Восстанавливаем лакокрасочное покрытие автомобиля

0

Практически любому автовладельцу хорошо известно, что привлекательный внешний вид автомобиля зависит не только от красоты покрытия кузова, но и от его качества.

Только качественное лакокрасочное покрытие способно выдержать испытание российскими дорогами, на которых обычное дело россыпи мелких, и не очень мелких, камней, асфальтовой крошки и прочего мусора, в процессе движения неприятно барабанящего по кузову автомобиля.

Особенно много таких участков на междугородних трассах, где летом традиционно проводится полномасштабный ремонт дорожного полотна.
По возвращении из дальних поездок, большинство водителей находят на кузове своего авто многочисленные царапины, сколы, трещины и потертости.

автомойка перед полировкой кузова

Кузов автомобиля должен быть хорошо вымыт и протерт

Помимо чисто эстетической проблемы непривлекательного внешнего вида кузова, может возникнуть и проблема утилитарного характера. Сколы и царапины, если они достаточно глубокие, могут вызвать начало процесса коррозии поврежденных металлических частей кузова автомобиля.
В этом случае мелким косметическим ремонтом уже будет не обойтись, поэтому медлить с восстановлением покрытия кузова не стоит.

Современный рынок автокосметики предлагает огромный выбор средств по уходу за лакокрасочным покрытием кузова.
Прежде всего, это разнообразные мягкие и жесткие абразивные полироли, которыми с успехом можно удалить царапины различной глубины и полностью восстановить ЛКП.

Вообще, потеря лакокрасочным покрытием своего первоначального внешнего вида и блеска процесс неизбежный и связан с естественным износом деталей в процессе эксплуатации.
Под воздействием агрессивной внешней среды на кузове появляются микротрещины, а ЛКП постепенно мутнеет. Поэтому обрабатывать кузов абразивной полиролью рекомендуется даже при отсутствии видимых дефектов хотя бы раз в 1- 2 года.

Процедуру можно провести как в специализированном сервисе, так и в «домашних» условиях. В последнем случае, вы, конечно, сэкономите некоторое количество денег, но потеряете значительное количество времени, а при отсутствии опыта еще и качество выполненной работы вас может не устроить.

Качественная полировка процесс трудоемкий и происходит в несколько этапов.

Этап первый- с помощью мелкоабразивной шкурки снимается верхний слой лакокрасочного покрытия.
Процедура эта выполняется только в дефектных местах покрытия и не затрагивает целостность неповрежденных участков кузова.

Следующий этап- полная полировка кузовной детали абразивной пастой.
Она производится специальной полировочной машинкой или вручную для выравнивания ЛКП, удаления потертостей и неглубоких царапин. Это самый трудоемкий и долгий этап восстановления ЛКП кузова.
Некачественно выполненная восстановительная полировка испортит конечный результат всей работы, поэтому к ней следует отнестись максимально ответственно.

Поскольку восстановительная абразивная полировка представляет собой процесс механического снятия слоя покрытия кузова, то перед началом «домашней» полировки абразивной пастой, обязательно следует узнать толщину ЛКП вашего автомобиля.
Так, например, на некоторых современных автомобилях слой ЛКП довольно мал, менее 70 мкм, а при одной обработке полиролью снимается примерно 5-7 мкм покрытия, тут главное не переусердствовать и не нарушить целостность заводского покрытия.

Третий этап- придание кузову сияния и блеска.
Для этого проводится защитная полировка неабразивной восковой или полимерной пастой.
Она защитит восстановленное покрытие от разрушительного воздействия окружающей среды и «дорожной химии», а также надолго сохранит привлекательный блестящий вид кузова.

Также стоит отметить, что полировка кузова процесс, требующий подготовки.

Касается это не только своевременного приобретения полировочных средств и инструментов, но и подготовки самой машины и места действия.
Так, например, полировочные работы нельзя производить на улице, на ветру или под прямыми солнечными лучами.
Делать это лучше всего в специально оборудованном помещении, достаточно просторном, с хорошей вентиляцией и правильным пятиточечным освещением.
Кузов автомобиля должен быть хорошо вымыт и протерт, не должно быть следов технической грязи- цемента, битума, масла и тому подобных загрязнений.

На полировочных составах лучше не экономить и покупать их в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и типа этого покрытия.
Не стоит новый автомобиль обрабатывать «тяжелыми» абразивными полиролями, скорее всего, для достижения желаемого эффекта вполне можно будет обойтись без абразивными полиролями на основе жестких полимерных соединений. Они не снимут слой ЛКП, но визуально улучшат качество покрытия.

Однако, если трещины уже заметны, то без абразивной пасты не обойтись.
Можно воспользоваться и цветными полиролями, хотя они не заменят покраску поврежденных деталей или последующую защитную полировку.

Восковые и силиконовые защитные полироли стоят недорого, легко наносятся, но при этом также легко стираются и требуют постоянного обновления.

Полимерные защитные полироли бесспорно тут выигрывают, они хорошо защищают кузов и довольно долговечны.
Минус- трудоемкость нанесения и высокая цена.
Продавцы- консультанты обычно советуют попробовать оба состава, прежде чем делать выбор в пользу той или иной полироли. Сделать это можно на некоторых автомобильных мойках, предлагающих соответствующие услуги по защитной полировке кузова.

Share.

About Author

Comments are closed.