К покупке своей Citroen Xantia я подошел, так сказать, осознано: сосед ездил на Xantia 2 года и я видел, что обслуживание машины не вызывает вопросов. Поэтому когда настало время менять свой старый ВАЗ, выбор был очевиден: Citroen Xantia второго поколения, выпуском с 1998 года с двигателем 1.8 i 16V (110 л.с.), бензин, с механической коробкой передач, в кузове хетчбек.
Комплектация самая что ни на есть простая: гидроусилитель, ABS, электростеклоподъемники.
Как говорится, все только самое необходимое.
Салон достаточно аскетичен и прост.
Сиденья обтянуты велюром, достаточно удобные и мягкие.
Пластик, кстати, достаточно качественный, до сих пор не сильно потерся.
Очень порадовал объем багажника, поскольку сейчас строю дом и иногда приходится использовать автомобиль в качестве минигрузовичка.
Главными плюсами при выборе именно этого автомобиля для меня были:
1. Надежный и неприхотливый к нашему топливу двигатель. Заправляю машину 92 бензином на любой заправке. Машина не новая, год выпуска 1998, а масло мотор до сих пор не берет, несмотря на пробег, переваливший за 300 000 км. Живу я в небольшом районом центре, поэтому проблема пробок обошла меня стороной. Расход что на трассе, что в городе практически одинаковый — около 8 л на сто км летом и на литр топлива больше зимой. Для своих годов машина еще достаточно резвая. Даже идя на обгон, не приходится включать пониженную передачу.
2. Наверное, Xantia можно отнести к последним моделям авто, которые можно ремонтировать самостоятельно. В данном автомобиле нет ничего сложного, всё можно чинить своими руками. Из-за своей собственной халатности, практически сразу после покупки, попал на ремонт двигателя, так как не заменил ремень ГРМ и он порвался. Двигатель восстанавливал на пару с соседом в гараже. Пусть это и заняло какое-то время, но удалось сэкономить. Основная сумма денег ушла на новые клапана (вот тут я и пожалел, что у меня их 16, а не 8). Запчасти, даже в нашем маленьком городке, есть практически в любом автомагазине и стоят небольших денег, да и на разборке, из-за популярности модели, б/у запчастей хватает.
3. Многим автовладельцам Xantia полюбилась за гидравлическую подвеску, благодаря которой у автомобиля невероятно плавный и мягкий ход. Пару раз подвеска выручала в условиях нашего «внезапного» бездорожья. Подняв подвеску в максимальное положение можно проехать там, куда обычные легковушки «не суются».
4. Радует стойкость кузова к коррозии. Нет намеков ни на один жучек, как будто машина специально разрабатывалась для наших условий. Зимой заводится без проблем даже в -30 и прогревается до рабочей температуры за короткое время.
1. Постоянно воруют хромовые накладки на бампера. Кому и зачем это нужно ума не приложу. Но это самая частая трата на автомобиль. Да и на их поиск приходится тратить кучу времени.
2. Единственное, что невозможно ремонтировать своими силами в Xantia – гидравлические сферы. Пришлось искать мастера, который сможет их восстановить.
Как мне кажется, ресурс службы расходников подвески ниже, чем у других автомобилей.
Стойки стабилизаторов и рулевые наконечники приходится менять практически через каждые 10 000 пробега.
Автомобиль в ближайшее время не планирую менять.
Во-первых, Xantia полностью устраивает.
Во-вторых, я считаю, что современные машины намного сложнее и требовательней в обслуживании, чем автомобили, выпущенные до 2000 годов.