Выбираем подержанную резину

6 июня 2014     Автор:

В продолжение прошлого материала про эксплуатацию зимних шин летом, решил несколько слов сказать и о покупке подержанной, а точнее — поезженной резины.

Выбор новой резины для своего автомобиля всегда мероприятие ответственное и по большей части очень затратное. Конечно, с каждым годом конкуренция на рынке шинных продуктов все увеличивается, выбор растет, а цены становятся все более демократичными.

Однако, с учетом применения в изготовлении покрышек новых и высокотехнологичных разработок, конечная стоимость хорошей резины, как зимней, так и летней, остается довольно высокой.

Магазинов, предлагающих резину для любого автомобиля и любого сезона сегодня масса.
Ценовой диапазон также весьма велик и для бюджетного автомобиля подобрать такую же бюджетную резину труда не составит.
Единственный, но большой, минус – невысокое качество и слабые скоростные характеристики.

В свете этого, многие автомобилисты стремятся приобрести покрышки подороже, более износостойкие и совершенные с технической точки зрения.
Хотя, часто реальные финансовые возможности не позволяют реализовать свои желания купить новую резину.

Единственный выход- присмотреться к резине подержанной.
Причем присматриваться необязательно в условиях авторынка.
Сегодня довольно много солидных шинных магазинов предлагают подержанную резину по вполне умеренным ценам.
Очень часто, покупая автомобиль с пробегом, новому владельцу достается и не новая, часто требующая смены резина. Однако новые для замены и продажи на range rover обойдутся в кругленькую сумму.

Конечно, покупка бывших в употреблении покрышек мероприятие тоже довольно непростое.
Прежде всего, необходимо помнить, что от состояния колес зависит безопасность на дороге не только самого водителя машины, но его пассажиров и других участников движения, а на здоровье и безопасности, как известно, экономить не стоит. 

Состояние покрышек б/у полностью зависит от условий их эксплуатации, поэтому приобретать их можно только после тщательного осмотра каждой шины.

Осмотр не должен ограничиваться инспекцией внешней стороны шины. Нужно оценить не только степень их физического износа и глубину остаточного рисунка протектора, но и наличие устраненных повреждений резины или корда.

Осмотр лучше производить в светлое время суток или в хорошо освещенном помещении, тогда у продавца не будет оснований говорить, что нарушение целостности шины вам почудилось.

Конечно, найти идеальную подержанную шину, то есть в отличном состоянии и без повреждений, довольно сложно. Главное, чтобы те повреждения, которые обнаружатся у шины, не ставили под угрозу безопасность.

Современный шиномонтаж в состоянии отремонтировать практически любой вид повреждений шины и от того, насколько качественно это сделано зависит дальнейшая способность шины выполнять свои функции.

Заплатка- самый безопасный и надежный вид ремонта.

заплатка на шинуНебольшая заплатка внутри покрышки (на фото) вполне допустима, правда если она не слишком большая и одна.
Большими заплатами закрывают значительные повреждения резины, такие как порезы или разрывы.

Заплатка на боковой поверхности шины — это повод отказаться от покупки, поскольку такие повреждения, даже качественно отремонтированные, делают эксплуатацию шины опасной.
Шина при движении по неровностям или высокой скорости может просто лопнуть в месте ремонта.

Если шина имеет следы жгутового закрытия проколов, то, конечно, в этом нет ничего страшного. Однако, надо понимать, что такой ремонт, как правило носит временный характер и через некоторое время в месте ремонта появится зазор, достаточный снижения давления в шине.
Скорее всего, такую шину придется ремонтировать заново, может быть даже ставить заплатку.
Из-за этого дефекта с продавцом вполне можно обсудить снижение продажной стоимости покрышки.

Микротрещины и следы грыжи также повод отказаться от покупки.

В первом случае высока вероятность разрыва колеса, а во втором- неизбежно неустранимое биение рулевого колеса. Оно не только создаст неудобства при движении, но и крайне негативно повлияет на состояние и работу подвески.

Для принятия правильно решения, покупать или нет, немаловажно знать не только срок эксплуатации шин, но и давность их приобретения.
Каждый продукт, шина не исключение, имеет свой срок службы и свой срок годности, по истечение которого ряд характеристик шина утрачивает.
Становится менее эластичной, прочной и менее устойчивой к различного рода агрессивным воздействиям.
Снижаются и ходовые показатели- динамика разгона- торможения, увеличивается валкость.

На самом деле, нюансов грамотного приобретения подержанных шин не так уж и много.

Главное, подойти к этому вопросу серьезно и внимательно, и не доверять продавцам на слово.

Читайте также: Антидождь Аквапель - машина будет чистой полгода подряд!
Если понравилась статья
Метки: , Рубрика: Полезная информация