Лето и зимняя резина.

6 июня 2014     Автор:

Еще со времен советского прошлого хорошо известно, что зимой и летом можно ездить на одних и тех же покрышках.
Правда, тогда и были только одни универсальные покрышки, которые от смены сезонов совершенно не зависели.

зимняя резина летомСегодня некоторые автовладельцы тоже полагают, что покрышки по сезону – это неразумные расходы, «жир».
Купил себе зимнюю «шиповку» и гоняешь на ней круглогодично, пока она не износится в хлам и не придет пора выбросить ее на свалку.

Многие из них думают, что хорошие зимние шины также хорошо показывает себя и не летних трассах, а недостаток ее несезонного использования только повышенная шумность и некоторая вялость в реакциях на руль.

Однако, такое мнение ошибочно.

Попробуем в этом убедиться, ведь не зря же шинные гиганты практически каждый год выводят на рынок новые, еще более технически совершенные шины, как на летний, так и на зимний, сезон.

Для начала следует знать, что зимние шины рассчитаны на зимние температуры.

Речь, конечно, не об экстремальном минусе средней полосы России. Оптимальная температура для них от +5 до -30. Именно при этих значениях шины максимально отрабатывают свои технические характеристики.
При температурах более высоких каучуковая смесь шин меняет свои свойства, размягчается и очень быстро истирается. Потеря шипов в данном случае неизбежна.

Безопасность эксплуатации также не на высоте.

Летом машина на зимних колесах становится валкой, склонной к заносу даже на не высокой скорости, отзыв на рулевое управление нечеткий и замедленный.

Из-за этого, даже не будучи экстремалом, «экономный» водитель может попасть в сложную дорожную ситуацию буквально на ровном месте.

Особенно опасным становится движение на зимней резине в дождь.

Низкая маневренность зимних покрышек, слабая реакция на руль и сумасшедший тормозной путь могут повлечь очень серьезные последствия- ущерб может быть причинен не только автомобилю, но и жизни и здоровью самого водителя или других людей.
Комфорт- еще один немаловажный аспект эксплуатации автомобиля. Правда, русские люди к звукам шин в салоне и общей повышенной шумности колес относятся вполне терпимо, хотя постоянный шум плохо сказывается психике водителя и способствует появлению неадекватных реакций на те или иные дорожные события.
Тут, как правило, больше раздражает слабая чувствительность рулевого управления и невозможность совершить резкий маневр или быстрее других стартовать с перекрестка или светофора.
В результате, водитель находится в постоянном нервном и физическом напряжении, что в конечном итоге плохо скажется на его здоровье.
Увеличенный расход топлива- еще один существенный минус использования зимней резины летом. Ведь для вращения вязкого и тяжелого зимнего колеса двигателю требуется больше усилий даже при движении по ровному асфальту.

Вообще, что бы там не говорили любители «погонять» летом на шипах, приемлемой, с точки зрения комфорта и безопасности, зимней резины для летней эксплуатации не имеется.

Так, что эксплуатации зимних шин летом следует сказать однозначное нет.

Единственный более- менее логичный вариант для особо ленивых и экономных – приобретение всесезонных шин. Терять время и деньги в шиномонтаже на сезонной смене покрышек уже не придется.
Правда, такие шины уступают сезонным по техническим показателям, однако, без проблем могут достойно показывать себя при спокойной езде как в летнюю жару, так и в зимнюю стужу.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: Рубрика: Шины и диски