Основные неисправности двигателя

0

Решил собрать воедино возможные причины того, что двигатель или не запускается, или работает с перебоями, либо – с посторонними шумами.

Лучше не допускать того момента, после которого уже необходим  капитальный ремонт двигателя.

Этакий небольшой FAQ про основные неисправности и их возможные причины:

1. При запуске двигателя ничего не происходит – коленвал не вращается:
– ненадежно подсоединены или окислены клеммы аккумулятора;
– аккумулятор разряжен или неисправен;
– нарушение целостности электропроводки в цепи стартера;
– неисправно тяговое реле стартера;
– неисправен стартер;
Дополнительно имейте ввиду , что на Ситроене С4 стоит предохранитель на стартере.
Был у нас такой случай – супруга пошла заводить машину на СЛЕДУЮЩИЙ день после покупки. На улице – февраль месяц и -25С . Поворачивает ключ – тишина. Звонит мне, рассказывает как и что.
Вовремя вспомнил о такой особенности Це четвертых.
Вот так – дистанционно , удалось найти неисправность и моя любимая жена сама поменяла предохранитель.
Находятся предохранители в моторном отсеке
F5 Предохранитель номиналом 15 ампер – Топливный насос
F6 Предохранитель номиналом 10 ампер  – Блок электронасоса
F8 Предохранитель номиналом 15 ампер  – Стартер
– изношены зубья шестерни привода стартера или зубья зубчатого венца маховика;
– отсоединена шина заземления двигателя на корпус автомобиля ( в этом случае ни один прибор и ни одна лампа естественно работать не будут).
2. Коленвал вращается, но двигатель не запускается: – отсутствует топливо в баке или его так мало что бензонасос не может создать необходимое давление;
-бензин или дизтопливо отвратительного качества (вспомните где заправлялись последний раз)
– разряжен аккумулятор (в этом случае коленвал вращается очень медленно и тяжело и лампы индикации светят еле еле);
– ненадежно закреплены или окислены клемму аккумулятора ( по возможности- визуально осмотреть);
– повреждены элементы системы зажигания (бензиновые двигатели);
– неправильный зазор в свечах зажигания или свечи уже давно не менялись и перестали работать (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (на дизельных двигателях );
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновыедвигатели);
– неисправен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива (дизельные двигатели);
– воздух в топливной системе (дизельные двигатели);
– механическая неисправность системы газораспределения.
3. Неустойчивый запуск холодного двигателя:
– разряжен аккумулятор;
– ненадежно подключены или окислены клеммы аккумулятора;
– выход из строя или неправильно отрегулированы межэлектродные зазоры в свечах (бензиновые двигатели);
– неисправна система предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– повреждена система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– повреждение системы зажигания (бензиновые двигатели);
– низкая компрессия в цилиндрах.
4. Неустойчивый запуск горячего двигателя:
– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
–  износилась мембрана бензонасоса (у старых моделей, где бензонасос механический и находится на двигателе);
– низкая компрессия в цилиндрах.
5. При включении стартера присутствуют посторонние шумы:
– изношены или сломаны зубья на шестерне стартера или зубчатом венце маховика;
– отсутствуют или ненадежно затянуты болты крепления стартера;
– износ или повреждение деталей стартера.
6. Остановка двигателя после запуска:
– ненадежное подсоединение элементов системы зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска или впускном коллекторе (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
7. Неустойчивый режим работы двигателя на холостом ходу:
– загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра (вспомните-когда последний раз меняли фильтры);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– изношены кулачки распредвала;
– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения (почувствуете сразу после первого запуска двигателя после замены ремня ГРМ);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).
– засорен топливный фильтр (если установлен , как дополнительный)
8. Пропуски зажигания на холостом ходу:
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– пробивают (нарушена изоляция) высоковольтные провода (на моделях , где они есть с бензиновыми двигателями). Хорошо видно искрение у проводов в темное время суток при открытом капоте;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– отсоединились или негерметичны шланги вентиляции картера двигателя.
9. Пропуски зажигания во всем диапазоне оборотов двигателя:
– загрязнен топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели);
– неисправна крышка прерывателя распределителя (бензиновые двигатели);
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
10. Вибрация двигателя при ускорении:
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправна форсунка (дизельные двигатели).
11. Неустойчивая работа двигателя:
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– забит топливный фильтр;
– неисправность или низкое давление подачи топлива топливным насосом (бензиновые двигатели);
– забито дренажное отверстие топливного бака или топливопроводы;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели).
12. Низкая отдача мощности двигателя:
– неправильно установлен зубчатый ремень привода;
– забит топливный фильтр;
– неисправен или низкое давление подачи топлива топливным насосом;
– неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах;
– неправильно отрегулирован межэлектродный зазор или изношены свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– неисправна система впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправны форсунки (дизельные двигатели);
– неправильно установлен момент впрыска топлива топливного насоса (дизельные двигатели);
– заклинивание тормозов;
– пробуксовка сцепления.
13. Обратные вспышки в двигателе:
– неправильно установлен зубчатый ремень привода механизма газораспределения;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
14. Низкое давление масла в двигателе:
– низкий уровень масла или неправильный его сорт;
– неисправен датчик давления масла;
– изношены подшипники двигателя или масляный насос;
– перегрев двигателя;
– неисправен предохранительный клапан давления масла;
– загрязнен сетчатый фильтр маслоприемника.
15. Двигатель работает после выключения зажигания:
– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– перегрев двигателя;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели);
– неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя (дизельные двигатели).
Шумы в двигателе:
1. Детонация в двигателе при ускорении:
– неправильно установлен угол опережения зажигания (бензиновые двигатели);
– тип свечей зажигания не соответствует требуемому;
– низкое октановое число или отвратительное качество топлива;
– подсос воздуха в системе впрыска, впускном коллекторе или шлангах (бензиновые двигатели);
– чрезмерный нагар в камерах сгорания;
– повреждение системы впрыска топлива (бензиновые двигатели).
2. Свистящие или хрипящие шумы:
– негерметичен впускной коллектор или прокладка дросселя (бензиновые двигатели);
– негерметична прокладка выпускного коллектора;
– негерметичны вакуумные шланги;
– пробита прокладка головки блока цилиндров.
3. Дребезжащие шумы:
– изношен клапанный механизм или распредвал;
– износ вспомогательных элементов двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).
4. Детонационные или глухие шумы:
– изношены подшипники нижней головки шатуна (шум уменьшается под нагрузкой);
– изношены коренные подшипники (шум увеличивается под нагрузкой);
– удары по поршню (особенно на холодном двигателе);
– неисправны вспомогательные элементы двигателя (водяной насос, генератор и т.д.).
Свист при запуске двигателя (обычно происходит при первом запуске холодного двигателя):
-изношен ролик (подшипник ролика) натяжения ремня генератора (подробнее- тут )
-изношен, растянут ремень генератора (либо не натягивается натяжным роликом)
-изношен подшипник муфты кондиционера
-изношены подшипники непосредственно генератора (подробнее – тут)
Share.

About Author

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.