Автомобиль заглох в дороге. Что делать?

0

Тема очень интересная и актуальная для автолюбителей, часто передвигающихся на дальние расстояния за городом.

Наверно каждый человек, который имеет собственный автомобиль, неважно старый он или новый, хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой.
Не так страшно, когда эта неприятность случается не далеко от дома или гаража, но когда это происходит на трассе или в другом отдалённом месте, где нет помощи, то ситуация эта, прямо скажем, пугающая.

Давайте рассмотрим, в чём же может быть причина, если машина вдруг перестала заводиться.

Можно выделить несколько основных причин:

  • – неисправности в электрике;
  • – нарушения в подаче топлива;
  • – поломка стартера;
  • – перегрев двигателя или отсутствие масла в двигателе.

перегрев двигателяИтак, машина заглохла прямо на дороге и заводиться снова отказывается.
Самое главное, не паниковать.
Нужно взять себя в руки и произвести ряд действий, необходимых для вашей безопасности.
А именно: включить аварийную сигнализацию, откатить машину к обочине, поставить ее на ручной тормоз и выставить знак аварийной остановки, не менее, чем за 30 метров от автомобиля, если вы уже за городом.

Затем, успокоившись, можно попытаться выяснить причину поломки.
Включите зажигание и внимательно посмотрите на приборную панель. Возможно там уже горят сигнальные лампочки, свидетельствующие о той или иной неисправности в автомобиле.

Проверьте показания уровня топлива, возможно вы просто забыли вовремя заехать на заправку.

Если вы видите горящую красную «масленку» или надпись «Check Еngine» – дело плохо и своими силами тут не обойтись.
Такая лампа и надпись свидетельствуют о серьезных сбоях в работе двигателя, нарушении в подаче масла или его отсутствии.
Если каким-то образом попробовать завести машину и продолжить движение, то в дальнейшем это может привести к критическим поломкам двигателя, его может попросту заклинить.
Неисправности электрической цепи в «походных условиях» самые трудно диагностируемые. Правда, неисправность может оказаться простым самоустраняющимся глюком.

Нередко это связано с неправильно установленной сигнализацией или с ее неисправностью, благодаря которой сигнализация блокирует двигатель и не дает его запустить. «Лечится» либо двукратной постановкой и снятием машины с сигнализации, с промежутком не менее 5 минут, либо отключением аккумулятора минут на 10.

Если неисправность таким образом удалось устранить, и машина завелась, то при первой же возможности рекомендуется посетить сервис, на предмет диагностики электрики.

Если вышеописанные манипуляции не помогли, стоит визуально оценить состояние проводов, контактов и клемм под капотом.
Возможно, из-за налипания грязи нарушилась целостность электрической цепи или произошла потеря контакта.
Обнаруженные в подкапотном пространстве потеки масла следует устранить во избежание опасности возгорания.
Обязательно проверьте предохранители, особенно отвечающие за пуск двигателя, стартера или работоспособность систем безопасности.
Особенно это актуально, если при пуске двигателя вы слышите лишь щелчок, а не звуки крутящего стартера.
На некоторых современных автомобилях перегоревший предохранитель систем курсовой стабилизации запросто может блокировать запуск двигателя.

В жаркую погоду нередко случается перегрев двигателя и в впоследствии двигатель уже может не завестись.
Особенно опасен для силового агрегата автомобиля длительный перегрев, который может привести к серьезной поломке, даже без возможности его дальнейшего восстановления.
Методов борьбы с уже случившимся перегревом не существует. Единственное, что можно сделать.
Незамедлительно остановить автомобиль, желательно в тени, и выключить двигатель. Открыть капот для лучшей вентиляции и охлаждения мотора.
Во избежание ожогов, не стоит сразу открывать расширительный бачок. Дождитесь, пока жидкость в нем перестанет кипеть и немного остынет.
Категорически не рекомендуется заливать свежий антифриз систему, которая еще не остыла.
Это может привести к образованию трещин в охлаждающем контуре.

Вообще, перегрев двигателя проще недопустить, чем потом бороться с его последствиями. Для этого необходимо:

  • – регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости производить долив;
  • – контролировать работу вентилятора и термостата;
  • – следить за чистотой радиатора;
  • – не злоупотреблять длительным движением на высоких оборотах, особенно, когда показания тахометра находятся в красной зоне. Перегрев мотора в этом случае неизбежен.
  • – заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом, не допускать залива топлива низкого или высокого октанового числа. Это может вызвать детонацию двигателя и его последующее разрушение.
Share.

About Author

Comments are closed.