Движение по бездорожью

0

Большинство современных водителей, даже имея в своем распоряжении так называемые «внедорожники», не выезжают за пределы благоустроенных городских дорог.

Однако, есть такие «счастливчики», которые вынуждены периодически выезжать за город и посещать свои огородно- дачные угодья.

Весна- как раз такое коварное время года, когда выезд на дачу может обернуться серьезными дорожными проблемами. Прежде всего, это связано с незнанием особенностей грунтовых дорог и неумением по ним грамотно передвигаться.

вездеход

Конечно, можно для такого случая купить колесный вездеход, как на фото, и больше не заморачиваться вопросом: «Проеду- не проеду», однако, в большинстве случаев водители предпочитают обходиться транспортом, имеющимся в наличии.

Поскольку грунтовые дороги, как правило, не имеют какого- либо искусственного твердого покрытия, их качество напрямую зависит от сезонных и климатических факторов.

Пока грунтовая дорога сухая, то проехать по ней можно без особых проблем на любой машине.

Исключение составляют песчаные дороги.

Тут все наоборот, чем суше покрытие, тем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой, то есть больше вероятности застрять.
При намокании песок становится плотнее, а сопротивление качению заметно уменьшается и проезжаемость таких песчаных дорог значительно улучшается.

Еще один трудно проходимый материал грунтовой дороги- глина.

В сухом состоянии, даже при наличии колеи, преодолеть ее достаточно просто.
Но стоит глине стать влажной, как дорога сразу может стать непреодолимым препятствием для легкового автомобиля или даже автомобиля «повышенной проходимости» с приводом только на одну ось.
Вязкая глина имеет колоссальный коэффициент сопротивления качению в сочетании с низким коэффициентом сцепления, что приводит с проскальзыванию и увязанию колес.

Аналогичным образом ведет себя и рыхлый чернозем, причем как в сухом, так и во влажном состоянии, он для автомобилей трудно проходим.

Традиционная весенняя распутица добавляет грунтовой дороге своих нюансов.

Каша из снега и огромное количество воды делают большинство загородных дорог совершенно непроезжаемыми- ухабы, глубокие колеи с водой, выбоины.
Если ехать все- таки необходимо, то к вождению по загородной грунтовой дороге следует подготовиться.
Нужно заранее продумать маршрут и правильно выбрать направление.
Хорошо иметь в машине различные приспособления для улучшения сцепления колес с дорогой, например, цепи или грунтозацепы, и уметь своевременно их применить.

Самое главное при движении по бездорожью – непрерывное, ровное движение с одинаковой скоростью.

На «механике» это можно обеспечить своевременным переключением на пониженную передачу, а вот при автоматической коробке передач придется постоянно следить за силой нажатия на педаль газа. Даже незначительное ускорение или, напротив, потеря скорости может повлечь застревание автомобиля.

Грунтовых дорог со спусками или подъемами, особенно если они имеют колеи, ямы или другие неровности, лучше избегать. Пусть объездная дорога будет длиннее, однако, ее можно будет преодолеть спокойно, без нервов и не боясь застрять или повредить автомобиль.

Ранней весной на еще покрытых снегом дорогах, даже вполне с виду ровных и безопасных, может подстерегать еще одна очень распространенная неприятностьь- лед.
Скрытый снежным покровом, он представляет реальную опасность при маневрах, резком старте или торможении. На грунтовых дорогах лед- подснежник способен привести к заносу и опрокидыванию автомобиля.
Если такой лед имеется под снегом в колее, то возможность застрять повышается многократно, особенно если колея глубокая.

Длительная пробуксовка, сопровождающая попытки выехать из неприятного участка, крайне вредна для автомобиля, особенно с автоматической коробкой передач.
Это влечет ускоренный, повышенный износ деталей трансмиссии, их перегрев, что может привести к ее поломке.
В то же время, интенсивное вращение колес на одном месте ведет к износу шин и повышенному расходу топлива.

Помня обо всех этих неприятностях, самое лучше, особенно в период весеннего бездорожья, свести к минимуму поездки по грунтовым дорогам за город или отказаться от них вовсе.

Share.

About Author

Comments are closed.