Запчасти: оригинал или аналог?

0

Запчасти: оригинал или аналог? Сложный выбор для легкой езды.

Однажды перед каждым автовладельцем впервые встает вопрос выбора запчастей для ремонта своего автомобиля.
Купить дешевле – значит, сэкономить?
Выбрать дороже – будет надежнее?

Эти и другие вопросы можно вместить в один.

Какой выбор сделать между оригинальной запчастью и ее аналогом.

Для начала нужно разобраться с понятием «оригинальная запчасть» (с определением «аналог», думаю, все ясно, оно говорит само за себя).

Оригинал – это деталь, используемая на заводе-изготовителе при сборке авто на конвейере.
Следует знать, что автомобильные концерны выпускают автомобили, но никак не запчасти к ним!
Кто же комплектует эти концерны?

Рассмотрим пример.
Вы – владелец Citroen или Peugeot и вам потребовался ступичный подшипник.

Перед вами – две коробки с деталями, изначально представленными как оригинал и аналог.
В 99% случаев вы обнаружите внутри оригинальной коробки производителя SNR, деталь будет стоить около 2000 рублей.
А тот же самый подшипник, упакованный в свою заводскую коробку SNR, обойдется в 1200-1400 рублей.

Почему такой разброс, если лежит одно и то же?
Ответ прост – дилерским автотехцентрам тоже надо жить, а продавать они могут по дилерскому соглашению только «оригинальные» детали.

Более обширный пример запасных частей на тему «оригиналов со стороны».

У VAG (Volkswagen Audi Group) в оригинале, а зависимости от года и модели, можно найти минимум три производителя (SKF, FAG, NTN).
И это тоже будет все оригинал, потому что, например, в 1996 году VAG заключили контракт на поставку подшипников для AUDI А4, А6, Passat B5 с фирмой SKF, а в 2003году – с фирмой NTN.

Про качество и цену.

оригинальные запчасти или аналогиКачество оригинальных запчастей действительно на высоте, но зачастую есть фирмы, которые могут превосходить качеством «родного» производителя.
Например: автомобильный концерн заключает контракт с фирмой Magnetti Marelli (производитель электроники, электрики, катушек зажигания, электронных блоков управления и т.д.)
В контракте четко написано, что в последующие три года они не имеют право выпускать эти запчасти под своим каталожным номером, а делают их с лэйблом концерна-заказчика.
Получается монополия на определенный ряд запчастей.
Продаются они только как оригинал по уже заведомо завышенной цене, а если быть точнее , то с наценкой. Как в ресторане.

Понятное дело, что рядовой автовладелец не может, да и не должен знать таких подробностей.
Примеры приведены для понимания того, что «оригинал» – часто формальное понятие, а не буквальное.

Но, в то же время, логично предполагать, что оригинальная деталь, пусть даже произведенная не на заводе, где был собран автомобиль, заслуживает большего доверия по сути своей. Но и стоит дороже!
Это – основной аргумент тех, кто предпочитает выбирать более бюджетные аналоги.

Так есть ли принципиальные различия между оригинальной деталью и множеством ее вариантов?

Если говорить об этом в целом, не углубляясь в конкретные группы запчастей, можно выделить самые несомненные преимущества оригиналов.
– Качество деталей. Оно будет отвечать всем требованиям и гарантироваться самим производителем автомобиля.
– Оригинальная деталь имеет свой уникальный номер. Это устранят возможность приобретения неподходящей запчасти почти на 100%.

К недостаткам оригинальных запчастей можно отнести более высокую цену в сравнении с аналогом и долгое время ожидания детали, если она отсутствует на складе.

Аналоговые запчасти тоже имеют свои плюсы, иначе у них не было бы столько сторонников. Вот основные.
– В сравнении с оригиналом – более низкая цена. Главное – не бросаться в крайности и не выбирать самый дешевый вариант, особенно если это касается «стратегически важных» узлов автомобиля. Дешевые щетки стеклоочистителя? Допустимо. Дешевые колодки или диски? Сомнительный выбор. Чтобы ориентироваться в границах ценового порога аналога, знайте: он не должен быть дешевле оригинала больше, чем на 40-45%.
– Время ожидания неоригинальной детали может быть сведено к нулю, по принципу – «зашел, спросил, купил». Согласитесь, это удобно, если замена детали требуется в срочном порядке.
Естественно, что и у аналогов есть свои недостатки.
– Большая конкуренция между фирмами-производителями аналогов может привести к снижению цены (что, казалось бы, хорошо), а как следствие – к снижению качества. Ведь конкурентоспособную цену проще всего сделать за счет снижения качества исходного сырья и т.тп. А нужно ли это вам?
– среди аналогов, по статистике, чаще встречается заводской брак. Это существенный недостаток. Ведь поломка одной детали может привести к ремонту целого узла автомобиля. Может получиться так, что, сэкономив на одной незначительной детали, придется значительно потратиться еще на несколько.

Сложно определиться, когда есть много вариантов.
Так что же, купить дешевле – значит, сэкономить? А если выбрать дороже – будет надежнее?

Вопросы, озвученные в начале разговора, остались без ответа.
Потому как сложно давать универсальный совет при таком разнообразии марок, моделей, деталей.

Хорошим советом может послужить пожелание найти отличного специалиста, который поможет сделать тот самый правильный выбор в каждом конкретном случае.

Share.

About Author

Comments are closed.