Снятие-установка ПЕРЕДНЕГО ПОВОРОТНОГО КУЛАКА на PEUGEOT 307 (CITROEN C4) своими руками
Внимание владельца к подвеске своего автомобиля должно быть постоянным. Ни для кого не секрет, что наши дороги далеки от идеала и все эти ямы и трещины негативно влияют на подвеску в целом и на такие части, как сайлент-блоки, шаровые опоры, рычаги и кулаки. Рекомендуется проверять подвеску минимум весной и осенью или хотя бы осматривать её. При необходимости проводить ремонт сайлент блоков нужно незамедлительно. На этой операции я остановлюсь подробнее в другой статье, а в этой уделю внимание порядку замены поворотного кулака.
Для проведения замены переднего поворотного кулака на автомобиле Пежо 307 Вам потребуются специальные инструменты и приспособления
1 – СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
[1] Приспособление для фиксации в неподвижном положении ступицы (-).0606AY .
[2] Приспособление для выпрессовки шаровых шарниров из поворотных кулаков (-).0709 .
[3] Рычаг для разъединения шаровых опор поворотного кулака (-).0622 .
2 – СНЯТИЕ
Установить автомобиль на подъемник .
Отвернуть колесные болты .
Поднять и заблокировать автомобиль, вывесив передние колеса .
Снять колесо .
Вынуть шплинт (1) и корпус (2) .
При помощи приспособления [1] застопорить ступицу, чтобы не вращалась .
Отвернуть гайку ШРУСа (3) .
ВНИМАНИЕ : не контрить гайку с помощью контрящего состава, чтобы ее можно было впоследствии отвернуть ; Это влечет за собой риск срезать болт крепления тормозного диска к ступице. .
Снять :
- болт (4)
- датчик колеса (5)
Снять :
- олта крепления (6) скобы и подвесить ее
- Снять тормозной диск
- гайка (7)
Извлечь рычаг подвески из поворотного кулака при помощи экстрактора [2] .
Высвободить рычаг подвески из поворотного кулака при помощи приспособления [3] .
ВНИМАНИЕ : При извлечении следить за тем, чтобы не повредить защитный чехол шаровой опоры . Иначе может потребоваться замена правого наружного шруса.
Снять гайку (8) .
Отсоединить от поворотного кулака тягу рулевого привода .
Вынуть болты крепления (9) .
Оставить вал привода колеса в подвешенном состоянии .
Снять поворотный кулак, не позволяя валу привода колеса выпасть из дифференциала .
3 – УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ : Во избежание разрушения подшипника запрещается перемещать автомобиль при снятых или ослабленных ШРУСах .
Действовать в последовательности, обратной действиям при установке .
Заменить самостопорящиеся гайки nylstop новыми .
Заменить болта крепления скобы новыми болтами (предварительно смазанными клеем для резэбовых соединений) .
3 – 1 – МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Гайка шарового шарнира рулевого управления 5 дНм .
Крепление несущего элемента к кулаку 9 дН.м .
Крепление колесного датчика 0.9 дН.м .
Гайка крепления ступицы 32.5 дН.м .
Крепление скобы к кулаку 10.5 дН.м .
Крепление кулака к рычагу подвески 5 дН.м .
Болт крепления диска 1 дН.м .
ВАЖНО: легко меняется шаровая опора, если полностью снимать поворотный кулак (см. здесь)
Чтобы увеличить картинку- нажмите на нее