Поездив на автомобиле некоторое время, многие автомобилисты задумываются о внесении во внешность своей машины некоторой изюминки.
Хочется улучшить экстерьер и придать машине характерной брутальности.
Замена заводских дисков придется здесь, как нельзя, кстати.
Процесс этот хоть и приятный, но требует вдумчивого и ответственного подхода.
И дело не только в огромном ценовом диапазоне, в котором продаются диски различных моделей и производителей. Сначала нужно принять принципиальное решение- диски какого класса вы желали бы рассматривать.
Они могут быть стальные или легкосплавные.
Стальные, или штампованные, диски, как правило, входят в базовую, заводскую комплектацию многих марок и моделей автомобилей.
Не только отечественных, но иномарок, относящихся к бюджетной ценовой категории.
Конечно, красивым штампованный диск назвать трудно.
Дизайн отсутствует как таковой, немного могут спасти ситуацию только удачно подобранные пластиковые декоративные колпаки.
И, пожалуй, самый значительный минус таких дисков- огромный вес и довольно проблематичная балансировка.
Правда и положительные моменты у стальных колесных дисков все же имеются.
Прежде всего, высокая прочность, позволяющая считать эти диски самыми надежными и безопасными.
При наезде на препятствие, стальной диск мнется и, тем самым, гасит удар, оберегая подвеску и другие элементы от повреждения. Отремонтировать или восстановить стальной диск после деформации не составит большого труда. А если еще прибавить к этому дешевизну «штамповки», то становится понятно, почему до сих пор многие предпочитают для своего автомобиля именно ее. По крайней мере, в зимнее время года.
Легкосплавные, или литые, диски безусловно более востребованы среди современных автолюбителей
Превосходный внешний вид и дизайн – вот главная «фишка» легкосплавного диска.
Некоторые их модели способны из самого заурядного авто сделать красивый, радующий глаз, болид премиум класса.
Другой явный плюс использования литых дисков- сравнительно небольшой вес.
Легкосплавные диски значительно легче своих стальных собратьев, а это означает, что они дают меньшую нагрузку на элементы подвески.
Автомобиль с меньшим весом обладает лучшей динамикой при разгонах, уменьшается тормозной путь, топливо экономится.
Легкосплавные диски обеспечивают хорошую вентиляцию тормозных узлов и не дают им перегреваться, что напрямую влияет на безопасность вождения.
Однако, самые легкие –диски кованые.
Из изготавливают путем горячей ковки металла, который в этом процессе меняет свою структуру и становится волокнистым.
Такие диски не только легкие и красивые, но еще и самые прочные.
Конечно, это не лучшим образом сказывается на их стоимости.
Ценник кованых дисков на порядок выше, чем дисков литых, а разница со стальными дисками более чем в 3 раза.
Казалось бы, если литые и кованые диски так хороши, как тут написано, то они самые лучшие и нужно обязательно покупать именно их. Однако, торопиться не стоит. В каждой бочке меда всегда есть ложка, а иногда и ведро, дегтя.
Итак, минусы легкосплавных и кованых колесных дисков следующие:
Высокая цена.
Качественное «литье», а тем более «ковка», стоит довольно дорого, что в сочетании с их полной неремонтопригодностью может сделать их буквально «золотыми».
Ударопрочность и деформационная стойкость.
С одной стороны, то, что диск прочный –это, конечно же, плюс.
С другой стороны, при сильных ударах в ямах, на плохо положенных трамвайных или ж/д путях, или о бордюрный камень, мягкий диск, такой как штампованный, например, просто погнется и, тем самым, погасит энергию деформации.
А вот легкосплавный диск в такой ситуации деформироваться не будет, а может сразу треснуть или расколоться, что часто приводит к тяжелым дорожным авариям. Кованный диск, имея наибольшую прочность не треснет и не сломается и, уж конечно, не будет гнуться, он просто всю кинетическую энергию удара передаст на подвеску и кузов машины.
Иногда это приводит к серьезным поломкам и разрушению некоторых элементов подвески.
Еще один отрицательный момент в эксплуатации литых и кованых колесных дисков связан с российскими климатическими условиями.
Значительные и довольно частые перепады температуры воздуха от серьезных отрицательных, до высоких положительных значений, а также использование дорожными службами в зимний сезон агрессивных химических реагентов и песка приводят к разрушению защитных покрытий дисков и утрате ими части потребительских свойств.
Многие «продвинутые» и, безусловно, не жадные автолюбители, зная все плюсы и минусы современных колесных дисков, предпочитают ездить зимой на штатной «штамповке», которая совершенно равнодушна к «дорожной химии», перепадам температур и ямам, а вот летом отдают предпочтение красивым дискам из легких сплавов.