Бензин или дизель, что выбрать?

0

Размышляя о приобретении нового автомобиля или его смене, многие автомобилисты нет-нет, да и подумывают пересесть на новый для себя тип двигателя.

В недавнем, еще советском прошлом, дизельные двигатели ассоциировались исключительно с тяжелой техникой: комбайнами, косилками, тракторами, тягачами и т.п. Легковые автомобили простых граждан ездили исключительно на бензине.

Первые автомобили с дизельными моторами появились в нашей стране в девяностых годах прошлого века.
Разумеется, они были иностранного производства и привезены из Европы.

Количество их было крайне мало, чтобы можно было говорить о появлении хоть какого-то значимого интереса к таким машинам. Не последнюю роль в этом играл и тот факт, что качество дизельного топлива в то время оставляло желать лучшего.
Непривередливые дизельные двигатели отечественной тяжелой техники были практически всеядны, чего нельзя было сказать о моторах машин заграничных, которые начинали капризничать уже после нескольких заправок «нашим дизелем».

Сегодня ситуация поменялась кардинально.
Качество российского дизельного топлива худо-бедно приближается к европейским стандартам и автомобили с дизельным мотором уже не редкие гости на наших дорогах.

Многие автовладельцы уже оценили преимущества и недостатки дизельного мотора по сравнению с его бензиновым собратом.

Итак, начнем с главного преимущества дизеля, его экономичности.
Именно за него большинство автолюбителей делает выбор в пользу авто с дизельным двигателем.

Действительно, дизельный мотор из-за большего, по сравнению с бензиновым мотором, сжатия топлива имеет больший КПД, а топливная смесь имеет равное количество воздуха вне зависимости от частоты вращения коленвала.
Благодаря этому даже на высоких оборотах и больших нагрузках дизельный мотор будет потреблять топлива вдвое меньше, чем бензиновый двигатель того же объема в тех же условиях.

Хотя и здесь есть свои нюансы.
Прежде всего, скоростные характеристики разных типов двигателя также существенно отличаются. И в данном показателе дизель однозначно проигрывает.
Экономичный дизельный мотор идеален для спокойных и неторопливых водителей.
Если вы сторонник динамичной езды, то ваш вариант бензиновый мотор. На дизеле вы будете ездить дешево, но скучно.

Есть мнение, что дизельные двигатели более износостойкие и долговечные.

Это действительно так, однако они очень чувствительны к качеству топлива.
А дизельное топливо, продающееся на заправках в РФ, по- прежнему оставляет желать лучшего.

По этой причине дизельные двигатели ломаются ненамного реже, чем двигатели бензиновые, с той лишь разницей, что качественно отремонтировать дизельный мотор задача далеко не простая и не всем мастерам по плечу.
Кроме того, стоимость ремонта дизельного мотора всегда будет больше, чем мотора бензинового.
Так, например, одна из самых дорогих проблем дизельного двигателя- поломка ТНВД и ремонт форсунок bosch может обойтись в солидную сумму 50-70 тысяч рублей.

Бензин или дизель, что выбрать?Ресурс бензинового двигателя меньше, чем дизельного, однако устранение проблем, возникших с бензиновым двигателем обойдется намного дешевле, да и с поиском мастера трудностей, как правило, не возникает.
Кроме того, бензиновые двигатели менее чувствительны к качеству топлива.
Даже могут без серьезных проблем пережить 1-2 заправки низкосортным бензином.

Шумность.
Еще один параметр, по которому различия этих типов двигателей значительны.
Дизельные двигатели намного шумнее, бензиновых и, если шумоизоляция в автомобиле слабая, то это может доставлять определенные неудобства.

А вот с точки зрения экологичности и безопасности, проигрывает бензиновый двигатель.
Сгорая, дизельное топливо выделяет значительно меньше опасных токсичных соединений, чем двигатель, работающий на бензине.
Дизельное топливо меньше испаряется, а пары его не горючи- нет опасности возгорания в моторном отсеке автомобиля. Дополнительный плюс здесь и отсутствие в дизельных моторах системы зажигания.

Зима настоящее испытание для владельцев дизельных двигателей.
В это время года практически каждый из них мечтает иметь машину с бензиновым мотором. По крайней мере, при некоторой ловкости и старании, такая машина заведется в любой мороз, чего не скажешь о дизельном автомобиле.

На зиму владельцы машин с дизельным двигателем переходят с обычной солярки на зимнее дизельное топливо, с особыми разжижающими присадками, препятствующими изменению свойств топлива и переходу его из жидкого в гелеобразное состояние.
Но даже это топливо не гарантирует запуск двигателя в мороз, при температуре ниже -20.
Единственный выход- при наступлении сильных холодов прогревать автомобиль каждые 3 часа, не давая двигателю остыть, или установить автономную отопительную систему, которая также не позволить двигателю промерзнуть.

Подводя итог, скажу, что идеального типа двигателя не существует, так же, как и не существует идеального автомобиля.

У каждого из них свои преимущества и недостатки, плюсы и минусы.
Нужно только понять, что для вас важнее и в зависимости от этого определиться с выбором подходящего автомобиля.

Share.

About Author

Comments are closed.