоне должна быть такой, чтобы водитель мог спокойно работать.
Создание устройства по достижению такой температуры длилось долгое время.
Первоначально это были управляемые вручную автомобильные кондиционеры, а сегодня это уже сложная автоматическая система климат-контроля.
Кондиционер, по своей сущности, стремится выполнить функцию охлаждения-осушения воздуха.
Стало очень жарко — включил кондиционер, стало очень холодно — выключил. То есть постоянную температуру в салоне автомобиля кондиционер не способен поддерживать.
Регулировать приходится водителя, это зачастую вызывает неудобства во время движения.
Наряду с кондиционером на прилавках автосалонов можно найти систему климат-контроля.
Она автоматически поддерживает температуру воздуха.
Происходит это с помощью его составляющих: блок управления, кондиционер и датчики температуры, которые установлены в различных местах.
Лучше устанавливать больше датчиков, поскольку информация будет достовернее, и, соответственно, блок управления сможет точнее поддерживать необходимые параметры.
Цена автосистемы климат-контроля зависит как раз-таки от количества датчиков.
Система климат-контроля зачастую имеет и наружный датчик, который показывает разницу между температурой в салоне и внешней температурой.
Также наружный датчик позволяет зафиксировать интенсивность света солнца, вслед за которым и меняется интенсивность охлаждающей или нагревающей работы автоматической системы.
Недостатком данного устройства является некоторое отрицательное влияние на здоровье.
Это возможно из-за температурных перепадов в моменты высадки и посадки в автомобиль. Как говорится: «Из огня, да в полымя». С улицы, где температура воздуха может быть +30С в салон автомобиля, где на 20 градусов холоднее.
Для минимизации нежелательных проблем со здоровьем необходимо за полчаса до приезда выключить систему. И ещё: не направляйте струю холодного воздуха на лобовое стекло , а также напрямую в лицо и грудь. Лучше установить направление вверх и вбок, чтоб воздух вокруг вас охлаждался постепенно.
Такое действие позволит уменьшить резкую разницу между внутренней и внешней температурой.
Это позволит не только уменьшить нагрузку особенно от дальней дороги, но и создать только положительные впечатления от поездки.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , , , Рубрика: Вождение автомобиля