Размышления о автопроме

16 февраля 2011     Автор:

Вы никогда не задумывались о том, как мы воспринимаем крутые бренды?

А я вот недавно задумался. И очень удивился результату. Для нас что-то из мира всемирно узнаваемых штукенций — есть сущность из другого мира, нечто заоблачное.
Но ведь это совсем не так!
Эта глубокая мысль осенила меня рано утром, во время жевания бутерброда и бесцельно шастая  по 50 кабельным телевизионным каналам.

Как-то совершенно случайно попал на передачу на одном из каналов Discovery про процесс сборки Ferrari. Передача была из цикла типа «Как это сделано?», но естественно — более подробная. А поскольку в юности я имел “удовольствие” побывать  на сборочной линии одного из наших крупнейших автозаводов в горьком городе Нижнем Новгороде, то увиденный мною видеоряд меня очень заинтересовал. Я вообще люблю подобные передачи, особенно, если они качественно и профессионально сделаны.
Досмотрев до конца – я долго был в шоке и шарахался по квартире одеваясь на работу. Люди ! Оказывается Ferrari ручной сборки и Volga делаются почти одинаково! И самое, что любопытное- Феррари так делают сейчас, а конвеер Волги я видел 20 лет назад.  И даже не знаю, какой бы смайлик был тут уместен. То ли улыбающийся, то ли с широко раскрытыми глазами, то ли рыдающий. Конечно разница есть.

Такие же гайковёрты, почти такие же стапели, до боли  знакомые контуры блока цилиндров. Особенно меня поразил эпизод, где собирали этот самый блок цилиндров. Никаких тебе сверх сложных измерений с немыслимыми приспособлениями, иллюстрациями о которых переполнены книги для наших автомобилистов. Только и разницы, что сборщик находится на элитной сборочной линии, с которой выходят тачки по пять сотен штук, а не где-то в гараже какого-то уездного города.
Если честно, то я ожидал увидеть что вроде цеха по сборке спутников (если судить по цене готового изделия, то так оно и есть): люди в белых халатах с респираторами на лицах, всякие сверхточные микроскопы для анализа правильных посадок и зазоров, лазеры, микрометры и прочие атрибуты высоких технологий.
Тогда возникает вопрос: почему же Audi, которая собирается наверняка в том же стиле, без проблем пробегает миллион километров, а отечественная Lada если и доползёт до трёхсот тысяч, то после десятка реанимаций?
Может только то и делов, что надо заменить поролон на мозги в головах руководителей отечественных заводов?
Вот так вот иногда телевизор бывает полезен. Срабатывает иногда вопреки своему прямому назначению: вместо выравнивания извилин, заставляет их шевелиться.
А ведь и в самом то деле – вопрос качества не только в миллионных вложениях в оборудование, а прежде всего в правильном содержимом голов тех, кто производит изделие!

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , , , Рубрика: Полезная информация