Выбираем хороший подержанный автомобиль

0

Несмотря на растущую популярность новых автомобилей на отечественных просторах, подержанные версии авто по-прежнему пользуются популярностью у многих опытных водителей.
Если для вас в приоритете «дачные» перевозки и загрузка авто чем-либо тяжелым, или нужно просто «потаксовать», то зачем «убивать» собственное новенькое авто?

С этими нехитрыми задачами с успехом справится и качественный подержанный автомобиль.
Но единственная проблема заключается в том, что в российских холодных и влажных реалиях кузов автомобиля, особенно при отсутствии надлежащего ухода и небрежной эксплуатации, может выйти из строя буквально за несколько зимних сезонов.

К счастью, количество подержанных авто на современном рынке впечатляет, как говорится, есть из чего выбрать, есть где покопаться. Чтобы в дальнейшем подержанный автомобиль не влетел в копеечку и не встал вам по цене нового, марку и модель авто лучше выбирать в соответствии со своими возможностями, связанными с предстоящим обслуживанием и ремонтом такого авто.

Конечно, сейчас без проблем можно найти запчасти и расходники на любой автомобиль, любой марки, модели и практически любого года выпуска. Весь вопрос в цене. Не нужно никого убеждать, что например шведский VOLVO скорее всего будет понадёжнее и корейских и японских иномарок при одинаковом пробеге и техсостоянии.
Конечно, некоторые детали подвески и двигателя лучше сразу сменить на новые и причём – оригинальные чтоб быть на 100% уверенным в дальнейшей эксплуатации авто.
Хоть стоимость оригинальных запчастей Вольво  выше, чем стоимость аналогов но и качество и надёжность таковых очень высоки, что в прочем можно сказать про оригинальные детали других автопроизводителей.
Отсюда – совет: если ваш бюджет не позволяет качественно обслуживать и ремонтировать подержанный автомобиль верхней ценовой категории, то от таких марок и моделей лучше сразу отказаться.

Чтобы автомобиль вас не разочаровал, к его выбору следует подходить очень внимательно.

Конечно, можно сразу снизить риски обмана, как с точки зрения юридической чистоты покупки подержанного авто, так и с точки зрения гарантированной технической исправности, и обратиться в автосалон, торгующий автомобилями б/у. При этом, чаще всего, конечная стоимость автомобиля будет несколько выше, чем средняя рыночная цена подобной машины.

Исходя из этого, многие выбирают и покупают автомобиль самостоятельно, в одиночку или прихватив с собой какого- нибудь технически грамотного советчика.

Осмотр следует начинать с изучения наружного состояния кузова автомобиля, ведь кузов- это один из самых дорогих элементов авто.

Citroen 2cvХорошо, если на нем отсутствуют видимые следы ремонта или дефекты покраски. И то, и другое свидетельствует о том, что автомобиль побывал в ДТП, о тяжести которого вы никогда не узнаете, разве что потом, когда из-за некачественного ремонта авто начнет разваливаться буквально на глазах. А вот мелкие царапины или потертости существенно на состояние кузова обычно не влияют.

Важно очень внимательно осмотреть состояние порогов, которые, чаще всего, первыми подвергаются сквозной коррозии.
Если снаружи и изнутри они успели полностью проржаветь, лучше сразу отказаться от такой покупки, поскольку стоимость кузовного ремонта окажется непомерно высокой!

Но все меняется, если владелец подержанного автомобиля успел срезать старые пороги и заменить их новыми аналогами. Такое отреставрированное авто можно купить, оно вполне способно прослужить еще несколько лет.

Особое внимание нужно уделить состоянию лонжеронов.
Если автомобиль побывал в серьезной аварии, то несущий кузов, как и лонжероны может быть погнут. Но если кузов можно заменить, то данную операцию с лонжеронами провести сложнее – сварочный шов и свежая краска (все это можно увидеть снизу, используя яму и фонарик) будут видны невооруженным взглядом.

Конечно, можно купить и битую машину.
Правда она, если будет сделана плохо, может иметь неправильную геометрию, а это чревато тем, что машина не только будет ехать боком, но будет также плохо слушаться руля, станет валкой, склонной к заносу (это негативным образом повлияет на безопасность водителя), также будет наблюдаться неправильный износ резины.

Следующий шаг – это попробовать поднять крышку капота или багажника.
Если они окажутся непомерно тяжелыми, то это явственно будет говорить об одном – на внешнем слое металла имеется значительное количество автомобильной шпатлевки, которая способна существенно увеличивать вес любой кузовной детали.
Проверить, имеется ли большой слой шпатлевки можно, если использовать небольшой кусочек постоянного магнита – если последний будет опадать на подозрительной детали, то это, опять же, будет ярко подсказывать, что деталь ремонтировали, а автомобиль побывал в аварии.

И, разумеется, нужно обратить внимание на состояние двигателя и КПП.
Двигатель в б/у автомобиле должен элементарно «тянуть».
Реакции на педаль газа должны быть адекватными и своевременными. Любые «провалы» или задержки в раскручивании двигателя при нажатии на педаль газа говорят об его неправильной работе и, возможно, неисправности.

Яркий показатель состояния двигателя – это степень сжатия.
В атмосферных версиях данный показатель должен быть не менее 10-12 мбар, тогда как в турбированых версиях – 8-9 мбар.

Механическая коробка переключения скоростей не должна скрипеть и пробуксовывать.
Передачи должны включаться четко и не требовать применения силы.
Правильность работы синхронизаторов можно проверить, если перейти с высокой скорости на пониженную, при этом не должно быть скрипов и рывков, а автомобиль будет плавно тормозить двигателем.
Если это так, то состояние коробки можно смело считать удовлетворительным.

Исправная автоматическая КПП или вариатор должна работать практически бесшумно, а при переключении режимов толчок не должен быть через чур ощутимым.
В движении смена передач также не должна чувствоваться.

Вот собственно – основное.

Share.

About Author

Comments are closed.