Что нужно делать, чтобы машина завелась при сильном морозе?

0

Так как в большую часть России зима всегда приходит неожиданно, как говорится в одной известной шутке, то она часто сопровождается периодом сильных морозов, которые усложняют запуск двигателя любой машины.
Поэтому каждый должен обладать необходимыми знаниями и порядком действий, чтобы завести машину было проще, несмотря на суровую погоду.

С технической стороны в машине как минимум должны быть в порядке три вещи: исправный и заряженный аккумулятор, рабочие и не так давно поменянные свечи и полусинтетическое масло в двигателе, рекомендуемое производителем.

Если какой-то из этих пунктов не выполнен, то рассчитывать на чудеса не стоит – большая вероятность, что машина не заведётся собственными силами.

Чтобы заранее подготовить аккумулятор к морозам, нужно, следя за прогнозом погоды, зарядить его загодя, а также можно взять его домой на ночь, если ожидается сильные морозы. Но надо иметь ввиду, что отсоединять и подсоединять аккумулятор при сильном морозе – занятие не самое приятное.

Стоит также отметить ещё некоторые важные моменты, которые могут повлиять на успешный запуск двигателя в мороз.
Например, уровень топлива в машине держать не менее полубака, чтобы образовывалось меньше конденсата, а также стоит увеличить частоту пользования авто.
То есть перед сном спускаться на улицу и прогревать её, по выходным с утра ездить на ней куда-нибудь.
Желательно большие паузы между поездками на ней не делать.
Даже в случае сильных морозов во время обеда на работе спуститься на улицу и погреть её 10-15 минут.

Итак, сам процесс запуска двигателя в мороз должен по возможности придерживаться некоторого регламента.

Во-первых, рекомендуется ещё до включения зажигания “поработать” с переключением передач, то есть выжимать сцепленизапуск машины в морозе и подвигать рычагом на коробке передач, чтобы дать маслу немного разогреться (особенно это касается машин с механической коробкой передач).
Во-вторых, можно помигать дальним светом несколько секунд, чтобы аккумулятор “проснулся”, и в нём начались химические реакции при участии электролита.
Наконец, в третьих, обязательно убедиться, что все внешние девайсы и приборы, которые потребляют энергию аккумулятора, отключены. Бывает, что даже небольшое количество энергии, сэкономленное от выключенного прибора (обогрева стекол, магнитолы, печки) способствует тому, что машина заведётся.

После подобных приготовлений следует вставить ключ в замок зажигания и включить зажигание, при этом важно дождаться, чтобы все индикаторы на панели погасли.
Потом нужно выжать сцепление и произвести запуск стартера (попытаться завести машину), ждать стоит не больше 10 секунд, иначе можно залить свечи бензином.

Если удалось завестись, то отпускать сцепление надо плавно, спустя несколько секунд, чтобы двигатель стабилизировал обороты.
В случае неудачного запуска надо выждать пару минут и попробовать снова.

Попыток стоит делать не более трех-четырёх.
Если запустить двигатель всё-таки не удалось, то стоит подумать об альтернативном запуске двигателя.

Для такого запуска нужен будет другой автомобиль и так называемые “крокодилы” – провода с двумя усиками на каждом из концов для подсоединения к полюсам аккумуляторной батареи.

Правильный порядок подсоединения проводов – сначала плюс разряженного аккумулятора, потом плюс и минус донорской батареи, а уже затем минус разряженной батареи.

После подсоединения проводов, на машине с донорской батареей рекомендуется поработать газом, чтобы увеличить количество передаваемой энергии.
На проблемном авто стоит пробовать заводиться уже через минуту после начала “прикуривания “.

Share.

About Author

Comments are closed.