Как говорят многие аналитики и должностные лица – уже со следующего 2012 года иномарки в России будут дешеветь.
Например, вот такие слова прозвучали из уст директора департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Максима Медведкова, за круглым столом посвященным теме «Вступление России в ВТО: Проблемы и перспективы отечественных предприятий»: в настоящий момент автомобили иностранного производства стоят в РФ на 40-80% дороже, чем в своих родных странах, из-за нашей таможенной политики. Однако российские обязательства , которые были принятые ею в рамках процедуры вступления во Всемирную торговую организацию, предусматривают снижение ввозной пошлины с нынешних 30% до 25%, а затем в течение дальнейших семи лет – и до 15%. Существующие сейчас запретительные пошлины на автомашины импортного производства были приняты в разгар кризиса, когда поддержкой своего производителя стали заниматься практически во всех странах.
Благодаря им наши автогиганты смогли неразвалиться и закрыться, но даже почти не потеряли объемы продаж, ведь практически прекратился ввоз подержанных легковых иномарок– основных конкурентов вазиков и газиков.
Продолжает быть востребована и такая услуга, как выкуп битых машин. Заморачиваться с ремонтом иномарки иной раз гораздо хлопотнее и себе дороже, нежели перепродажа её в специализированную фирму.
С другой стороны пошлины ударили по автоперекупному бизнесу, который является основным видом для Приморского края , Калининградской области и приграничных с Белоруссией районах, где сразу стало видно ухудшение экономической обстановки и рост безработицы.Будущее вступление России в ВТО пугает и производителей грузовых автомобилей, ведь для грузовиков объявленное снижение пошлин будет еще более резким, чем для легковушек: в 2012 году уровень пошлин понизится с 25% , что действуют сейчас до 15%, а в 2015 году – уже до 10%. И если не будет принят закон о запрете на ввоз подержанных грузовиков, то отрасль с её неповоротливостью и высокой себестоимостью продукции при невысоком качестве , просто не выдержит. Ну и конечно же, продолжение программы автоутилизации даст ещё одну точку опоры для отечественного автопроизводителя .