Кузовной ремонт своими силами

0

В современном динамичном мире, где все куда-то спешат и торопятся, неизбежны мелкие и крупные дорожные неприятности.
Причем, как показывает практика, они одинаково неизбежны как для аккуратных и опытных водителей, так и для «гонщиков» и «чайников».
Разница только в тяжести последствий.

Конечно, мелкие царапины или вмятины не так уж страшны, но для сохранения презентабельного внешнего вида машины и позитивного имиджа ее владельца, на кузове автомобиля их быть не должно.
Водитель, управляющий потрепанным и помятым автомобилем производит впечатление человека ненадежного, невнимательного и равнодушного к мнению окружающих.

Кроме того, не отремонтированные своевременно мелкие повреждения кузова, могут привести к появлению сквозной коррозии и ценник восстановления или замены такой детали вырастет многократно. Особенно это актуально для автомобилей премиум- сегмента.
Например, тот же кузовной ремонт Лексус может обойтись в весьма значительную сумму, если не ремонтировать мелкие повреждения сразу.

ремонт вмятин

Царапины, вмятины, крупные сколы и трещины- все это повод посетить кузовной участок автосервиса.
Однако, бывают повреждения кузова, не связанные с нарушением лакокрасочного покрытия.
В основном это незначительные вмятины с неострыми краями.
В этом случае, можно попробовать устранить дефект самостоятельно и, тем самым, съэкономить на сервисе.

Сразу оговорюсь, что на дорогих, новых иномарках подобным образом лучше не экспериментировать.
Метод может подойти владельцам авто бюджетной ценовой категории, а также автомобилям б/у.

При выправлении вмятины по этому методу покраска детали не производится, поэтому важно, чтобы деформированный участок не имел повреждений ЛКП или его трещин, а также острых изломов металла.

Кузовной ремонт осуществляется посредством механического воздействия не большой силы, с применением рычагов разной формы, диаметра и размера.

Для наружного воздействия отлично подойдут вакуумные присоски и компактный минилифтер для вытяжения металла.

Очень важно тщательно дозировать усилие, так как при его избытке произойдет растрескивание ЛКП и тут уже без посещения «малярки» не обойтись.

Сама технология «домашнего» выправления вмятин довольно проста.

Если вмятина большого размера, то на нее снаружи ставится вакуумная присоска примерного того же диаметра или чуть меньше, а затем руками или при помощи минилифтера металл вытягивается до исходного неповрежденного состояния, таким образом, геометрия кузовной детали полностью восстанавливается. Мелкие вмятинки выправляются аналогичным образом, только вместо вакуумной присоски на наружную поверхность ставят небольшие адаптеры для вытяжного устройства.

Качество выполненной работы можно оценить осветив отремонтированную поверхность ярким направленным светом- лампой или фонарем. Блики на краске отремонтированной детали позволят судить о наличии оставшихся после ремонта неровностях. Их можно аккуратно удалить мягким, то довольно тяжелым, фторопластовым молоточком.

Если для исправления вмятины требуется воздействия на внутреннюю часть поврежденной детали, то тут применяются различные по калибру специальные рычаги. Как правило, тут для ремонта потребуется демонтаж и самой поврежденной детали, и ее внутренней обшивки.

После ремонта, исправленную поверхность следует обработать мягкой полировочной пастой, а для восстановления блеска натереть жидким воском.

Если кузовной ремонт выполнен качественно, то восстановленная деталь не будет иметь никаких следов повреждения или проведенного ремонта. Окраски детали также не потребуется, поскольку лакокрасочное покрытие кузова не будет повреждено. Это значительно сэкономит и только время, но и деньги, необходимые для выполнения малярных работ в СТО.

Share.

About Author

Comments are closed.