Качественная шумоизоляция

0

Выбирая новый автомобиль, многие потенциальные покупатели, первым делом, помимо цены автомобиля, интересуются насколько хорошая у машины шумоизоляция.

Действительно, в современном мире, где уровень шума, постоянно окружающего человека буквально со всех сторон, превышает все мыслимые пределы, в салоне собственного автомобиля хочется покоя и тишины.

Хочется не только не слышать уличного шума, шума мотора и шуршания колес об асфальт, но и иметь возможность наслаждаться музыкой не включая ее, чтобы услышать, на полную громкость или разговаривать по телефону, не повышая голос и не напрягая слух.

К несчастью, купить по- настоящему «тихий» автомобиль вряд ли получится.

Не смотря на серьезное совершенствование и инновации в автомобилестроении, шумоизоляция в современных авто по- прежнему оставляет желать лучшего.
Это касается не только недорогих отечественных автомобилей и бюджетных иномарок, но и автомобилей премиум- класса.

Конечно, в данном случае речь идет не о погрешностях сборки, когда салон автомобиля поскрипывает и дребезжит, речь здесь идет о том уровне шума, который проникает в салон автомобиля извне и, тем самым, существенно снижает комфортность передвижения на автомобиле.
Хотя в целом, безусловно, лидерство по некачественной шумоизоляции уже не один десяток лет заслуженно принадлежит отечественным автомобилям.
Тут, и очевидные скрипы и «сверчки» в обивке салона и панелей, и четко слышимый звук двигателя, а иногда и других вращающихся частей подкапотного пространства, и звуки улицы во всем их многообразии и многоголосии.

Автопроизводители по-разному решают проблему шумоизоляции, по- разному к ней подходят и специализированные фирмы, и сами автолюбители, не желающие ездить в «погремушке».
Хотя, в большинстве своем, основной принцип изоляции один- внутренняя оклейка кузовных деталей специальными изолирующими материалами и покрытиями.

Качественно выполненная заводская шумоизоляция, при ее дальнейшем усилении, служит хорошей основой для дополнительного наклеивания шумоизолята и обработки изолирующими составами.

Вообще, не смотря на разнообразие материалов для шумоизоляции, сделать полную обработку всего автомобиля по- прежнему удовольствие довольно дорогое.

Ведь для того, чтобы сделать качественную шумоизоляцию придется практически полностью разобрать салон и демонтировать декоративную обшивку кузова, а это очень трудоемкая операция, которую лучше поручить профессионалам из http://vita-car.ru/.
Поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать шумоизоляцию частичную, в зависимости от проблем, которые раздражают больше всего.
Такими основными раздражителями специалисты считают шумы и вибрации.

Шумы попадают в салон с улицы, а также от работы частей самого автомобиля- двигателя, печки, трансмиссии, генератора и т.п. А вот раздражающие вибрации, как правило, связаны с некачественной сборкой или использованием неподходящих материалов.

Качественная шумоизоляция

Для устранения вибрации используются специальные виброгасители или демпферы.

Они наклеиваются на проблемную деталь и, благодаря своему весу, значительно ее утяжеляют, тем самым увеличивая порог виброотзывчивости этой детали.
Кроме того, этот изолирующий материал достаточно плотный, поэтому уровень шумопроводимости обработанного участка также снижается, хотя и не значительно.

Для серьезного снижения уровня шума в салоне автомобиля используются специальные изолирующие автошумопоглотители.

Самый известный и самый древний натуральный шумопоглотитель – войлок.
Он до сих пор используется в этом качестве некоторыми «гаражными умельцами», хотя лучшее его применение – это теплая и мягкая обувь.

Сегодня современные автомобильные шумопоглотители – это легкие синтетические материалы, как правило, на основе полиуретана или полиэтилена, с клеевым слоем или без него, имеющие структуру ввиде мелких ячеек и гнезд, качественно борющихся с разного рода шумами и эффектом передачи звуковых волн внутри салона машины.
Именно структура шумопоглотителя отвечает за устранение шумов.
Попадая внутрь его, звуковая волна «вязнет» в ячейках материала и постепенно гаснет. Следовательно, чем толще изолят, тем лучше он будет поглощать шумы.

Выбирая подходящий шумопоглотитель, следует учитывать особенности места использования.


Так, например, для звукоизоляции моторного отсека следует выбирать материалы негорючие, жаростойкие и покрытые защитной пленкой, предохраняющей материал от воздействия масла и бензина.
Для шумоизоляции пола автомобиля отлично подойдет покрытие, обладающее хорошей влагоустойчивостью, оно также будет защищать кузов машины от коррозии.

Share.

About Author

Comments are closed.