Подробная инструкция по замене колеса на дороге.

0

Хорошо, когда автомобиль новенький и ездит хорошо.
Но на наших дорогах может всё случиться: хоть дорожники и пытаются поддерживать дорожное полотно в чистоте, но согласитесь, валяется кругом куча всякого добра и продырявить колесо или вывести из строя. Плюс к этому есть вероятность залететь в яму.
В таких случаях остается только одно – заменить колесо.
Если нет возможности или желания обратиться в автосервис, но колесо можно заменить и самостоятельно.

Подробная инструкция действий при замене колеса на дороге.

Что для этого нужно?
Желательно в машине иметь инструменты, которые справятся с неисправностью.
Перечень инструментов для замены колеса: домкрат, ключ под гайки на колесе и колесный упор, другими словами “башмак”.
Если “башмака” нет, то подойдет камень или дощечка. В крайнем случае – посмотрите на обочине, там обязательно что нибудь да и отыщется.
При себе (в багажнике) желательно иметь аэрозоль WD-40, который справится при трудной раскрутке гаек. Жидкое средство проникает в места с ржавчиной и делает соединения податливыми.
В дороге пригодится также комплект материалов для ремонта колеса: заплатка, шило и клей. Их можно приобрести на авторынке или в специальном магазине. Пусть они лежат у вас, и даже если не пригодятся ни разу – с ними спокойнее.
Все инструменты должны быть прочными. Рукоятка баллонного ключа должна быть из стали, но никак не из алюминиевой трубки (именно такой баллонник мне попался в штатном инструменте Форд Фокус).
С этими штатными ключами и домкратами вообще смех сквозь слёзы. Понятно, что все экономят и делают всё чтобы себестоимость была ниже, и металла было поменьше и местами меняют железо на пластик. Но всё же советую купить нормальный надёжный домкрат. Огромный выбор вы найдёте на сайте http://www.airline.su/category/Butylochnye-teleskopicheskie-gidravlicheskie .
Также при себе держите перчатки для работы.
Итак, что говорят нам различные инструкции по эксплуатации автомобиля? Скорее всего подобные разделы есть и мануале к Вашей машине. Не поленитесь – прочитайте на досуге.
В первую очередь, если водитель находится в дороге, необходимо найти безопасный участок на дороге, чтобы приступить к замене колеса. Для этого подойдет обочина.

Машину надо поставить на передачу, если механика и на “паркинг” если автомат или вариатор. Плюс не забудьте включить ручной тормоз.
Под колеса поставить “башмаки” или камни, чтобы машина не покатилась.

Гайки слаживать в одном месте, чтобы не потерялись. Запасное колесо поставить рядом.

На колесе, которое нужно заменить слегка необходимо открутить гайки, но не снимать.
Достать домкрат и установить на подставке либо под специальными местами на кузове авто, либо под углом. Угол должен быть небольшим.
Подставка нужна для того чтобы домкрат держался надежно и не уходил в грунт.

Затем поднять машину. Подстрахуйтесь подложив запаску под порог поднятого авто. Если в случае если домкрат не выдержит и машина упадёт (и такое бывает-поверьте), то чтоб упала она не на дорогу, а на колесо
Только после этого необходимо проверить состояние машины на надежность в таком положении.

И лишь после проверки можно приступать откручивать гайки.
Сначала открутить нижние гайки, а потом – верхние.

Поврежденное колесо отложить в сторону, на его место вкрутить запасное колесо.
Повреждённое тут же подсуньте под порог – опять же для подстраховки.

Сначала закручиваем верхние гайки, потом – нижние.
Гайки закручивать плотно и в определенном порядке “крест на крест”. Это необходимо для того чтобы центрировать колесо.

Лишь после этого достаньте “подстраховачное” колесо из под машины и плавно отпустите машину вниз.

Крепления докручивать до максимума. Поврежденное колесо спрятать в багажник. Далее снять все упоры из под колес. Проверить давление в колесе, если нужно – подкачать. Закрутить ниппель, проверить на утечку воздуха.

Работа с заменой колеса – окончена, можно ехать дальше!

Share.

About Author

Comments are closed.