Автомобильные мифы о качестве и надежности

0
В стране тотального дефицита, за железным занавесом, отделяющим людей от всего нового и яркого, соотечественники быстро, и практически навсегда, привыкли идеализировать те товары, которые произведены за границей или имеют иностранную маркировку.
Волшебная надпись «Made in где-то там…» долгое время была для советского человека этаким знаком качества, иностранным ГОСТом.

Причем совершенно неважно касалось ли это продуктов питания, шмоток, техники или … автомобилей. Все, что сделано за границей, априори было лучшим, и уж точно лучше и качественнее, чем свое собственное.

На сегодняшний день, пожалуй, только иностранные автомобили сохранили свои позиции.
Они по-прежнему много лучше- качественнее, красивее и комфортнее отечественных экземпляров.

Но действительно ли они так хороши, как мы их себе представляем, или иностранный автопром уже совсем не тот, что раньше и держится исключительно на мифах и легендах о былом величии?

Самые популярные утверждения, повторяемые из уст в уста уже не одно десятилетие, это, конечно, пресловутые «немецкое качество» и «японская надежность».

ситроен с1

Казалось бы, такие утверждения просто не могут быть ложными, ведь огромное количество автовладельцев, эксплуатирующих и «немцев», и «японцев», не жалуются, да и исследования на эту тему проводятся регулярно.

Исследования действительно есть, но о них чуть позже.

Приобретая «истинное немецкое качество» автовладелец, исходя из имиджа бренда, рассчитывает на беспроблемную эксплуатацию авто и все проявившиеся неисправности легко списывает на собственную невезучесть.
Ломучесть авто он не будет считать результатом сильно упавшего качества легендарного бренда, он будет думать, что ему просто попался неудачный экземпляр.
Конечно, жаловаться и ругать «легенду» как-то не принято.

Между тем, эпоха одноразовых вещей проникла и в автомобильную промышленность.
Корпорациям крайне невыгодно собирать автомобили, которые будут ездить десяток лет и не ломаться. Им нужно как-то поддерживать высокий спрос и сохранить стабильный рынок сбыта.
Для этого автомобильные дизайнеры и конструкторы буквально из кожи вон лезут, практически каждый год предлагая потребителям обновленную версию той или иной модели.
А если автомобильный модельный ряд регулярно обновляется, то совершенно незачем производить машины, рассчитанные на долгий срок эксплуатации.
И действительно, сегодня уже мало кто задумывается о том, что будет с его машиной через 10 лет или двести тысяч километров пробега, он поменяет ее на новую максимум лет через пять.

Прекрасно осведомленные об этой тенденции, автогиганты стали переводить свои производства не только в страны с низкой себестоимостью сборки, но и на комплектующие более низкого качества и низкой же прочности.

Поговорка «все что ни делается, делается в Китае» актуальна как никогда.

И сколько бы не ругали китайские автомобили за низкое качество и столь же низкий уровень безопасности, практически все современные мировые автобренды перешли на комплектующие и сборочные компоненты китайского производства.

В свете этого, легенды о немецком качестве и японской надежности представляются именно легендами, мифами, которые к современным автомобилям уже, к сожалению, не имеют никакого отношения.
Большинство современных автомобилей утратили былую индивидуальность и сегодняшнее качество, например, сервис Шевроле ничуть не хуже, чем Тойоты или Мерседеса.

Еще один автомобильный миф: известные автомобильные бренды в сегменте «премиум» имеют самые современные и самые продвинутые технические разработки, делающие их автомобили чуть ли не космическими кораблями на колесах.
При этом мало кто задумывается над тем, что известно о таких технических новинках в первую очередь из очень агрессивных рекламных компаний автопроизводителей и журналистских обзоров.
В них очень продумано и эффектно представлены и новые технические агрегаты, и электронные системы, и непосредственно сам автомобиль в разрезе.
После такого натиска у потенциальных покупателей уже не остается никаких сомнений: новинка настоящее техническое совершенство, а непомерно задранная цена – это вовсе не плата за дорогие материалы, бренд или эту самую дорогую рекламную компанию.

Кроме того, вряд ли кто задумается над тем, что чем больше в автомобиле электроники, тем сложнее он в обслуживании и более требователен к условиям эксплуатации, которые в России, мягко говоря, непростые.

Дороговизна комплектующих, отсутствие грамотных специалистов, необходимость замены вышедших из строя узлов и агрегатов в сборе – это далеко не полный перечень недостатков современного «технически совершенного космолета».
При этом рейтинги надежности отдают предпочтение маркам более простым, не требующим для обслуживания автомобиля специального оборудования.

Кстати, о рейтингах качества автомобилей и исследованиях.

Как бы удивительно это ни звучало, но несмотря на все свои дорогостоящие разработки и инновации, автомобили люксовых брендов отнюдь не возглавляют список надежных автомобилей.

Многие из них возглавляют другой список- самых ненадежных автомобилей.

Так, например, британский рейтинг худших автомобилей, составленный на основании данных статистики по гарантийному и постгарантийному ремонту, возглавили такие монстры автобизнеса, как Ауди и БМВ.
В расчет принимались не только частота поломок и обращений в сервис, но общая стоимость устранения неисправности.

С этой точки зрения, автомобили бюджетного класса для массового потребителя выглядят очень даже достойно, а иногда и превосходят в надежности своих VIP- собратьев. По крайней мере соотношение цена- качество полностью себя оправдывает.

Вообще, рейтинг надежности автомобилей, бывших в эксплуатации 4 года, составленный немецкой компаний TUV в 2013 году выглядит по меньшей мере неожиданно.

Там вы не найдете в лидерах европейских флагманов мирового автомобилестроения, они обосновались ближе к центру списка.

Их опередили даже такие «ненадежные» бренды, как ситроен и пежо.
Например, Citroën C1 и Peugeot 107 занимают 47 и 49 строчки рейтинга соответственно, а вот Mercedes CLK лишь 55.

Выводы делайте сами….

Share.

About Author

Comments are closed.