Я уже не раз касался темы дорожного строительства и ремонта. Но тема такая обширная, что я продолжу её обсуждение. Эта статья-про общие тенденции.
С начала 2000 года автодорожное строительство в России активно развивается.
Уникальное географическое положение страны пропускает через себя сразу две транспортные системы – азиатскую и европейскую.
Строительство дорог – одна из самых значительных отраслей строительной индустрии, и в то же время одна из самых дорогостоящих отраслей.
На строительство 10 км дороги в России государство вынуждено затрачивать, примерно, 100 миллионов рублей.
Но, несмотря, на такие колоссальные затраты, качество дорог находится на низком уровне.
В связи с этим, Правительство страны и строительные организации разрабатывают новые нормативы, позволяющие улучшить качество автомобильных дорог.
В 2011-2013 годах размер Российского дорожного фонда составил более 1,6 миллиардов рублей.
За счет таких вложений в 2011 году было построено более 600 км сельских дорог и более 300 км городских магистралей.
В 2012 году масштабы строительства увеличились – более 700 км сельских дорог и более 350 км федеральных дорог. Помимо этого было затрачено, примерно, 600 миллионов рублей на ремонт 6 тысяч километров дорог.
Весна 2012 года дала надежду российскому дорожному строительству, в мае Президент России В.В. Путин подписал указ, предусматривающий привлечение иностранных компаний к строительству отечественных дорог.
Благодаря этому указу, до 2020 года ожидается вложение иностранных инвестиций в автодорожное строительство.
В 2014 году на строительство планируется затратить порядка 500 миллиардов рублей.
Основной проблемой в автодорожном строительстве являются законы и нормативные акты, которые значительно устарели и требуют пересмотра многих нормативов и внесения изменений.
Еще одна проблема, которая значительно тормозит дорожное строительство, это неуплата налогов и переход автотранспорта на более качественное топливо класса «Евро-5», которое облагается низкими налогами.
Из-за этих нюансов Российской Федерации и приходится привлекать иностранных инвесторов.
До 2020 года по планам строительных организаций в стране планируется строительство более 8 тысяч километров магистралей, нацеленных на южную часть страны, в которой проживает основное население страны, так называемый «Уральский тракт».
Новые дороги будут наиболее приближены к европейским стандартам, и отличаться повышенной безопасностью.
Организации занимаются разработкой новейших технологий, которые препятствую быстрому разрушению дорожного полотна, что позволяет затрачивать на ремонт дорог гораздо меньше денежных средств.
Продолжение следует…