Еще каких-нибудь 15-20 лет назад управление автомобилем было сугубо мужским занятием, а женщина за рулем выглядела как минимум удивительно и странно. Сегодня этим уже никого не удивишь, даже довольно пожилые водительницы уже никого не смущают… ну, или практически никого…
В настоящее время девушка или женщина, управляющая авто – обыденная вещь.
Она никого больше не поражает и не шокирует.
Однако, практика, подкрепленная некоторыми комментариями представителей сильного пола, и анекдотами, куда же без них,- женщины так и не стали полноправными и равными мужчинам участниками дорожного движения.
Общепринятым стало и суждение, что от отдельных женщин за рулем надо ожидать всяких неадекватных поступков, рискованных для автодорожного движения. Может быть это и так, а может быть и не обошлось без сильного преувеличения, ведь не стоит забывать, что все, или почти все, легенды рождены мужчинами.
Попытаемся разобраться, где легенда, а где правда.
Легенда первая: некоторые автоледи думают, что они имеют некие привилегии относительно автолюбителей- мужчин.
Из каких мест появилась эта легенда – ни одна душа не знает.
Хотя есть предположение, что на заре становления женского водительского мастерства, каждая девушка хоть раз да воспользовалась своим правом требовать от мужчины снисходительного отношения в силу своей гендерной принадлежности к слабому полу.
Современные водительницы уже не так беспомощны, как их предшественницы.
Их машины ничем не уступают мужским авто, ни по размеру, ни по набору опций и техническим характеристикам.
Если раньше женщин чаще можно было видеть на маленьких компактных машинках, то теперь это обычно красивые и дорогие полноразмерные автомобили, например, внедорожники Тойота.
А в жизни девушки за рулем чувствуют себя наравне с мужчинами, хотя им часто приходится это доказывать.
Легенда вторая: автоинспекторы ГИБДД иногда предпочитают не замечать некоторых нарушений, если за баранкой сидит привлекательная блондинка.
Доля правды в этом есть, ведь для автоинспектора- мужчины прекрасный образ водительницы – лишняя забота.
Нужно не только спустить даму с безоблачных небес на преступную землю, но и объяснить ей, что она реально совершила наказуемое административное правонарушение.
Сделать это не так просто, а эта поистине анекдотичная фраза: «потому, что мне туда надо!», поставила в тупик и заставила умолкнуть не одного доблестного инспектора.
Легенда третья: опасная женская обувь.
Действительно на большом каблуке или со шпилечкой, она способствует возникновению аварийных ситуаций при движении, особенно при малом водительском опыте женщины.
Жить всем охота, а рисковать из-за моды отыщется мало желающих.
К счастью, большое количество женщин –водителей это понимают и не стесняются менять обувь при посадке за руль, оставляя эффектную десятисантиметровую шпильку более подходящим условиям.
Легенда четвертая: девушки управляют автомобилем более аккуратно, нежели мужчины и поэтому реже попадают в различные аварии.
А вот с данным мифом впору и поспорить.
Статистика эта обычно не учитывает тот установленный факт, что девушек за баранкой все же поменьше, чем мужчин.
Аккуратность женщины в реальной дорожной ситуации превращается в чрезмерную медлительность и заторможенность при совершении маневра, что нередко приводит к ДТП.
Более того, женщины за рулем менее предсказуемы, чем мужчины, их намерения «не читаются» другими участниками дорожного движения.
Именно с таким поведением и связано устоявшееся, опять-таки, мужское мнение, что женщины за рулем неадекватны.
Единственный «плюс»- если женщина попадает в ДТП, то ущерб от нее много меньше, чем от «гонщика»- мужчины.
Вообще, женщины чаще становятся виновниками или участниками мелких аварий, а вот мужчины реже, но последствия таких аварий более разрушительные.
Справедливости ради, стоит отметить, что не все женщины, садясь за руль становятся обезьянами с гранатами.
Попадаются и вполне разумные и умелые представительницы слабого пола, которые на дороге дадут фору и иным представителям сильной половины человечества.