Процедура ремонта бампера

6 февраля 2011     Автор:

В этой статье приведу методы и рекомендации по ремонту бампера, накладок и других пластиковых деталей :

В виду того, что оригинальные запчасти в наше время, будь то запчасти peugeot 206 или запчасти mitsubishi pajero стоят весьма весомо для кошелька, порой нужно рассматривать и вариант ремонта (особенно пластиковых) автозапчаcтей.
1. Реализуемость — Время ремонта
Первым делом — определитесь, сможете Вы отремонтировать повреждение или нет. Независимо от повреждений необходимо учитывать время реализации и техническую реализуемость для принятия решения о проведении ремонта или отказе от него.
1.1. Время ремонта
В общем случае, время без учёта снятия и установки не должно превышать 1 часа.
Очевидно, что стоимость реализации должна сравниваться со стоимостью новой детали.
1.2. Реализуемость : Царапины
В случае , Поверхность и сложность шлифовки в зависимости от формы определяют реализуемость ремонта.
1.3. Реализуемость : Изломы
Технически допустимо ремонтировать следующие типы изломов : 

  • Трещины сплошной панели До 15 см
  • Трещины от края детали До 10 см
  • Отверстия До Ø = 5 см
В любом случае , Необходимо учитывать возможность доступа к внутренней поверхности для установки армирующего элемента.
Ремонтируемые поверхности : 

  • Структурные поверхности
  • Гладкие неокрашенные поверхности
  • Окрашенные гладкие или негладкие поверхности
Среднее время проведения работ : 

  • Изломы , До 15 см : 0,60 час
  • Царапины , До Ø = 15 см : 0,40 час
Это время не включает операции снятия-установки и окраски.
2. Процедура
2.1. Зоны царапин, требующие заполнения материалом
В большинстве случаев ремонт производится без снятия детали.
Снятие может потребоваться в зависимости от модели бампера, в зависимости от расположения зоны ремонта и для нанесения краски.
Методология : 

  • Тщательно промойте в щелочном растворе
  • Подготовить зону ремонта : Шлифовка , Обезжиривание
  • Нанести улучшающую сцепление грунтовку
  • Заполнить зону повреждения
  • Оставить для просушки
  • Шлифовка
  • Нанести средство для заполнения пор
  • Произвести финишную шлифовку
  • Нанести 2 слоя выравнивающей грунтовки
  • Оставить для просушки
  • Шлифовка
  • Нанести окончательное лакокрасочное покрытие
2.2. Зоны с изломами или отверстиями
Снять бампер.
Методология : 

  • Тщательно промыть бампер с внешней и с внутренней стороны
  • Подготовить зону ремонта : Шлифовка , Обработка кромок , Обезжиривание
  • Нанести улучшающую сцепление грунтовку на 2 поверхности зоны повреждения
  • Внедрить армирующую сетку в клей на внутренней стороне
  • Заполнить наружную поверхность
  • Оставить для просушки
  • Шлифовка
  • Нанесение слоя грунтовки
  • Оставить для просушки
  • Шлифовка
  • Нанести окончательное лакокрасочное покрытие
ПРИМЕЧАНИЕ : В зависимости от природы повреждения, может потребоваться произвести заполнение внутренней поверхности, оставить для просушки и затем произвести заполнение наружной поверхности.
3. Подготовка детали
В зависимости от серьёзности и природы производимого ремонта, снять деталь или работать с ней непосредственно на автомобиле.
Тщательно промыть ремонтируемую деталь мыльной водой , При помощи мойки высокого давления.
В случае излома : Тщательно промыть бампер с внешней и с внутренней стороны.
Подготовить зону ремонта.
Прошлифовать зоны повреждений , При помощи круговой шлифмашинки , Размер абразивных частиц 80 или 100.
В случае излома : Выполнить с одной и с другой стороны излома фаску 10 — 20 мм шириной , С помощью дисковой шлифмашинки.
ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуется выполнять фаски достаточно широкими и без острых кромок для предотвращения появления со временем усадочных раковин.
Просверлить отверстие на каждом конце трещины для предотвращения её развития (Ø 3 — 4 мм).
В случае, когда требуется восстановление формы, нагреть зону при помощи промышленного фена и вернуть детали исходную форму.
Тщательно продуть детали сжатым воздухом.
4. Метод восстановления бамперов при помощи продуктов GURIT
Обезжирьте с помощью тряпки, слегка смоченной в растворителе » BETACLEAN 3350″.
В случае излома : Нанести грунт BETAPRIME 5600 на 2 поверхности.
Дайте высохнуть в течение 10 минуты.
Открыть 2 картриджа с клеем с 2 сторон , При помощи универсального наконечника.
Закрепить 2 картриджа в смесителе и установить в сборе в пневмопистолет.
Привести пистолет в действие до появления 2 компонентов.
Выдавить немного продукта на ненужную подкладку (не использовать первые сантиметры валика клея для получения правильной дозировки 2 компонентов).
Отрезать кусочек стеклоткани для армирования зоны повреждения.
Приклеить ткань на внутреннюю поверхность детали (в зависимости от ситуации, возможно использовать 2 слоя).
Выдавить клеящий продукт на ткань, затем распределить его при помощи шпателя, обеспечив его хорошее проникновение в излом и в ткань.
Фиксировать деталь при помощи ручных тисков (при необходимости).
Выдавить ремонтный продукт на наружную поверхность и распределить шпателем.
Покрыть зону ремонта полиэтиленовой плёнкой и выгладить шпателем.
Оставить для просушки.
Время сушки : 

  • 2 часов , При 20°C
  • 30 минут при 50°C
Допускается форсировать просушку при помощи инфракрасной сушилки или промышленного фена : 20 минут при 60°C.
В зависимости от ситуации : Снять ручные тиски.
Дайте остыть.
Зачистить , При помощи круговой шлифмашинки : 

  • Зернистость 80 для черновой зачистки
  • Зернистость 100 для чистовой зачистки
Завершить шлифовку вручную.
Поверхностные дефекты : 

  • Тщательно продуть детали сжатым воздухом
  • Обезжирьте с помощью тряпки, слегка смоченной в растворителе «BETACLEAN 3350»
  • Нанести улучшающую сцепление грунтовку
  • Выдавить ремонтный продукт на наружную поверхность и распределить шпателем
5. Метод восстановления бамперов при помощи продуктов TEROSON
Обезжирьте с помощью тряпки, слегка смоченной в растворителе » FL».
Распылить тонкий слой грунтовки TEROKAL 150.
В случае излома : Распылить тонкий слой грунтовки TEROKAL 150 на 2 поверхности.
Дайте высохнуть в течение 10 минуты.
Отрезать кусочек стеклоткани для армирования зоны повреждения.
Подготовить пневмопистолет и клеящие продукты.
Срезать кончик смешивающей насадки для получения валика 6 — 8 мм в диаметре.
Выдавить немного продукта на ненужную подкладку (не использовать первые сантиметры валика клея для получения правильной дозировки 2 компонентов).
Нанести слой клея TEROKAL 9225 на внутреннюю поверхность и распределить шпателем.
Приклеить ткань на внутреннюю поверхность детали.
Выдавить клеящий продукт на ткань, затем распределить его при помощи шпателя, обеспечив его хорошее проникновение в излом и в ткань.
В случае изломов от края детали , Фиксировать деталь при помощи ручных тисков.
Выдавить ремонтный продукт на наружную поверхность и распределить шпателем.
Распределить клей шпателем.
Покрыть зону ремонта полиэтиленовой плёнкой и выгладить шпателем.
Оставить для просушки.
Время сушки : 2 часов , При 20°C.
Допускается форсировать просушку при помощи инфракрасной сушилки или промышленного фена : 20 минут при 60°C.
В зависимости от ситуации , Снять ручные тиски.
Дайте остыть.

Зачистить , При помощи круговой шлифмашинки :

  • Зернистость 80 для черновой зачистки
  • Зернистость 100 для чистовой зачистки
Завершить шлифовку вручную.
Поверхностные дефекты : 

  • Тщательно продуть детали сжатым воздухом
  • Обезжирьте с помощью тряпки, слегка смоченной в растворителе «FL»
  • На зоны, не покрытые клеем , Нанести улучшающую сцепление грунтовку
  • Оставить для просушки
  • Выдавить ремонтный продукт на наружную поверхность и распределить шпателем
6. Ремонт сломанной лапки крепления (бамперы и другие элементы)
Перед началом ремонта необходимо идентифицировать материал.
Только полипропилен требует обязательного использования улучшающей сцепление грунтовки.
Методология : 

  • Тщательно промойте в щелочном растворе
  • Подготовить зону ремонта : Шлифовка , Обезжиривание
  • Нанести улучшающую сцепление грунтовку (в случае полипропилена)
  • Нанести и распределить клей на деталь и на сломанную лапку
  • Соединить две детали
  • Установить армирующий элемент (металлический или тканевый в зависимости от ситуации с изломом)
  • Утопить армирующий элемент под слой клея
  • Зачистить
  • Выполнить окраску
ПРИМЕЧАНИЕ : Армирующий элемент должен быть как можно менее заметен.
7. Окраска отремонтированного бампера
7.1. Подготовка к окраске
Окраска отремонтированного бампера требует обязательного соблюдения некоторых мер предосторожности.
Отшлифовать абразивной бумагой для мокрой шлифовки зернистостью 400.
Просушить и продуть зону ремонта.
ВНИМАНИЕ : Финишная шлифовка выполняется для удаления волокон материала, которые могут быть не укрыты краской. Затирка является обязательной, поскольку основным риском этой операции является появление пор после окраски, в особенности в случаях глянцевой отделки.
Выполнить затирку шпаклёвкой или порозаполнителем (затирка ни в кое случае не должна расцениваться как шпаклевание или выравнивание поверхности).
Сухая шлифовка мелкозернистой бумагой.
Очистить от пыли и обезжирить поверхность под окраску.
Нанести слой грунта.
Оставить для просушки.
Нанести 2 слоя выравнивающей грунтовки.
Оставить для просушки , В зависимости от условий применения.
Зачистить.
ВНИМАНИЕ : Обязательно просушивать все продукты, наносимые на сквозные повреждения во избежание риска появления дефектов (вспучивание, поры, усадочные раковины…).
Рекомендуемые продукты : (см. соответствующую диаграмму) (в зависимости от марки используемой краски).
7.2. Краска
Применять традиционные гаммы продуктов для бамперов : 

  • Однослойная глянцевая краска с пластификатором
  • Двуслойная краска на основе «растворителей или водной» и пластифицированный лак
  • Структурная краска для шероховатых зон
Просушить при температуре не выше 50°C.
8. Ремонт деталей из термореактивных пластмасс
8.1. Реализуемость
Технически допустимо ремонтировать следующие типы изломов : 

  • Изломы
  • Микротрещины
  • Сквозные отверстия
В любом случае , Прочность материала ослабляется.
Необходимо восстановить толщину нанесением смеси полиэстерная смола/стеклоткань.
8.2. Недопустимые ремонты
Изломы в зонах крепления петель, замков или личинок и демпферов к ремонту не допускаются.
8.3. Методология
Зачистить зоны повреждений , При помощи круговой шлифмашинки , Зернистость 60 для черновой зачистки.
Весь сломанный или надломанный материал должен быть удалён.
Выполнить с одной и с другой стороны излома фаску 40 — 50 мм шириной.
ПРИМЕЧАНИЕ : Рекомендуется выполнять фаски достаточно широкими и без острых кромок для предотвращения появления со временем усадочных раковин.
Зачистить широкое пространство вокруг зоны ремонта (категорически не допускается нанесение смолы на краску).
Тщательно продуть детали сжатым воздухом.
Обезжирить.
Изготовить опору, которая в случае сквозных изломов послужит упором для другой стороны детали.
Установить опору, подложив между опорой и деталью полиэтиленовую плёнку для предотвращения приклеивания.
Подготовить необходимое для ремонта число отрезков стеклоткани и распушить их края для предотвращения острых граней.
Подготовить полиэстровую смолу и её катализатор (3%).
Тщательно перемешать.
Нанести кистью слой смолы на зону ремонта.
Наложить стеклоткань, затем тщательно пропитать её смолой при помощи кисти.
Аналогично последовательно наносить слои до заполнения зоны ремонта.
Оставить для просушки.
Время сушки : 30 минут при 23°C.
Зачистить , При помощи круговой шлифмашинки : 

  • Зернистость 100 для черновой зачистки
  • Зернистость 180 для чистовой зачистки
Тщательно продуть детали сжатым воздухом.
Обезжирить.
Выполнить затирку отделочной полиэстерной смолой для удаления всех пор.
Нанести 2-ой слой смолы для окончательной отделки поверхности.
Оставить для просушки.
Зачистить.
X = 40 — 50 мм.
8.4. Окраска
Нанести 2 слоя выравнивающей грунтовки.
Оставить для просушки , В зависимости от условий применения.
Зачистить.
Нанести окончательное лакокрасочное покрытие.
Если понравилась статья
Метки: , , , Рубрика: Кузов