В придверии холодов

0

Практически каждый автолюбитель, особенно, если это счастливый обладатель «классики», сталкивался с такой проблемой, как запуск двигателя в мороз.

Каждый из нас хоть однажды наблюдал такую картину или сам был ее героем: зима, утро, минус двадцать, поворот ключа зажигания, вялые обороты стартера и тишина. Аккумулятору срочно нужна помощь.

Профессионалы-водители или автолюбители, отъездившие за рулем десяток лет, знают точно последовательность действий, необходимый для того, чтобы завести свою «ласточку», а как быть новичку, попавшему в такую непростую ситуацию, да еще, если автомобиль не совсем новый и двигатель просит отладки?

Тут есть два выхода: либо пользоваться инструкцией по эксплуатации вашего авто, где обязательно прописывается порядок действий в различных сложных ситуациях, либо слушать рекомендации и советы опытных водителей.
Второй вариант значительно быстрее, но и рискованней, поскольку то, что хорошо для карбюраторных авто, совершенно противопоказано инжектору или дизелю, а то, что рекомендуется для двигателей новых, абсолютно запрещено для старых.

Есть несколько рекомендаций по запуску двигателя в мороз, о которых должен знать каждый водитель.

Если у вас не современная иномарка, то сначала включите на пятнадцать-двадцать секунд дальний свет фар (можно переключить пару раз с ближнего на дальний).
Это необходимо для того, чтобы электролит в аккумуляторе несколько разогрелся.

В современных автомобилях такого делать не надо ибо Вы рискуете испортить электронику.
Резкий скачок, пиковая нагрузка – и мозг Вашей иномарки может “слететь”.

Потом обязательно выключаем все потребители электроэнергии: печку, магнитолу, свет, и только после этого поворачиваем ключ зажигания. Заводить двигатель нужно строго при выжатом сцеплении. Это позволяет минимизировать нагрузку на аккумулятор (вращается только коленвал, а шестеренки коробки передач не проворачиваются в застывшем масле).
Не загоняйте двигатель: каждая попытка завести двигатель не должна быть более десяти секунд с периодичностью повторов в тридцать-сорок секунд. Повторять это действие постоянно не имеет смысла.
Если первые три попытки не удались, ищите и устраняйте причину и, только после этого, пробуйте снова.

Часто спасает в мороз помощь товарищей и отклик на просьбу «прикурить».

Прикуривание (или запуск двигателя с другого работающего АКБ) производится при работающем двигателе авто-донора через специальные провода, в простонародье «крокодил».

Учитывайте тип двигателя: при запуске карбюратора с АКБ снимаются провода и накидываются провода прикуривателя, на инжекторе это делать категорически нельзя (провода не снимаются!).

Попытку такого способы запуска двигателя можно повторять до пяти раз.
Когда ни один из способов не помогает, можно прибегнуть к способу завода буксировкой, но мероприятие это крайне опасное, не рекомендуется для новичков и лиц со слабыми нервами.

При буксировке начинайте движение с выжатым сцеплением, чтобы колеса раскатались. Перейдите на передачу выше.
Если пятьдесят метров пути не дадут результата, двигатель не ожил, значит, скорее всего, залило свечи и требуется продувка цилиндров. Важно «расчихать» двигатель.
После того, когда он несколько раз чихнет, прокачайте педаль газа до обеспечения ровной работы двигателя.

Share.

About Author

Comments are closed.