Проблемы с АКПП AL4

1

Хочу в этой заметке обобщить возникающие у владельцев автомобилей Peugeot и Citroen с автоматической коробкой передач AL4 проблемы, возможные причины и советы по устранению. Будут использованы материалы с моего форума Пермского клуба Пежо Ситроен
Частые жалобы высказываются по появлению ошибки и переключения коробки в аварийный режим , что вызывает рывки в движении ( машина  дергается) . Причем ошибка появляется и при подъеме в горку и при движении по ровному месту. Конечно прежде всего нужно сделать диагностику АКПП.

Она покажет – нужен ли ремонт акпп пежо ситроен или будет достаточно лишь долить трансмиссионного масла. У одного моего знакомого диагностика показала низкое давление масла около 6 Атм (а надо – 9) . При проверке масла  не хватило 2 литров до нормы . Оказалось, что тек сальник коробки, а из-за защиты картера не видно было что масло капало.
Приведу алгоритм замены масла в АКПП АЛ4 :
1. Открутить сливную пробку
2. Вывернуть стакан сливной
3. Слить
4. Залить
5 Проверить уровень…
Будьте готовы к тому, что когда машину на подъемник загнали, увидите там что нету сливной пробки, а только пробка под квадратный ключ на 8 . Про замену масла в коробке можно долго рассуждать, но, тем не менее, именно в наших АКПП необходима его замена каждые 60 тысяч км или раз в два года (это с учетом нашей климатической ботвы, ну и статистика).

В AL-4 подразумевается необслуживаемый масленный фильтр , который находится за плитой гидроблока и поэтому его меняют только при ремонте коробки. Если вовремя менять трансмиссионное масло и не экспериментировать с не прогретой АКПП в морозы – то фильтр не беспокоит.

Но нехватка масла, если быстро устранить особых неприятностей не доставит.
Гораздо хуже если “болезнь” уже запущена и требуется ремонт коробки передач AL4.
Если замена масла в АКПП таки не помогла и коробка снова дергается и “падает” в аварийку, то причина на 90 % кроется в электромагнитных клапанах.Сразу приведу и средние цены: 1. Электромагнитные клапаны.

Полный ремонт обойдется в среднем в 13000 рублей – это запчасти (при условии замены 2 электромагнитных клапанов и 6 литров масла) и работы (замена клапанов самих и масла с промывкой).
Масло трансмиссионное SHELL Multi-Vehicle ATF/208л (для автомат. КПП) (6л.) – 3360р.
Электроклапана АКПП – замена – 1020р.
Клапан электромагнитный АКП (2шт.) – 6200р.

2. Масленный радиатор (теплообменник)
Теплообменник – делается проверка наличия стружки . Для Пежо 206 обойдется в 850-1000 руб.
Замена на новый (плюс прокладки и штуцеры) – около 10 000 рублей.

Интересно, что теплообменник Ситроен С5 стоит вполовину дешевле.

 

Share.

About Author

1 комментарий

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.