В один из весенних дней решили мы с женой совершить вояж по магазинам.
Всё как обычно: завели, послушали стрекотание проверки абс, прогрели нашего пыжечку и поехали.
Минут через 10 уже на объездной Перми при скорости под 100 км/час пикнул сигнал и на приборной панели появилась надпись “НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ASC“.
Система ASC на Mitsubishi Outlander XL, а соответственно и на Peugeot 4007 и на Citroen C-Crosser – это система курсовой устойчивости автомобиля, которая “помогает” при необходимости вывода из заноса и работает в связке с ABS и круиз-конролем.
Приятного от подобных сообщений, согласитесь, не много. Тем более что машине всего то 2 года. В уме сразу стал прикидывать, что могло произойти и отчего такое может случиться.
Никаких изменений в поведении машины, работе двигателя, тормозов или вариатора замечено не было. Единственное что выявилось – перестал работать круиз-контроль. Остановились, заглушили двигатель, через пару минут завели – надпись об ошибке пропала, но остался гореть значок “инжектора”
Днём раньше заезжая в снежную кашу на парковку я отключал вручную эту систему, но как то не верилось, что причина кроется в этом.
Позвонил в дилерский центр Пежо, договорился о диагностике.
Диагностика показала обрыв в цепи педали тормоза, а точнее – в переключателе стоп-сигналов (“лягушке”) педали. Концевой переключатель был в наличии на складе и мне его поменяли. Ошибку сбросили и все раздражающие меня значки пропали.
Поехали домой. Минут через 7-8 опять писк и опять надпись “Неисправность системы ASC”. Звоню в сервисный центр – говорю, что всё повторяется и что мы едем обратно.
Опять проверяют систему Лексией и сканер опять показывает ошибку в работе переключателя стоп-сигналов педали тормоза. А времени уже 8 часов вечера. Опять сбрасывают ошибку и мы опять едем домой.
Не прошло и десяти минут – и нетрудно догадаться, что ситуация опять повторилась. При этом, как я уже говорил – машина вела себя точно также как и обычно.
Приехали домой, я сразу в интернет разыскивать информацию про подобные проблемы.
И на out-club и на cp-club есть темы о подобных ошибках системы asc и их возможные причины , но как то не верилось, что придётся менять датчики или блок ABS целиком, оставалась надежда про сгоревшие лампы…
Также где то в технических инструкциях по Мицубиси lancer или galant также промельнула информация, что подобная ошибка может появляться из-за того, что все лампы стоп-сигналов перегорают.
Комп машины сканирует все системы. Через 5 или 10 или другое количество нажатий на педаль тормоза система “видит”, что лампы накаливания в стоп-сигналах не горят ( а ведь это по мнению компа – ай-яй-яй – машина то практически получается не исправна).
Вот потому то и ошибка появлялась не сразу, а спустя 7-10 минут.
На следующий день приезжаю в сервис и всё начинается по новой: проверка сканером, сброс ошибки концевика педали, поиск неисправности.
Меня уже готовы поместить на подъёмник и взуально просмотреть все датчики абс.
А когда приехали – специально посмотрел на стоп-сигналы. Горит только светодиодный, дополнительный, а боковые ни гу-гу.
Говорю – надо лампы поменять. Надо мной чуть ли не смеются – типа не может из-за перегоревших лампочек высвечиваться ошибка о неисправности системы ASC.
Но после мучений диагноста решили всё же лампы посмотреть. Достали, а они на самом деле сгоревшие.
Вставили новые – и всё нормализовалось. Поставленную мне “лягушку” без лишних слов приняли обратно, мне поставили свою.
Прошло уже больше недели, предупреждения не появляются.
Вот она причина – обе лампочки сгорели.