Какие диски лучше?

0

Поездив на автомобиле некоторое время, многие автомобилисты задумываются о внесении во внешность своей машины некоторой изюминки.
Хочется улучшить экстерьер и придать машине характерной брутальности.
Замена заводских дисков придется здесь, как нельзя, кстати.

Процесс этот хоть и приятный, но требует вдумчивого и ответственного подхода.
И дело не только в огромном ценовом диапазоне, в котором продаются диски различных моделей и производителей. Сначала нужно принять принципиальное решение- диски какого класса вы желали бы рассматривать.
Они могут быть стальные или легкосплавные.
Стальные, или штампованные, диски, как правило, входят в базовую, заводскую комплектацию многих марок и моделей автомобилей.

Не только отечественных, но иномарок, относящихся к бюджетной ценовой категории.

Диск штампованный Пежо 307

Диск штампованный Пежо 307

Конечно, красивым штампованный диск назвать трудно.
Дизайн отсутствует как таковой, немного могут спасти ситуацию только удачно подобранные пластиковые декоративные колпаки.

И, пожалуй, самый значительный минус таких дисков- огромный вес и довольно проблематичная балансировка.
Правда и положительные моменты у стальных колесных дисков все же имеются.
Прежде всего, высокая прочность, позволяющая считать эти диски самыми надежными и безопасными.

При наезде на препятствие, стальной диск мнется и, тем самым, гасит удар, оберегая подвеску и другие элементы от повреждения. Отремонтировать или восстановить стальной диск после деформации не составит большого труда. А если еще прибавить к этому дешевизну «штамповки», то становится понятно, почему до сих пор многие предпочитают для своего автомобиля именно ее. По крайней мере, в зимнее время года.

Легкосплавные, или литые, диски безусловно более востребованы среди современных автолюбителей

Диск литой Пежо 307

Диск литой Пежо 307

Превосходный внешний вид и дизайн – вот главная «фишка» легкосплавного диска.

Некоторые их модели способны из самого заурядного авто сделать красивый, радующий глаз, болид премиум класса.

Другой явный плюс использования литых дисков- сравнительно небольшой вес.

Легкосплавные диски значительно легче своих стальных собратьев, а это означает, что они дают меньшую нагрузку на элементы подвески.
Автомобиль с меньшим весом обладает лучшей динамикой при разгонах, уменьшается тормозной путь, топливо экономится.
Легкосплавные диски обеспечивают хорошую вентиляцию тормозных узлов и не дают им перегреваться, что напрямую влияет на безопасность вождения.

Однако, самые легкие –диски кованые.

Из изготавливают путем горячей ковки металла, который в этом процессе меняет свою структуру и становится волокнистым.
Такие диски не только легкие и красивые, но еще и самые прочные.
Конечно, это не лучшим образом сказывается на их стоимости.

Ценник кованых дисков на порядок выше, чем дисков литых, а разница со стальными дисками более чем в 3 раза.

Казалось бы, если литые и кованые диски так хороши, как тут написано, то они самые лучшие и нужно обязательно покупать именно их. Однако, торопиться не стоит. В каждой бочке меда всегда есть ложка, а иногда и ведро, дегтя.

Итак, минусы легкосплавных и кованых колесных дисков следующие:

Высокая цена.

Качественное «литье», а тем более «ковка», стоит довольно дорого, что в сочетании с их полной неремонтопригодностью может сделать их буквально «золотыми».

Ударопрочность и деформационная стойкость.

С одной стороны, то, что диск прочный –это, конечно же, плюс.
С другой стороны, при сильных ударах в ямах, на плохо положенных трамвайных или ж/д путях, или о бордюрный камень, мягкий диск, такой как штампованный, например, просто погнется и, тем самым, погасит энергию деформации.
А вот легкосплавный диск в такой ситуации деформироваться не будет, а может сразу треснуть или расколоться, что часто приводит к тяжелым дорожным авариям. Кованный диск, имея наибольшую прочность не треснет и не сломается и, уж конечно, не будет гнуться, он просто всю кинетическую энергию удара передаст на подвеску и кузов машины.
Иногда это приводит к серьезным поломкам и разрушению некоторых элементов подвески.

Еще один отрицательный момент в эксплуатации литых и кованых колесных дисков связан с российскими климатическими условиями.

Значительные и довольно частые перепады температуры воздуха от серьезных отрицательных, до высоких положительных значений, а также использование дорожными службами в зимний сезон агрессивных химических реагентов и песка приводят к разрушению защитных покрытий дисков и утрате ими части потребительских свойств.

Многие «продвинутые» и, безусловно, не жадные автолюбители, зная все плюсы и минусы современных колесных дисков, предпочитают ездить зимой на штатной «штамповке», которая совершенно равнодушна к «дорожной химии», перепадам температур и ямам, а вот летом отдают предпочтение красивым дискам из легких сплавов.

Share.

About Author

Comments are closed.