О замене тормозной жидкости

0

О замене тормозной жидкости, хотя бы один раз в год, думает каждый автовладелец. Об этой процедуре есть и соответствующая запись в сервисной книге. Однако, многие автовладельцы не спешат придерживаться указанных сроков.

тормозной диск Ситроен С5

Тормозной диск Ситроен С5

Вместо того чтобы произвести замену тормозной жидкости, многие просто доливают её до нужного уровня, а затем продолжают поездки.
Между тем, делать так не только не правильно и весьма опасно.

Большинство производителей автомобилей, как иностранных, так и отечественных, определяют периодичность технического обслуживания автомобиля и замену тех или иных рабочих жидкостей.

Диапазон требований по смене тормозной жидкости весьма широк – от 30 до 60 тыс.км. общего пробега или от двух- трех лет эксплуатации.

Основная проблема в том, что подавляющая масса водителей не спешат обращаться в сервис после окончания срока гарантийного обслуживания, предпочитая «тянуть до последнего».
Нередко, лишь отказавшие тормоза заставляют водителя посетить качественный автосервис в Дмитрове, хотя процедура замены тормозной жидкости проблема не требующая ни большого количества времени, ни большого количества денег.

Для автомобилей дорогих брендов и в сегменте премиум класса, а также для автомобилей гоночных модификаций устанавливают несколько иные, более ужесточенные нормы, например, для Феррари, Мазерати, Порше, Бентли рекомендуется заменять тормозную жидкость раз в 10 -20 тысяч км.
Разумеется, «цена вопроса» здесь значительно выше.

Такая значительная разница в сроках обусловлена прежде всего режимом эксплуатации таких автомобилей, безусловно, здесь жидкость, которую именуют тормозной, эксплуатируется в более суровых условиях.

Так, например, при обычном, размеренном, режиме вождения машины в городе, ее тормозная жидкость может нагреваться до 150 градусов. А уж если имеют место быть повышенные нагрузки, такие как агрессивная, резкая и быстрая езда с частыми торможениями «в пол», переезд по крутой дороге, движение с прицепом или грузом, и так далее, то температурные показатели тормозной жидкости могут доходить до +180 градусов, а при торможении и до +200, правда, кратковременно.

Естественно, что тормозная жидкость на такие температурные повышения не рассчитана.
У тормозных жидкостей, заявленная производителями температура кипения, составляет от +200 до +265 градусов. Все зависит только от марки.
Нужно отметить, что в процессе того, как работает тормозная жидкость, она начинает поглощать влагу, а это провоцирует снижение уровня температуры кипения. В результате чего, если в течение года, в тормозной жидкости наберётся несколько процентов воды, то её температура кипения способна понизиться, в среднем, на 40 градусов.
То есть, достигать кипения она начнёт при нагреве от 145 градусов.

Допускать такого положения дел категорически нельзя, так как начинает происходить блокировка тормозов паром.
То есть, из-за того, что образующиеся водяные пузырьки резко расширяются, то какое-то количество жидкости обязательно будет выдавлено в специальный резервный бачок.
Это повлечет за собой некорректную работу тормозов – при нажатии педали, она просто «провалится», так как оставшаяся рабочая тормозная жидкость из-за пузырьков воды будет не способна создать необходимое давление.

Очевидно, что тормозная жидкость весьма серьёзная вещь и она требует к себе повышенного внимания. Необходимо периодически визуально контролировать качественное и количественное состоянием жидкости в бачке.

Для определения качества тормозной жидкости можно воспользоваться специальным тестером.
Благо на рынке их сегодня в ассортименте.
Это приборы небольшого размера, которые оснащены специальными зондами, опускаемыми в тормозную жидкость, чтобы произвести «дознание». При погружении, зонд начинает нагреваться благодаря чему и происходит определение температуры, с точностью до 3%. На дисплее прибора будут высвечиваться все необходимые показатели, а также информация, пора ли заменить тормозную жидкость либо же она еще не выработала ресурс и ее можно пока оставить. Такой диагностический процесс может занять до 45 секунд.

В любом случае, пренебрегать советами и рекомендациями завода- изготовителя по сроку замены тормозной жидкости не стоит. Допустимо лишь небольшое отступление от указанного срока- не более чем 1-1,5 тыс. километров по пробегу и 2-3 месяца по сроку эксплуатации.

От исправности тормозов зависит не только жизнь водителя и пассажиров этой машины, но и безопасность других участников движения.

Share.

About Author

Comments are closed.