Дефекты и износы различных деталей автомобиля

0

Ничто не вечно, и автомобиль подвержен износу, как и всё на этом свете.
Со временем многие детали начинают выходить из строя и их необходимо своевременно менять.

Все дефекты деталей в автомобиле делятся на три группы: конструктивные дефекты, производственные дефекты и эксплуатационные дефекты.

К конструктивным относятся те из них, которые являются результатом ошибок на этапе конструирования машины.

Производственные дефекты это те, которые возникают при ошибках во время изготовления или ремонте авто.

А эксплуатационные, как можно заметить из названия, появляются либо по причине естественного износа, либо как следствие некорректного технического обслуживания автомобиля.

набор спецсъемниковПричина возникновения естественного износа автомобильных деталей кроется в постоянном трении поверхностей, расположенных друг к другу вплотную, а также повреждение верхнего слоя покрытия всех материалов.

Для ремонта и замены многих деталей понадобятся специальные приспособления – съемники , причём для каждого вида операций понадобится свой спецсъемник: для подшипников один, для шаровых опор другой.
Я это написал с той целью, что если Вам самим захочется заняться самостоятельным ремонтом своего авто, то подготовьтесь как следует.

Естественный и вполне логически объяснимый износ делится на:

  • • обычный механический
  • • молекулярно-механический
  • • коррозионно-механический.

Механический, в свою очередь, делится на четыре группы:

1. Хрупкое разрушение – это постепенная деформация тех деталей, которые в течение всего времени пользования автомобиля испытывают на себе основные нагрузки.
В частности подобное разрушение свойственно головкам клапанов, чья рабочая поверхность из-за воздействия мощных пружин ударяются с огромной силой и очень часто.

2. Деформации пластического вида – возникают в результате возникновения сильных нагрузок на многие элементы. Например, яркое проявление подобной деформации это изменение размера детали без изменения её веса. Подобного рода деформации подвергается антифрикционный слой подшипников скольжения.

3. Абразивный износ возникает как следствие срезающего или царапающего воздействия твёрдых посторонних мелких частиц – пыли и грязи, или же стружки и опилок – мельчайших продуктов износа соприкасающихся деталей автомобиля. Подобным повреждениям подвержены цилиндры и некоторые детали поршневой группы.

4. Усталостный износ – появляется в результате длительной и достаточно сильной нагрузке на многие металлические детали. Этой механической усталости подвержены многие составляющие машины при трении качения, например, такие как зубья шестерён и некоторые подшипники качения, а в частности их рабочие поверхности.

Результат износа механического, во время трения соприкасающихся деталей называется молекулярно-механическим.
Ну а коррозионно-механического износ в самом названии нам всю суть такого рода повреждений: это элементарная комбинация коррозии металла с механическим износом.

У подавляющего большенства автопроизводителей детали подверженные естественному износу либо совсем не подпадают под гарантийные обязательства, либо имеют ограниченную гарантию.

Share.

About Author

Comments are closed.